Убей первым. Часть вторая

Глава вторая
                История среднего брата

  Тутваши выехал из дома отца, взяв в дорогу свой меч , шлем, легкую кольчугу, короткий меч, для ближнего боя, круглый шит, обшитый толстой бычьей кожей с нашитыми металическими пластинами, копьё, лук со стрелами, бурдюк с водой и запас еды на неделю.

 Ещё средний принц приторочил к седлу булаву с острыми шипами, его любимое оружие, которым Тутваши проломил не один череп своим врагам.
  Не забыл средний брат взять в дорогу и запасного коня, так же с ним в дорогу поехал и его молодой слуга, раб по имени Гай.

 Раб ехал на лошади по кличке Медуза.
Эта кличка смешила Гая и по этому поводу он все время шутил.
 - Хозяин, моя кобыла когда- то  была Медузой Гаргоной, но после того, как ей Гаргону отрубили она осталась просто Медузой.

 - Не болтай ерунды, Гай, Медуза Гаргона - ведьма, а у тебя всего лишь кобыла, а тот кто придумал ей кличку, особым умом не отличался.
 - А может наоборот , - подумал раб, - именно умный человек, знающий историю придумал эту кличку.

 Сам Гай был родом из страны грулов, именно туда и направлялся его хозяин, по этой причине он и взял Гая с собой.
 - Расскажи мне Гай о своей стране, - потребовал Тутваши.
 - Я мало, что помню, хозяин, мне было двенадцать лет, когда я попал в плен к пиратам, это уже потом они продали меня  харидам, а те через год мои новые хозяева посадили меня на вёсла, на галеры.

  На остове Родос мне и ещё троим удалось бежать, мы умирали от голода, хотя в лесу нашли ручей и вот вечером я услышал как мои спутники договорились меня съесть.

 Я притворился спящим , а ночью убежал, захватив с собой единственный нож, который был у нас с собой.
 Выйдя на берег и чувствуя постоянно голод, в поисках еды я нашёл гнездо чаек, в нем лежали три яйца, а сами чайки кружили надо мной.

 Яйца я сразу выпил, это меня взбодрило, одна чайка набросилась на меня, пытаясь клюнуть в лицо и глаз, но мне удалось ее схватить и сразу открутить голову.
 Через час голод вернулся и я решил съесть чайку.

 - Как ты мог, ведь мясо чаек считается нечистым, к тому же в чаек вселяются души умерших , их нельзя трогать, - сказал хозяин.
 - Когда ты стоишь перед выбором: « Жить , или умереть», думать о чужих душах не приходится, вынужден спасать свою, - усмехнувшись, ответил раб.

 - И какова же на вкус оказалась чайка ? - спросил Тутваши.
 - Абсолютно безвкусная, мясо жесткое и жилистое, ничего более противного в жизни не ел, но я заставлял себя жевать и глотать куски, благодаря чему выжил, хозяин, и говорю с вами.
 Так разговаривая путники въехали в лес.
Через два часа пути их встретила банда  разбойников.

Бандитов оказалось восемь человек, четверо сидели в седлах , на лошадях, остальные бандиты в разных одеждах , кто одет боярином, в кафтане, кто в одежде купца, с нечесаными волосами и голодными глазами, пытались окружить принца и его слугу.

 Тутваши сразу понял, что бой неизбежен, выхватив меч он поскакал по кругу, снес голову крайнему всаднику, рубанул пешего бандита с копьем, отрубив тому руку по локоть и воткнув острие меча в удивленную физиономию пешего молодого бандита доставшего стрелу и пытавшегося выстрелить в принца.

 Выстрелить ему удалось , но стрела полетела вверх и упала в пяти метрах от разбойника, в момент, когда острие меча вошло в левый глаз бандита.
Резко развернувшись, Тутваши направил своего коня на крайнего конника с другой стороны, но бандиты уже пришли в себя и попытались окружить принца.

 В этот момент Гай сдернул лук и пустил одну за одной три стрелы.
Первая стрела вошла в горло нападавшего седока, вторая ранила в грудь пешего бандита с рогатиной, собиравшегося выбить принца из седла, а третья попала в седло третьего седока и отскочила , не причинив тому вреда.

  Принц сидя в седле натягивал поводья  левой рукой , заставлял на месте крутиться коня,
правой он отбивался от нападавших.
 Их осталось трое, два седока и один пеший бандит.

Гай снова натянул тетиву лука и выпустил стрелу в спину нападавшего пешего бандита.
Стрела вонзилась в затылок, прямо в основание черепа .
Раненый разбойник взмахнул руками и упал как подкошенный.

Один из седоков двинул лошадь в сторону раба, в руке он держал копьё, а в другой римский щит.
 Оставшись один на один с вражеским всадником Тутваши понял, что этот бандит и был предводителем всей банды.
 По тому как бандит держался в седле и как он владел мечом, принц понял - предстоит нелегкий бой.

 Тутваши отстегнул щит и приказал коню остановиться, заняв выжидательную позицию, краем глаза наблюдая за вторым седоком.
 В это время Гай оценил ситуацию и послал стрелу в переднюю, правую ногу коня нападавшего противника.

 Стрела с бронзовым наконечником пробила шкуру животного разорвав сухожилие выше колена, конь уже не мог двигаться, он еле стоял на трёх ногах.
Седок, прикрываясь щитом, попытался соскочить с коня, но новая стрела настигла его самого, пробив бедро навылет.

 Сам бандит спрыгнул на землю и хромая двинулся к Гаю.
Раб решил использовать своё преимущество и увести бандита дальше с места боя.
Ударив пяткой под брюхо своего коня он приказал двигаться в сторону.

