Жалоба народа на власть

Пришел как-то к Богу народ пожаловаться на своего царя.

- В чем ваша жалоба? - Спросил Бог.
- Он предал нас, - сказал народ.
- Как это? - удивился Бог.
- Мы верили ему, мы покорно служили, воевали и умирали за него, работали до кровавого пота, терпели голод и нищету. А он... Он нас обирал, обманывал, повышал налоги и пенсионный возраст. Только мы умудрялись что-то скопить, он выдумывал какую-то войну или дефолт или еще чего. Он не царь, а предатель. Со своим народом так не поступают.
- Ну, что ж, - сказал Бог. - достаточно. Ваши жалобы выглядят обоснованными,но надо выслушать и вашего царя. Прежде, чем мы дадим ему шанс оправдаться, рано мне его судить.

И тут из-за спины Бога выскочил  царь. Вид у него был бодрый и самоуверенный. Он посмотрел на Бога, на народ и сказал:

- Если дать вам время и возможность высказать ВСЕ ваши жалобы, то они будут бесконечны. И бесконечны будут мои оправдания. Не лучше нам будет сделать так: вы выдвините одну, самую главную претензию, которая бы включала все остальные, и мы разберем именно ее. Правильно ли я вас понял, что вы считаете меня предателем? Не это ли главное,в чем вы меня обвиняете?

- Правильно, - ответил народ.
- Но ведь предать можно только своего, так? - Снова спросил царь.
- Так, - ответил народ.
- И вы считаете меня своим царем?
- Да уж конечно! - Ответил народ.
- И это ваше мнение?
- Да.
- А имеет ли каждый право на СВОЕ мнение?
- Да.
- Ну вот видите, - ответил царь. - ВЫ считаете меня своим царем. Значит вы и можете меня предать. А я вас своим народом не считаю. И предать вас поэтому не могу. Я правил вами. Я пользовался вами. Я обманывал вас. Я бил вас и мучил. Но вы обвинили меня не в этом, а в предательстве. А этой вины на мне нет. Я никогда и не считал вас со мной одного поля ягодами. Вы мне чужие, хоть я вам и свой. Наоборот - это вы предали меня, когда пришли жаловаться на меня Богу. И теперь я прошу Его наказать вас за предательство.

И Бог наказал народ. И оставил этого царя им в назидание еще на один срок.


Рецензии