Из книги о Мюнхгаузене Сб-к стихотворений

Роджер Эдвин Ром

ПОЭТИЧЕСКОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ
1.
Когда на лунные дорожки
 Бросают тени провода, 
Взлетают вверх ножи и ложки.
Луна их вверх притянет. Да!

Их невесомость мне покажет:
Куда лететь, зачем здесь жить!
И ночью лунный день подскажет...
Лимонный сок я буду пить.

Лунатики легко гуляют...
Ах, странно так... по проводам.
И ничего не понимают:
Зачем они гуляют там?!

Желтеют лунные лимоны, 
Как золото, луна и пыль.
Я изменяю все законы
 И сказку превращаю в быль!

Прилива диво, рост растений
 Мне верный показали путь!
Без всяких лишних размышлений
 Я на луну... и в этом суть!*
-----------------------------------------
Там, где гуляет солнце.
Там, где лежит луна.
Вода там сияет и вьётся,
Свивает запахи дна.

Но запахи не плохие...
Есть запах, как счастье роз.
А люди, - они такие:
Как запах луны и грёз.

И люди идут в дурмане.
Но люди хотят воды.
Не ищут они в обмане
 Блеска лунной слюды!

Совсем не хотят обмануться.
Они не желают во сне
 К «обману» Морфея коснуться.
А тянутся только ко мне.

Ведь, я - водяная фея
 И запахи роз создаю.
«Не любят» они Морфея,
Хотят оказаться в раю!
 ____________________________________________3
Цветы и бабочки для нас, -
Есть красок волшебство!
Нам словно снится... и не раз. 
Мы видим все его.

Проник я взглядом в его суть
 И понял в чём оно*. (*волшебство)
Не нужно даже мне уснуть,
Чтоб видеть всё равно!

А волшебство волнует нас.
Оно живёт везде:
В волненьях радости в свой час
 И в длинной бороде.

Вот распускается бутон.
Цветы живут весной.
И диска солнечного дом* (*небеса) 
Сияет уж со мной!

Вот сказочный возник рассвет
 Над сладкою росой.
И слышен розам наш привет,
Весёлый и босой.

Небесной музыкой звенит
 Цветочный аромат.
Земной подруге он звонит
 И ей, конечно, рад.

А листья свой плетут узор,
Поющий о росе.
И рад тому наш светлый взор.
Мы любим это все!
 _____________________________________________4
Играть я цифрами привык
 И плавать по морям.
Животных знаю я язык.
Я весел и упрям!

Я знаю очень много стран.
Их нравы, языки.
Но знает также мой карман:
Есть средство от тоски!

Морская карта надоест,
Тогда я достаю
 Колоду карт в один присест
 И снова... как в раю!

Присяду я их разложить.
Пасьянсы и марьяж.
Смотрю: куда пойдёт король,
И где гуляет паж?!

Но есть, конечно... это так:
Есть правило, как рай.
На деньги, если не дурак,
Ты в карты не играй!

Мне цифры, словно языки,
Поднимут интеллект.
Подарят средство от тоски:
Мюнхгаузена эффект!
 _______________________________________5
Когда Мюнхгаузен, как король,
Воссядет на слона.
Тогда он вспомнит свой пароль:
О солнце и луна!

Под солнцем будет славен он,
В рассказах, в их словах.
И под луною, словно слон,
Он славен, будто в снах!

Когда он едет на слоне,
Он едет на луну.
Как только он уж на луне,
Так он летит к слону!

Возможно, слишком странен он
 Для тех, кто не поймёт,
Того, что славный лунный сон
 Расскажет, и пойдёт

 Мюнхгаузен к тайнам и любви,
К рассказам - чудесам.
А ты всё слушай и живи
 В любви к слонам и снам!
 ______________________________________6
На луне, как на луне,
Есть четыре стороны.
В сторонах, как во сне,
Существуют шалуны.

Они спят и едят.
Они пьют и жуют.
Их таинственный взгляд
 Создаёт здесь уют.

Есть у них много глаз.
Здесь у них глаз-алмаз.
И у них много рук.
Много разных есть мух!

Лимонадная муха, лимонадная муха!
Ты с луны, ты с луны, ты с луны.
Здесь и славно, и сухо, здесь и сладко, и сухо.
Шалуны. Шалуны. Шалуны!
------------------------------------------------------
Однажды, как-то поутру,
Стрелял я из ружья.
Ведь мне охота по нутру.
Мюнхгаузен - это я.

В ружьё забит был странный пыж.
В нём фосфор, как огонь,
В стволе забыт был, словно чиж,
Которого не тронь!

И здесь вдруг, словно тень, возник
 Олень, подняв рога.
В него я выстрелом проник.
Так в стремя бьёт нога!

И в фосфоре моём олень
 Светился по ночам.
О том рассказывать не лень 
Весь вечер при свечах.

О том рассказывали все
 В посёлках, что вокруг...
Таков был скромный мой посев:
Рассказывай, мой друг!