Каждый шаг давался бандиту невыносимой болью, но он продолжал преследовать Гая.
Отойдя метров на пятьдесят раб хладнокровно натянул тетиву и ждал бандита, направив стрелу тому прямо в лицо.
 Но бандит ожидал выстрел, приготовившись закрыться щитом.

Когда осталось не больше десяти шагов, Гай резко опустил лук и выпустил стрелу в другую ногу противника.
 Стрела вылетела со свистом впившись наконечником ниже колена и раздробив кость.
Бандит остановился, дальше идти он уже не мог, криво усмехнувшись он сказал Гаю.

 - Ну иди сюда стрелок, я посмотрю какой ты воин.
 Раб спешился , отстегнул от седла булаву на длинной цепи, взял в левую руку щит и двинулся в сторону раненого бандита.

 Разбойник увидел грозное оружие раба и понял , что своим мечом он не сможет противостоять длинной цепи, на конце которой сокрушительная булава с острыми шипами.
 - Не убивай меня путник, мы награбили много золота, я тебе все отдам.

 - И где же это золото? -  заинтересованно спросил Гай, не веря словам бандита.
 -  Оно в нашей пещере, в конце, заваленное камнями, - произнёс раненый бандит.
А пещера где ? - грозно спросил раб.
Здесь не далеко, у подножья скала Двух братьев.
Что за скала такая ? Не верю я тебе.

Это не одна скала, а две, они похожи друг на друга, а между ними вход в пещеру,- сдержи своё слово не убивай меня ,- взмолился бандит.
А скольких ты убил, награбив это золото, - зло сказал Гай и раскрутив в руке цепь, с силой опустил круглый металлический шар с острыми шипами на голову разбойника.
Бандит упал без сознания с расколотым черепом.

 Раб сплюнул и посмотрел в сторону , где дрался его хозяин с оставшимся бандитом.
Вскочив в седло своего коня , Гай поскакал к месту боя.
 И Тутваши и главарь банды уже устали махать мечами, они разъехались отдышаться, что- бы снова сойтись в битве.

 -  Где разбойник ? - спросил принц.
 - Мертв, - ответил раб, - хозяин, давайте я прикончу последнего разбойника стрелами.

  Предложение звучало соблазнительно, но это унижало принца в глазах раба.
 - Нет, я сам с ним разберусь, - произнёс Тутваши и снова поехал на врага.
Взмахнув мечом принц промахнулся и тогда бандит ударил остриём своего меча по плоской стороне меча принца.

 Этим ударом разбойник сломал лезвие меча, почти у самой рукоятки.
Принц остался безоружным, в левой руке щит, а в правой рукоятка меча с обрубком лезвия.
 Главарь банды занёс меч для удара, но в этот момент стрела Гая вонзилась в левое ухо пройдя навылет, выйдя из правого.

Бандит застыл с мечом и тогда принц воткнул обрубок своего меча в грудь раненого бандита, - впрочем сам бандит уже был трупом, но продолжал сидеть в седле.
 Скрипнув зубами принц искоса посмотрел на своего раба , - выходит мой раб меня спас, теперь я в долгу перед ним, единственное чем я могу его отблагодарить, это сделать свободным, но мне нужен слуга, Гай оказался умелым и отважным воином, такого не просто найти.

 Тутваши спешился подошёл к дереву и присел, упершись спиной в ствол дуба.
Гай подошёл к раненым бандитам, которые ещё были живы и заколол каждого, воткнув кинжал в сердце, при этом рассудив, что если история с сокровищами окажется правдой, ему лишние свидетели не нужны.

    Раб оглянулся вокруг и не увидел разбойника с отрубленной рукой.
 - Значит бандит скрывается в пещере , - подумал Гай, следует до него добраться.
 Раб присел к дереву , рядом с хозяином.
 
 -  Гай , сегодня ты спас мне жизнь, я обязан тебя отблагодарить, чего ты хочешь, я могу отпустить тебя на волю.

   Воля, это то , о чем мечтал Гай став рабом, хотя на самом деле его имя было не Гай, так назвали парня пираты, коротким запоминающимся именем, но имя раба было Ираклион и принадлежал он к роду бывшего гладиатора Лукера, одержавшего множество побед и получившего деревянный меч из рук самого Цезаря.

 Гай размышлял ,- сейчас воспользоваться своей свободой он не сможет , неизвестно, сколько ещё разбойников в этом лесу, рассказ этого бандита мог быть уловкой, что- бы выжить, а мог оказаться правдой.
Раб взглянул в глаза своему хозяину, это было первый раз, когда Гай смотрел почти с вызовом.

 - Хорошо хозяин, я ещё согласен послужит вам, но поклянитесь, что прийдет время, все равно когда и вы выполните любую мою просьбу или боги покарают вас.
 - Странное желание, - подумал принц, - но сейчас для меня очень выгодное, почему- бы и не поклясться.

 Такие клятвы дают не каждый день, Тутваши поднялся , поднял правую руку вверх, а левую положил на живот.
 - Клянусь всеми богами, что выполню любую просьбу моего раба Гая, когда- бы она ни прозвучала, не зависимо, что она значит и пусть меня покарают боги , если я этого не сделаю этого, клянусь !

 - Спасибо хозяин , - произнёс раб, оставшись довольный происшествием.
 
 Принц замолчал, затем посмотрел на Гая .
Скажи мне раб, откуда у тебя такие искусные навыки боя, ты ведь при мне никогда их не проявлял ?

В этом не было необходимости, хозяин, а что касается умения владеть оружием , мой отец был гладиатором, он меня всему научил, пока не погиб, его убили амазонки.


Рецензии