Сон в ногу
– Ты что, заброшенный, что ли? Шпион, засланный в нашу страну для её разложения на части. У нас говорят: «сон в руку», а не «сон в ногу»! – Я так говорю для завлечения тебя в разговор. Это делать становится всё труднее для меня: ты такие книги читаешь! И так умно рассуждаешь о будущем! После разговора с тобой мне приснился странный сон. Будто встретил я инопланетянина, и он мне рассказал о том, как успешно он правил на чужой для него планете. Попал он на неё в воронке времени. Сегодня в формате о загадке времени рассуждать. Люди в прошлое запросто попадают. Так вот, привели его охранники к самому главному на той планете – фараону. Думал: конец. Но фараону захотелось с ним поговорить. Слово за слово и он понял душу вождя: тому надоело управлять хозяйством планеты, и он был бы рад сдать её в аренду кому – ни будь. Рассказчик подвёл фараона к мысли передать её ему. Так и случилось. Самозванец пустил хозяйство планеты на рыночный самотёк, брал с предпринимателей тринадцати процентный налог, десять долей брал себе, одну отдавал фараону и процесс пошел. И до сих пор, видимо, идёт. Я на этом месте проснулся. – Этот сон лучше назвать «Сон в пятку». «Ахилесову», имею в виду. Я про философов Пифагора, Парменида, Протагора читал статью современного философа. Интересно. Истина в мире Пифагора всегда есть некое численное соотношение. Для него природа казалась устроенной сложнее, чем человек. Человек для него прост, как ощипанный петух. – Прав Пифагор! Человек и всё человечество с тех пор не изменились. Присмотрись внимательнее! – Не перебивай. Меняются и человек, и его общество. В лучшую или худшую сторону, - это другой вопрос. Слушай дальше. Парменид отделил мнения людей от истин, говоримых богами. Люди не боги. Человек есть лишь бесполезная страсть стать богом. Сущность человеческого мышления выразил так: «Как о кажущихся вещах человеку надо говорить правдоподобно». Сущность человека этот философ связал с кажущимися вещами. Кажущность, или кажимость, сама по себе есть данность, которая в нас себя показывает». – Трудно понять философа, но чувствую, что он правду глаголет. Вот не стало у нас «кажимости» в образе коммунизма и «процесс пошел». Не так, что ли? – Так и философ говорит: «Человек больше связан с тем, что ему видится». Парменид предлагает нам решить, что нам нравится: одна голова и бытие, то есть жизнь без кажимостей в мире, в котором нет движения, и всё уже случилось, или же мы останемся «двухголовыми» и живущими в «мире мнимостей» и у нас всё только начинается». – Вот почему наш орёл двуглавый! Наконец – то я понял это! А Протагор что предлагал? – Истина для него ни чем не отличается от кажимости. И то, и другое для него есть согласованная между людьми галлюцинация, ни какими числами не улавливаемая. Люди бесконечно рассеяны, если их бытие рождает цифры, а не грёзы. – Как собака, всё понимаю, но высказать не могу. Получается, что Мечта о СРДС – необходимость! – Не мечта, а проект более светлого будущего! Так скажу тебе, как всегда. В. Лоб.
Рецензии