Карл и Клара - 1

Рассказ посвящаю Ольге Куровцевой
в знак благодарности за дружескую
помощь и радость общения.               
Ирина Дегтеревская.

Глава первая.НОВАЯ ПОДОПЕЧНАЯ.
   

    Диву даёшься, чем только ни приходится заниматься в жизни! Вот, Вы, когда-нибудь  разводили попугаев? А мне довелось освоить такое занятие. Рассказываю.
     Звонит мне как-то моя тётка Екатерина Максимовна и сообщает,
- Приезжай! Нужно забрать у меня попугая. В окно залетел, бродяга. Возьми его. Срочно! Ты слышишь меня? СРОЧНО!!!
    Получив чёткий приказ от тётушки, я в ту же минуту отправилась выручать беднягу из беды. Мне было хорошо известно, что он сильно погорячился, залетев к моей тёте Кате в гости. Она терпеть не могла, когда нарушали её драгоценный покой. Хотя на большой глубине души это женщина добрая и считала правильным позаботиться о глупой птице, отдав её на попечение в «хорошие руки». Мои руки она считала хорошими.
    Надо сказать, что в это время у меня было мало подопечных: аквариум с рыбками да кот Фунтик. Фунтиком он был назван за то, что отъелся на моих руках ещё в раннем детстве до впечатляющих размеров. Достигнув положенной зрелости, кот стал неимоверно тяжёлым и пушистым. Его вес обеспечивал ему почёт и уважение в котином обществе. В общем, подопечных на тот момент было мало, и ещё один экземпляр в виде блудного попугая помешать не мог.
     Птичка оказалась вовсе не попугаем, а попугаихой.  Её жёлто-зелёная окраска добавила в доме ярких красок, а нежное щебетание – радостных звуков. Всего этого часто не хватает в повседневной жизни.
    Кот наградил новую жиличку полным равнодушием. У него своих забот хватало. Жизнь у Фунтика была настоящей – кошачьей. Весь день он трудился – обходил и охранял свою территорию. В неё он включил наш дом, соседние дома, а также ближайший магазин продуктов, где у него были почитатели. Ими являлись продавщицы, выходящие с чёрного входа покурить. Охранники магазина тоже относились к Фунтику с подчёркнутым уважением. Девушки часто угощали «милого котика» разными мясными и рыбными деликатесами. Именно поэтому вся местная недвижимость: стволы деревьев, решётки подвальных окон, водосточные трубы и даже трубы на крышах имели запах Фунтика. Во время обхода, он постоянно призывал к порядку местных котов, что стоило ему не малых сил. Уставший и голодный, усатый охранник возвращался домой только к вечеру. Ничто, кроме полной миски с едой и любимого кресла, не могло заинтересовать его внимания.
    Рыбки, как видно, и вовсе не догадывались о появлении птицы. Они ничего, кроме стеклянных стенок аквариума не видели.
     Птичка же была рада своему новому дому.  Она пыталась познакомиться со всеми жителями. Садясь на плечи, руки и даже головы человеческой фауны, крылатый комочек солнечных перьев часто щебетал, рассказывая что-то о своей уличной жизни. Пытаясь подарить нежность, птичка тёрлась клювиком о ладони, слегка пощипывала пальцы, всё время напевая и журча, как ручеёк. Местом обитания для себя она выбрала цветы. Множество их стояло на подоконнике. Там малышка проводила большую часть времени. С каждым цветочком она вела особую беседу, сидя на краю цветочного горшка. Прошло некоторое время, и моя птичка загрустила. Она больше не ласкалась к людям. Не слышно было её весёлого щебетания. Зёрно и вода в клетке оставались нетронутыми. Птичка всё больше молчала, пряталась среди цветов и поглядывала в окно.

 Глава вторая. СЛАДКАЯ ПАРОЧКА.

- Загрустила моя певунья. Нет того, кто бы мог понять и ответить ей на родном языке.
Так рассудила я и решила найти ей пару. В магазине «Природа» был приобретён попугай – самец. Чрезвычайный  красавец! Ярко синее оперение расцвечивали белые и чёрные пёрышки. При всей красоте существовало и одно «но». Меня предупредили, что мальчик не летающий.
- Он быстро и забавно бегает, - сообщила продавщица. Поскольку другого претендента не было, я взяла этого красавчика. Оказалось, что поступила правильно. Моей птичке мальчик – красавчик пришёлся по душе с первого взгляда. Он тоже обрадовался разговорчивой подружке. Попугаи получили имена. Красавчик стал именоваться – Карл, а малышка – Клара. Новоиспечённая пара не могла наговориться и налюбоваться друг другом. Их беседы с громкими восклицаниями радостного удивления продолжались часами.
     Чтобы не ограничивать птиц в движении для них была приобретена просторная клетка. Карлуша, ведь, не летал. Он только бегал и прыгал. Не надо забывать, что Фунтик, хоть и не интересовался летающей Кларой, но такая яркая бегающая игрушка, как Карлуша, весьма занимала его внимание.
     В клетке Карл чувствовал себя не только в безопасности, но и главным хозяином. Играя с Кларой он быстро научился взлетать на высокие насесты и, делая пару взмахов крыльями, перелетать по клетке. В общении птиц всё больше чувствовалось нежности. Они по долгу сидели рядышком нежно воркуя и разглаживая друг другу пёрышки клювами. Карлуша старался прижать голову к ярко жёлтой грудке крылатой подружки. Она же при этом шептала ему на ушко что-то нежное. Глядя на птичью любовь, я сделала вывод:"Нужно гнездо".