И, друг мой, точно рассказал...
И всё, что видел он
 Возникло в памяти, как бал,
Как дивный странный сон!

Всё это видели друзья,
Сидевшие вокруг.
И это, помню, видел я.
Рассказывай, мой друг! 

А вот история моя.
Мюнхгаузен вам не врёт!
Рассказы тку я, как швея,
Которая поёт!

Однажды днём, мои друзья,
Когда нам виден свет,
Увидел джинна в доме я.
Ему сказал: "Привет!"

Его все звали Дивецц-джинн.
Он знал всё обо всём.
Мы путешествовали с ним.
Вдвоём? Да нет, втроём!

Я раздвоился вдруг в глазах
 У джинна, как в раю.
Но третий, словно в странных снах,
Явился нам... Даю!

Давал нам это Дивецц-джинн:
Мюнхгаузенов троих.
Все трое были, как один.
Я ж видел лишь двоих!

Мы все шагали по луне.
Нас было тридцать три.
Когда шагаешь в тишине,
Не бойся и не ври!

И волк был в фосфоре моём.
Светился как огонь.
Куплеты эти мы споём.
Ведь песни - это конь!

Тот конь, что движет нас вперёд.
Тот конь, что в небесах
 Летает быстро и не врёт.
Тот конь, - он нам не враг!

Мюнхгаузен - это лучший друг.
Барон ведь нам не врёт!
Друзей всё ширится наш круг,
Читает и поёт!
 ________________________________________8
Когда барон плывёт в жару,
То попадает в лёд.
Когда Мюнхгаузен на пиру,
Так джинн к нему идёт.

И развязались языки
 Рассказывать о нём.
И нет, как нет, уже тоски.
Расскажем - не соврём!

Однажды направлялся он
 К далёким берегам.
Там есть гиена, страус, слон.
Попал же он к снегам.

В Антарктике есть вечный снег.
Нашёл же он жару.
Придумал много он потех,
Волшебную игру.

Рассказы нам о чудесах.
Да. Путешествий мир!
Он будет в нём, как в небесах:
И ангел, и кумир!

Раскрасил волка нам барон
 И в Индию проник.
Увидел шестипалых* он. (*людей с шестью пальцами на одной руке)
Раджи открыл тайник.

И тигра Ягра победил
 Он солнцем, как луной*. (*отражением солнца. Луна отражает солнечные лучи)
Динасезауров открыл.
Довёл до нас с тобой!

Открыл пещерный океан.
Увидел край Земли.
Барон отличный капитан
 На картах и... вдали!

Он карты все имел свои
 Для дел и для игры:
Морские, словно корабли,
Земные, как миры.

И для пасьянсов он имел
 Свою колоду карт.
Раскладывал и в них смотрел:
Когда же будет старт.

Старт путешествий и игры.
И необычный ход
 Вдруг открывал свои миры.
Мюнхгаузен нам не врёт.

Барон и правда, как сезам*. (*сезам, волшебный пароль к сокровищам из сказки                *Али баба и 40 разбойников. Сезам, или сим-сим, как вариант)
И это всё для всех.
Был сбит, зажарен им фазан
 В одно мгновенье... Смех!

Но, что смеяться, если он
 Смешит нас, но не врёт?!
Поэтому и прав барон.
Расскажет, как споёт!

Однажды вместе с джинном вдруг
 Решил лететь к луне...
О том рассказываю, друг,
Весь вечер в тишине.

И для того, чтоб на луну
 Добраться, вдруг попасть,
Как будто в новую страну,
Нужна над джинном власть.

Гаага-птица им нужна.
Игра, луна, полёт.
И вот уж новая страна, -
Луна для них живёт!

Своею жизнью, как во сне,
Живёт волшебный мир.
Из джиннов, масок, шалунов
 Весёлый лунный сыр!

Но мало этого! Барон
 На остров вдруг летит.
И время вихрями тот сон
 В реальность превратит.

С небесной рыбой говорит
 Барон, как мы с тобой!
Сфинсорг под ним вперёд летит,
А Дайфус... ждёт большой!

Большой и сильный Дайфус ждёт...
Сфинсорга победит.
И рыба в небе всё плывёт,
Но на деревьях спит!

Барон здесь учится летать:
Парит, как все орлы!
На листьях музыку читать,
Он любит... любим мы.

Летал Мюнхгаузен на ядре.
Летал и без ядра.
Он полетел бы на ведре,
Но дождь, как из ведра!

Барон отличнейший ходок.
Барон ещё бегун.
Он и на лошади ездок.
Но главное: не врун!

И если конь остался вдруг
 Лишь в виде: пол коня,
То, значит, он напьётся, друг,
Вполсилы за полдня!

Мюнхгаузен жив и победил!
Но главное во всём:
Он правду людям говорил,
И мы о том не врём!

Текст книги см. на моей авторской стр. 


Рецензии