Нефизическая сила

Материю можно пощупать. Прагматический обыватель, избалованный этим её амбарным свойством, ничего, кроме материи, не видит и в грош не ставит. Но природа выставляет истину противоположную: всё главное - нематериально: всё существенное - невещественно.

Нам понятно, что слышимая речь есть внешняя проекция неслышной мысли. Пойти дальше и убедить обывателя в том, что Земля и Вселенная также есть материальное проявление каких-то нематериальных созидательных сил - дело более трудное. (В данном случае мы никого не убеждаем, но делимся, кому интересно, мыслями и впечатлениями.)

Если долго обращать внимание на некий предмет, он будет отличаться от предмета, на который внимания не обращали. Причем, если смотреть на предмет с негативными чувствами, состояние предмета измениться к худшему, если благожелательно - он приобретёт дополнительную прочность и долголетие.
Мой знакомый делал бамбуковые флейты и раздавал их. Затем судьбу своих дудочек он разбил на три категории: хорошая судьба, это когда на флейте играли; посредственная - когда редко вспоминали и редко играли; плохая - когда забросили на шкаф и забыли. Флейта с хорошей судьбой отличалась хорошим звуком. Флейта с посредственной судьбой звучала некрасиво. Флейта с плохой судьбой через год трескалась. То же самое следует сказать о других вещах. (И возможно - о людях.)

За день до семейной катастрофы (январь 1938 год) в доме моих предков огромное настенное зеркало раскололось на три части. Бабушка (тогда мама) знала примету и перепугалась. И не напрасно: деда расстреляли, бабушку отправили в лагерь, малые дети остались одни. Какая сила повлияла на зеркало? Сила судьбы. Определение весьма нечеткое, но лучше мы не скажем. С физической точки зрения необходимо признать, что некая сила всё же проявилась, иначе прочная вещь не разбилась бы, но эту физическую силу (напряжение деформации) побудила к действию какая-то иная, невещественная сила, ведь к зеркалу ничто, кроме будущей беды, не прикасалось.

Так пара-физический полтергейст перемещает предметы, выкручивает лампочки, играет в телефонные звонки, скрипит мебелью и т.д., а то и возжигает пламя. Исходя из множества примеров, мы видим, что невещественная сила способна создать и «натравить» на любой материальный объект какую-то привычную нам силу.

Теперь подумаем об источнике невидимых сил, об их причине. В случае с флейтами, а также с заряженной водой и многими другими явлениями, источником невидимой силы выступает человек, его воля, его внимание. В случае с зеркалом пространство в доме зарядилось угрозой, и не выдержал тот предмет, который был по своим функциям ближе к человеку - зеркало. Здесь источником невидимой силы послужило какое-то энергетическое поле будущего времени, энергия событий, которые только готовились к проявлению. То есть что-то нефизическое побудило к жизни физическую силу, которая оказала воздействие на материальный предмет.    

(Также и в человеке: невесомое действие воли управляет движением мышц. Как? Неизвестно. Тому, кто сводит мысль и волю к электрическим импульсам, следует учесть, что эти импульсы тоже чем-то вызваны - нашими побуждениями.)

Полтергейст служит выходом разрушительных энергий, которыми вещи заряжаются от человеческого подсознания. Недаром, полтергейст бесчинствует в домах, где проживают люди с неуравновешенной психикой: подростки, нервозные вдовы, психбольные.

Призрак - явление сходного порядка: это локальная фиксация мощного эмоционального выплеска, например, страха убиваемой жертвы. Таким выплеском «заряжается» какой-либо предмет, а затем на протяжении веков этот энергийный комок выходит в пространство и создает оптический эффект, отчасти повторяющий прижизненное поведение убитого. Вероятно, появление зрителей подзаряжает призрак – через их удивление и страх.

Полтергейст (звуковой и контактный фантом) тоже повторяет поведение человека, но бесноватого. Разумеется, механику буйного полтергейста или тихого призрака мы не можем выяснить, поскольку в основе этого процесса таится нефизическая сила, она не подчиняется привычным законам. 

Каким же законам она подчиняется? Законам воли, воображения, памяти. То есть законам сознания. Это следует отметить.

Давным-давно по музеям мира совершала турне картина Леонардо да Винчи «Джоконда». К Музею изящных искусств имени Пушкина, где она временно выставлялась, еженощно выстраивалась тысячная очередь. При виде этой толпы я пережил странное чувство, которое не сразу превратилось в мысль. А именно: картина передает своим зрителям вдохновение, которое переживал автор при её создании. Картина заряжает людей чувством прекрасного и чувством таинственного. За несколько веков эта картина зарядила миллиарды жителей Земли, но при этом от неё ничего не убыло.

Как же так, а где закон сохранения энергии? Моё школярское сознание впервые отреклось от материализма, который тогда всем внушался и впихивался в умы. По законам материализма психическая энергия - энергия материальная, и, стало быть, подзарядка миллиарда человек должна разрядить картину, или вовсе превратить её в труху. Но картина продолжает загадочно улыбаться своим верным созерцателям и ехидно ухмыляться материалистам.