Глава третья. СЕМЕЙНОЕ ГНЁЗДЫШКО.

    Изучив теорию по изготовлению попугаевых гнёзд, я заказала мужичкам – умельцам  такое гнездо.
- На нижней доске – на полу гнезда нужно сделать углубление для кладки яиц, - учила я мужчин.
- Для этого у нас нет нужного инструмента, но мы что-нибудь придумаем, - пообещали они и принялись за дело. Гнёздышко получилось на славу! Лёгкое, ладненькое. Оно пахло свежим деревом. На передней стенке небольшое круглое отверстие – леток для птиц. Ниже располагалась дверца. С её помощью можно было при необходимости заглянуть в гнездо, чтобы помочь малышам или привести что потребуется в порядок. На дне гнезда красовалось «углубление». Для этого умельцы приколотили гвоздями четыре планки в виде рамки, что создавало подобие необходимого углубления. Дело сделано! Гнездо укрепили в клетке.
     Птицы каждая по-своему отнеслись к появлению гнезда. Клара занялась обследованием. Она долго что-то делала в своём новом доме. В конце концов, маленькая птичка сумела вытащить из гнезда через узкий леток по очереди все четыре планки от «углубления» вместе с гвоздями. Карла заинтересовали новые предметы. Он таскал их из угла в угол большой клетки, пытаясь пристроить  с пользой для семьи. Наконец мне удалось отвлечь его внимание, забрать и выбросить опасные деревяшки с острыми гвоздями. Клара собирала пух с животика и грудки, а затем относила его в гнездо. Не один день устилала она своим пухом пол в гнёздышке.Потом птичка исчезла в гнезде. Стало понятно, что У Клары появилась кладка яиц и она приступила к материнским обязанностям.
      Необычно повёл себя наш красавец попугай. Карл, перелетая и перепрыгивая с насеста на насест, занял позицию над гнездом. Оттуда он зорко следил, чтобы никто не мог помешать Кларе делать своё дело. Возможно, чтобы поддержать её,  он что-то напевал, болтал, а иногда издавал грозные суровые звуки. Они обозначают,
- Никто не смеет прикасаться к гнезду. Это относилось в большей степени ко мне. Уж очень интересно взглянуть, что за таинство происходит в птичьем домике. Сделать это было не возможно, так как грозный папаша был всегда на чеку.
     Клара теперь только изредка вылетала из своей обители, чтобы поесть, попить, расправить крылья и немного подвигаться. Тогда-то я и узнала, что птицы могут следить за временем. Стоило Кларе покинуть гнездо, как Карл через минуту загонял её обратно. Для него это было нелёгким делом. Он летал хуже, чем его подруга, а она не всегда стремилась вернуться к птенцам. Тогда он поднимал крик, ругался и добивался того, чтобы Клара вновь приступила к своим материнским обязанностям. Сначала я заметила, что попугай даёт подруге одно, и тоже время на отдых. Это было интересно проверить. Какого же было моё удивление, когда я несколько раз с секундомером в руках проверила свою догадку. Да! Карл ждёт ровно одну минуту, а потом поднимает крик, беготню и загоняем мамашу к будущим малышам.
     О появлении малышей на свет стало известно, когда из птичьего домика начали доноситься пискливые голоса малышей и особое щебетание мамы Клары. Вскоре, как приёмная бабушка, я была допущена взглянуть на птенчиков. Когда птенцы оперились, моё присутствие рядом с ними стало даже желательным. Чтобы птички выросли ручными, пернатых малышей можно и нужно иногда брать в руки, гладить. Так они привыкают к общению с человеком и не вырастут дикими.
     Птенцы, получив своё взрослое оперение, оказались разными. Одни по окраске перьев были похожи на Клару, другие на карла. Один из птенцов был особенный. Он имел снежно-белое  оперение, за что сразу получил прозвание – Снежок.
     Первенцы у меня разлетелись легко по «хорошим рукам» первого круга знакомых: родственникам и самым близким друзьям. Второму поколению птенцов найти дом было уже потруднее.
      Шло время. Малыши появлялись довольно часто. Находить им добрых хозяев становилось всё труднее. Некоторые из них по долгу задерживались в большой клетке, которая становилась не такой просторной, как прежде. В попугаевой семье начинались семейные ссоры. Дело доходило до драки! Выясняли: «Кто главный!» Один из птенчиков оказался недостаточно шустрым. Ему часто доставалось от остальной компании молодых петушков. Пришлось отсадить беднягу в старую Кларину клетку и поселить в другой комнате. С ним был связан забавный случай.
      
             ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.
    


Рецензии
Доброе утро, дорогая Ирочка.
Как же приятно читать про милых попугайчиков.
Сколько ласки и любви Вашей к птичкам, я чувствую её даже на расстоянии.
Как же не любить эти милые, щебечущие комочки.
Как не радоваться им, таким крошкам, делающих нашу жизнь веселее и добрее.
А Карл и Клара такие умнички, как хорошо, что они стали парой и обустроили своё семейство.
Я почему-то не видела новорождённых попугайчиков.
Цыплят видела, утят.
Но попугайчиков ни разу, даже не задумывалась об этом.
Надо же, пойду посмотрю в Интернете.
Вы меня заинтриговали.
Спасибо за такую нежную и
трепетную историю.
С теплом,

Варвара Сотникова   05.12.2023 11:19     Заявить о нарушении
Здравствуйте,Варенька.Я невероятно рада Вашим добрым и тёплым словам. Благодарю от всего сердца. С уважением и душевным теплом.

Ирина Дегтеревская   06.12.2023 00:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.