Рекомендованный или Как притянуть клиентов

Навязчивое солнце светило сквозь жалюзи и мешало директору думать. Ирина Петровна Климова, стильная тридцатилетняя дама (с тремя высшими образованиями, разводом и двумя дочерьми) недавно начавшая консалтинговую деятельность в области управления и бизнес-образования, в задумчивости крутилась в новом кожаном кресле свежевыкрашенного пустого офиса, который она арендовала за довольно приличную плату.

Она барабанила пальчиками по подлокотникам и прикидывала, где бы взять такого старательного, милого, умного, опрятного, скромного, трудолюбивого, инициативного, но недорогого работника.

Её мысли прервал молчаливый офисный телефон.

– Консалтинговое агентство слушает… – мягким, очень выразительным голосом начала она.

– Ладно, расслабься, директор. Лучших подруг уже не узнаешь?

– А! Оля, привет! Откуда это ты узнала мой офисный номер?

– Ой! Да ладно скромничать. Арендовала все светящиеся короба на остановках, теперь невозможно, не думая о тебе, по городу ходить! Молодец, развиваешься! Только вот страшно подумать, сколько денег на ветер брошено…

– Да, не мало. Вот теперь хочу работника нанять себе в помощь, хорошего, но не очень дорогого. Знаешь, одной рекламой тренинги не набираются…Нужна сила убеждения, регулярная работа с базой клиентов, моих рук на все не хватает. Потом, не солидно как-то самой звонить, не статусно. Знаешь, я бы все дела бы ему передала и маркетинг, и рекламу, и продажи…

– Так, а точнее можно перечислить его обязанности? Ты одного хочешь взять или троих?

– Одного, одного, но универсала. Заказчиков по рекламе идёт мало, аренда жмёт, кредит за ремонт офиса отдаю, ну, сама понимаешь…Хочешь – не хочешь, в конце месяца заплати и всё тут!

– Да, тяжела доля предпринимателя…И на начальство не пожалуешься, а я, знаешь, страсть как люблю про нашего декана сплетни пораспускать. Вот вчера он закрылся со своей «замдеканшей» и сидел, и сидел в кабинете, наверное, час! Что они там делали? Никого не принимали…Вышли розовые, довольные. Вот ведь, нахальники! Юмор, да?

– Да…

– Ну ты-то чего не смеешься, чем озабочена?

– Не до смеху мне, на ближайший тренинг записалось только два человека со всей рекламы, представляешь? Вот, про помощника думаю.

– А! Точно, Иринка! Знаю я одного хорошего студента, мой двоюродный племянник, он как раз работу искал. Активный такой, целеустремлённый. Думаю, что деньги для него сейчас не главное. Опыт и строчка в резюме важнее.

– Правда хороший? А умный? Образованный? А зовут как?

– Роман. У него завтра моя пара. Умный или нет говорить не стану, но всегда сидит на первой парте, активничает, задаёт вопросы. Никто из преподавателей не жаловался. Да ещё и рукастый, подсобит тебе чего…Бери! Что тут думать!

– Ладно, ладно. Я особо хорохориться не буду. У меня денег на приличную зарплату все равно нет…

– Вот и славно, завтра пришлю его к тебе.

Через день в офис к Ирине Петровне пришел рекомендуемый Роман. Ростом он был невелик, с милым, ещё совершенно детским веснушчатым лицом и старательно уложенной гелем причёской. На нём был пиджак размера на два больше, чем нужно и белоснежная рубашка. Волнение Романа выдавал нервный, немного блуждающий взгляд, и когда он говорил, то не выговаривал букву «р», поэтому представился не иначе как «Оман! Добый день, Иина Петоовна!» Это маленькая особенность речи не долго докучала директору, так как деятельный работник сразу принялся за дело по-хозяйски.

– Так, а у Вас жалюзи сломались и нужно это исправить, как-то не солидно для консалтингового агентства. У Вас всё должно быть идеально: и реклама, и коммерческие, и офис!

– Ну, да, солнце мешает работать…

Роман ловко влез на подоконник и через минут пять разобрался с надоедливыми лучами и неправильно висевшими жалюзи.

– Ну, что? Так лучше?

– Спасибо, Роман! Сразу видна мужская рука!

– Так, смотрю вот на Ваш офис и понимаю, что-то здесь не так…– сказал он, оглядывая с подоконника все пространство офиса. – Денег Вам не притянуть, если компьютерный стол и диван не переставить местами, а вот в этот угол нужно обязательно поставить воду. Ну, есть у вас хотя бы ваза?

– Нет, не припомню, я и не подумала, – пожала плечами ошарашенная активностью нового сотрудника Ирина Петровна.

– Как же? Надо думать…Без водной стихии нет гармонии. – серьёзным, даже несколько высокомерным нравоучительным тоном проговорил Роман. - О! Придумал! Поставим туда чайник с водой и чашки, только их надо там красиво разложить.

– Это поможет?

– Ну, несомненно, правда, в соседнем офисе нужно попросить отросток денежного дерева и поставить горшок вон туда.

Через пару минут Роман притащил в офис и водрузил на подоконник довольно приличных размеров «денежное дерево».

– Роман, теперь действительно стало уютнее: и диван около входа, и цветок. Молодец! Теперь давайте я Вам расскажу про Ваши непосредственные обязанности.