Энергию красоты артефакта мы отнесём к невещественным силам, и неважно, объективно эта сила воздействует на нас или субъективно (подобные термины оставим любителям словесного пинг-понга). Главное: она реально воздействует на зрителя, вплоть до изменения артериального давления в его организме. Откуда взялась невещественная сила Джоконды? Из воображения и переживания Леонардо. Она воплотилась в картине, и теперь картина эту силу излучает.

В родстве с этой творческой силой состоит красота ландшафта. По своему воздействию она не отличается от воздействия произведений искусства. Если ландшафт не испорчен человеческим вмешательством, он излучает энергию красоты. Недаром нас, горожан, так манит природа. Один человек уверен, что едет на шашлык, другой - на рыбалку… но это всё предлоги, прикрывающие нашу потребность в нетронутой природе. Там хорошо, там душа питается невидимыми силами, о которых мы сейчас и говорим.

Картина излучает энергию художника.

Ландшафт излучает энергию Создателя. (Кто бы Он ни был.)

Автор создавал наш мир с творческой любовью, и поэтому ландшафт излучает энергию красоты. Красота не берётся ниоткуда, это духовная энергия творческой радости, она кем-то вкладывается в предмет или в участок мира - и оттуда невещественно (духовно) излучается и заряжает нас вдохновением.

На Руси такие места именуют «урочищами» - то есть поучительными и пробудительными местами.

В урочищах собираются и другие нефизические образования, пробуждающие наше воображение и творящие чудеса. Это волшебные жильцы ландшафта - локальные энерго-образования: демоны, духи, лешие, божки и пр. Они подражают живым существам и подзаряжаются от нашего внимания. Наши предки активно контактировали с ними; некоторых опасались, а с иными дружили.

Демоны ландшафта поселяются там, где имеются особые искривления, фокусирующие энергию ландшафта - в местах плотной акустики или сумрачно-мерцающего света. Их притягивают формы, пробуждающие воображение: старое дерево, родник, пещера.

В урочищах психическое и физическое состояние человека изменяется. Как? - вопрос индивидуальный. Если мы впитываем красоту, то заведомо к лучшему. Если хотим позаигрывать с духами дикого места, то, вероятней всего, напрасно потратим время, поскольку духи сами любят нападать, причём врасплох, поскольку они питаются нашим испугом. И в любом случае, они не хотят быть у нас в услужении; чем настойчивей мы их призываем, тем напрасней.

Следы личной энергии на предмете или в помещении можно совокупно назвать словом павола: это преобразование в микроструктуре материи, в пространстве, вызванное воздействием воли. Что ж удивительного? Мир влияет на волю, а воля влияет на мир - закон вежливости. Например, замечено, что оружие злодеев имеет свойство напроситься в чьи-то руки и причинить новое кровопролитие.

В 1989-м году в Музее изящных искусств им. Пушкина выставлялся пистолет, из которого стрелял Дантес, смертельно ранивший Пушкина. В этой комнате обвалился потолок. Что ещё мог сделать заряд тёмной энергии, сидящий в пистолете? Пистолет не заряжен и закрыт в ларце. Как он может напроказить? Его злая сила спровоцировала обвал потолка. (Или это была случайность, совпадение?)

Слишком много подобных совпадений вокруг нас. Скептики, отрицающие нефизическую силу, грубо запрягли «совпадение» и едут на нём, как на тарантасе.

По их мнению, сама вселенная – результат случайного совпадения обстоятельств. И то, что вселенная продолжает развиваться и оформляться, это всё продолжение случайности. И то, что молекулам удалось на Земле собраться в живую клетку и далее в организм - тоже вышло как-то случайно. И то, что организмы выживают и усложняются, случайное совпадение совпадений. Скептики так нагрузили бедную случайность, что она отказывается везти их дальше.

История с флейтами - вариант паволы; к этой же категории нефизических сил можно отнести и призраки, и полтергейст, потому что всё это - проекция воли. Ещё примеры паволы: намоленный храм. Храм, где молитвенная воля пропитала собою всё: стены, иконы, воздух, само место. Святые мощи - предмет того же рода. Это останки святого угодника, в которых накоплена благодатная невидимая мощь его личности.

Каждое блюдо содержит паволу повара.

В каждый век земное пространство заряжается духовным состоянием человечества - духовная экология. То есть, быть может, мировая павола почвы и воды, есть наше важнейшее наследие будущим поколениям.

Повстречав различные невидимые силы и осознав работу глобальной силы, которая творит природу, мы придём к тому сказочному выводу, что у мира есть душа. Воля мировой души сквозит в пространствах и временах, и среди её проявлений выделяются особые энергопотоки, которые властно меняют географию и историю.

Наука без всякого удовольствия и после долгих топтаний признала нечто, которое приводит к мутациям биологических видов, - но это нечто и есть нефизическая творческая сила, которая формирует космос и земной мир. Подобно человеческой воле, эта сила неуловима для приборов. Но ведь это же хорошо! Если нефизическая сторона мира недоступна для науки, значит, не проникнут туда ни учёные, ни политики, ни хозяйствующие субъекты.


Рецензии