Странный монолог

    Лицемерие...Как к Вам обратиться? Ваше Величество? Ваше Высочество? ваша Милость? Как угадать, чей облик Вы примете сейчас? В одном лишь могу быть уверенным точно- никогда Вы не примете облик ребёнка.Да, да! Не смотрите на меня невинными глазами, Вам не удастся меня убедить в том, что Вы сможете надеть на себя маску дитя.Ваша Милость (можно я так буду Вас называть?), так вот,Ваша Милость, Бога ради,ответьте мне всего лишь на один вопрос:
  - Для чего Вы живёте, Ваша Милость?
    О, я надеюсь услышать правдивый ответ, Ваша Милость.Вы смутились, Вы устремили свои глазки ввысь.У Вас сейчас вид человека, который хочет заявить всему миру о своей персоне и её значимости. Позвольте, Ваша Милость. Ведь мы одни и Вам незачем притворяться. Покажите своё истинное лицо. Пардон! Не можете? У Вас нет лица? Боже, как это ужасно и неприятно: не иметь своего лица! Право, я не шучу. В моём тоне нет и нотки иронии. Боже, я не хотел Вас обидеть, Ваша Милость.Так всё-таки, давайте вернёмся к нашему разговору о жизни. Ваша Милость, а Вам никогда не было страшно? Ведь может случиться и так, что люди перестанут обращаться к Вам, Вы станете ненужной вещью. Вам не страшно? Вы смеётесь! Позвольте, к чему этот смех? Неужели я произнёс глупость? Вы так считаете? Вы хотите существовать вечно? О, Вы довольно сильное и уверенное в себе существо. Вы хорошо знаете человека? Вы изучали его долгие годы? А позвольте полюбопытствовать,к чему привели Ваши наблюдения? Вы не хотите мне сказать. Это тайна? Вы боитесь, что люди, узнав о своих слабых сторонах,тут же бросятся их исправлять.Всё-таки чувство страха Вас преследует,  оно Вам знакомо.Вы боитесь...

     Ваша Милость, а Вам никогда не приходило в голову, что когда-нибудь один из Ваших слуг , рабов (как Вы называете своих подчинённых?)взбунтуется? Вы так уверены в своих силах? Или Вы рассчитываете на слабость человека? Ваша Милость, не смотрите на меня, как на чудака, спрашивающего, почему чёрное -это чёрное, а белое -это белое. Я не философ, не мыслитель, я - простой смертный, который хочет узнать:
  -Для чего Вы живёте, Ваша Милость?
   1995г.


Рецензии
Здравствуйте. Это очень интересный и сложный вопрос. Нравилось ли Эйнштейну или,допустим,Фарадею или Хэмингуэлю,когда их хвалили или другими словами льстили. Человеку свойственно тщеславие. Допустим,они не сомневались в своей гениальности,но минуты слабости могли наказывать и на них и тогда им нужна была лесть. Возможно,всё мною написанное не имеет отношение к лицемерию. Скажем,это безобидные лицемерие. Но есть и опасное лицемерие. Это,когда бездаря,облеченного властью в корыстных целях превозносит как гения и надежду человечества. Я был один раз тому свидетелем очень давно, 30 лет назад. Один раз в жизни и этого достаточно,чтобы воспоминание об этом осталось. Как в роди бы умный человек мог это слушать и верить этому загадка. помимо слов есть и другие формы лицемерия. Возможно,их масса. Эту проблему в нашем мире не решить. Скажем так. Лесть-двигатель жизни. Без неё человек упадёт в апатию. Ибо и гении сомневаются в своей гениальности. Часто деньги подарки заменяют собою лесть. Извините,действительно считаю,что лесть и лицемерие как то связаны между собой. Но повторюсь,есть много форм лицемерия. Потратить миллион на ремонт квартиры и не дать в долг 500 рублей тоже лицемерие

Руслан Царгасов 15   05.10.2019 09:51     Заявить о нарушении
Руслан, спасибо за достаточно объемный отзыв.
Тема лицемерия будет существовать, на мой взгляд, пока существует Человек вообще.
С пожеланиями удачи, Ирэна:)

Ирэна Щупак   05.10.2019 10:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.