– Ладно, готов! Слушаю!

Спрыгнув с подоконника, Роман оказался около стола директора и очень серьёзно произнёс.

– Что я должен делать? Чем заниматься?

– Думаю, первое, Рома, тебе надо разобраться с базой клиентов и сделать рассылку коммерческого предложения про новый тренинг «Контроллинг - навигатор бизнеса». Вот текст. Осталось составить список адресатов и разослать. Срок – завтра до обеда. Справишься?

– К завтрашнему утру все будет готово! – отчеканил прилежный работник.

Дав задание Роману, Ирина Петровна пошла доделывать давно заждавшийся её маркетинговый отчёт. «Вот и славно, что у меня появился непритязательный, но очень хороший работник», - и с этими мыслями она нырнула в любимый мир анкет, диаграмм, гипотез и рекомендаций. Ирина была рада тому, что Роман оказался решительным и самостоятельным, ни о чём её не спрашивал и по пустякам не дёргал: «Изменю-ка я ему статус через месяцок. Назову должность "заместитель генерального директора". Это будет полезно и для мотивации сотрудника, и для привлечения статусных клиентов».

Тем временем, к пяти часам вечера Роман отчитался, что выполнил поручение.

– Готово! Разослал лично с Вашего адреса пятьдесят писем директорам среднего и крупного бизнеса.

– Лично?

– Я даже сделал автоматическую подпись – все Ваши регалии.

– Вот молодец! Перевыполнил все сроки! Я ждала результат только завтра к обеду! Умница!

Тут поток комплиментов оборвал звонок лояльного клиента компании.

– Ирина Петровна, приветствую! Кто это у Вас рассылкой занимается?

– Роман…

– Вы только посмотрите, что он там у Вас написал?

– А что такое? – Ирина Петровна побледнела… и бросилась к компьютеру. Она открыла последнее отправленное пятидесяти адресатам письмо и замерла. В конце письма черным по белому была подпись: «С увОжением, гИнеральный дЕректор Климова Ирина Петровна».

– О, господи! Какой ужас! – вскрикнула директор консалтингового агентства, и незакончив разговор, бросила телефон на стол.

– А что случилось-то? – поинтересовался молодой активный работник.

Волна негодования пробежала по лицу директора, но Ирина Петровна усилием воли остановила свой кипящий негатив. Спокойным и даже ласковым голосом она произнесла.

– Роман, Вы видите ошибки в этом письме?

– Ошибки? Вы же сами мне дали текст про тренинг!

– Да, дала, но Вы в последнем предложении умудрились сделать целых три грубых ошибки. Я не тороплю, но это Ваше испытание. Найдёте и исправите – останетесь работать, нет - так нет.

– Знаете, Ирина Петровна, это не честно! Человек к Вам пришёл с чистой душой, с желанием помочь, а тут какие-то дурацкие испытания! Я даже про зарплату не говорил, думал: "Сколько захочет дать, столько и даст". Подумаешь ошибся! Кто не ошибается? Я уже столько сделал для Вас: и жалюзи, и перестановку, и базу, и рассылку! А вы меня как маленького котёнка носом в какие-то там ошибки, да ещё и с угрозой увольнения! – его левый глаз задёргался, руки задрожали. – Я решил, что больше не приду к Вам на работу, очень не люблю неадекватных руководителей! С прихотями!

– А, вот как Вы заговорили, Роман! Да, думаю, что мы не очень подходим друг другу….

Рома отодвинул от себя новенький очень удобный крутящийся стул и, спешно собрав вещи, разложенные по разным углам офиса, подошёл к двери.

– До свидания! Вернее, прощайте!

Дверь хлопнула. Ирина Петровна опустилась на стул и закрыла глаза: «Вот тебе и рекомендованный! За какие-то несколько часов взять и подмочить мою репутацию, уронить в пропасть имидж моего серьезного агентства!!!» Последние два часа рабочего времени Ирина Петровна занималась непривычным для такого грамотного специалиста как она делом – обзвоном получивших Ромины письма потенциальных клиентов. Она извинялась за безграмотность сотрудника и приглашала на новый тренинг «Контроллинг-навигатор бизнеса», рассказывая о том, насколько важно и нужно мыслить стратегически, и отслеживать ежедневно выполнение стратегий через показатели эффективности. Как важно управлять грамотно, опираясь на адекватно подобранных работников.

Все аргументы Ирины Петровны были настолько убедительными и эмоциональными, что через несколько дней явка на тренинг была рекордной: из пятидесяти приглашённых, явились и заключили договора - сорок. Такого финансово успешного тренинга у Ирины Петровны ещё не было. А может причина тому денежное дерево или перестановка?


Рецензии
Легко читается! Сразу вспомнилась одна подобная ситуация у знакомой, которой я порекомендовала одного паренька-помощника.
Хотелось бы порекомендовать следить за тавтологией. В абзаце: "Арендовала все светящиеся короба на остановках, теперь невозможно, не думая о тебе, по городу ходить! Молодец, развиваешься! Только вот страшно подумать, сколько денег на ветер брошено…" - повторяются слова "не думая" и "страшно подумать". Во втором случае можно было бы заменить, к примеру, на "страшно представить".

Юлия Руденко   28.08.2021 11:28     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.