Тренинг

Утро сегодня туманное. Вчера шел дождь. Прекратился он только под утро. Еще серебрились его капельки на траве, когда стало всходить солнце. Оно с трудом пробивалось лучами своими через эту белесую пелену: не то тумана, не то - мелкого дождя.

Я захлопнула окно. В доме негде было согреться. Все вокруг стало влажным и холодным. Нынче лето очень дождливое. Неужели Амур в августе опять будет куражиться над нами и опять затопит нас своими водами. Мы еще от прошлого наводнения не опомнились. У меня было полное подполье воды. Она гуляла под полом и хулиганила там, как ей вздумается. Она размыла опоры под полом, и он опустился вниз на несколько сантиметров, она снесла завалинку, обрушила её тяжелой глыбой на мои банки с соленьями, которые я заготовила в зиму. Ни одна не уцелела.

Эта влажность, от которой некуда было деться, погубила книги моей библиотеки. Напитавшись влагой они чудовищно разбухли. А потом, когда опять настали солнечные дни, я их просушила, но не спасла. Покоробились. Пришлось ими растапливать печку. Это для меня было настоящим кощунством. Рука не поднималась.

Наводнение бывает раз в пять лет. Со времени прошлой такой беды как раз и прошло пять лет. Спаси и сохрани нас, Господи, от такой беды.

А у меня пять лет назад беда была двойная. Овдовела. В самый разгар наводнения. Ровно сорок лет прожила в браке.

Мы крепко за руки держались.

Мы сорок лет не расставались.

Как ты такое допустил?

Ты первым руку отпустил.

Он лежал несколько лет. Я - ухаживала. Однажды, когда кормила его из ложки, он отказался глотать. Не хотел жить. И я закричала, что мне не вынести эту муку. Не знала я тогда, что разлуку вынести еще тяжелее. Во сто крат.

Однажды он погладил меня по руке и попросил прощение за то, что не может выполнять свои мужские обязанности. Я искренне рассмеялась и сказала, что мы с ним план выполнили и перевыполнили. На много лет вперед.
Нам очень повезло. У нас была абсолютная гармония. А это - большая редкость.

Сегодня я нашла в интернете автора, который показался мне очень интересным. Я прочитала у него на странице один рассказ, потом - другой, и, наконец, решилась прочитать эротический рассказ. Из любопытства.

Прочитала. Удивилась. И написала рецензию, которую здесь привожу для вас целиком.

"К любви это не имеет никакого отношения. Массаж, хоть и эротический. Тупая гимнастика и работа до седьмого пота.
 
Мне нравится, как в Японии смотрят на эти отношения. Никак. Они ценят созвучия душ человеческих гораздо выше. И странно даже, что масса изобретений пришло с Востока. И это кресло-качалка, и даже специальная волнистая дорога для императора и императрицы, и даже это удивительное открытие, что секс полезен для здоровья. И какие-то ритмы специальные, которые прочищают печень.

А мне нравится наша чистота. Стеснительность женщин русских, их некоторая робость, и напористость мужчин. И трепетность чувств. И тайна. И сознание греховности и падения. И невозможность устоять. И итог нравится - ребенок. И когда вместе над колыбелью. И когда купаешь дитя, и муж принимает сына в теплую пеленку и осторожно сильными руками кладет в кроватку. И как разнежившись он поет неуклюже колыбельную сыну. И становится все желаннее и желаннее. И этот полет во вселенную и прикосновение к какому-то теплому коричневатому месту поднятыми вверх ладонями, и возвращение. Под гул собственного сердцебиения.
Славлю я верность и любовь. И она есть. Не всем дано познать.
Будьте здоровы".

Искренне не понимаю - а что же дают мужчинам и женщинам эти измены? Эти простые совокупления? Без любви? И разве нельзя вот этот букет разнообразия обрести в единобрачии? Ведь женщина меняется с возрастом. И мужчина меняется. Нет никакого однообразия в этих отношениях. Вот возьмет он в жену молоденькую девушку. И если он заботится о ней - она расцветает, хорошеет, становится матерью его детей. Они вместе учат их ходить и говорить, жить среди людей. Они приобретают житейский опыт вместе. Они преодолевают трудности вместе. И её хрупкое плечо становится ему опорой в трудную минуту жизни. А его спина - местом, куда можно спрятаться от невзгод ей самой. Наступает такая минута в жизни, когда он испытывает боль, а кричишь ты от этой боли, потому что чувствуешь её сама. С такой же силой или, быть может, даже острее.

И как хорошо вместе стареть. Играть вечерами в шахматы. Вести неспешные беседы. Нянчить своих внуков. Находить у них свои черты. Делать вместе все домашние дела. Утешать друг друга в трудные минуты.

Вторые браки приносят чаще всего разочарования. Говорят же с горькой иронией испытавшие это мужчины, что вторая жена, такая же, как и первая, только хуже.
 
Славлю вас, верные мужья и жены. Я - на вашей стороне. И пусть верность живет на Земле. К обыденности и скуке она не имеет никакого отношения.


Рецензии
Уважаемая Валентина! Прочитал и рассказ Ваш и рецензии к нему очень важную тему подняли - что есть любовь? Наверно никто до сих пор не сумел сформулировать это понятие. Наверное это и терпение, и уважение, и сопереживание, и восхищение, и...много ещё чего. Ведь наши родители и воспитатели по жизни нас именно так и воспитывали. И книги и фильмы нашего времени. А второй и последующий браки считались чем-то постыдным, в отличие от нынешних теле-кино-эстрадо -кумиров. Время сейчас иное: сожительство, гражданский брак считаются одной из форм современной семьи. Где уж тут любовь? А ведь она есть, только сформулировать её даже и не пытайтесь. Просто любите и всё! Вот как у меня получилось, к примеру.http://www.proza.ru/2016/02/09/2440. С уважением,

Ади Гамольский   26.07.2018 22:30     Заявить о нарушении
Ади, а почему я ответ на рецензию писала, а он не отображен. Спасибо за отзыв. Тема трудная очень. Любовь - это чувство. У него нет и быть не может объективных мер. Они всегда субъективны. Мы несем в сердцах своих нежность и теплоту с рождения. И нужно же её передать и детям своим и близкому человеку. Но ведь и есть такие люди, которые не УМЕЮТ любить. К сожалению. О тех, кто любил, но был отвергнут говорят, что у него разбитое сердце. А о тех, кто любить не умеет говорят, что у него слепое сердце. Благословенны пусть будут все, кто познал любовь и её созидающую силу.
Будьте здоровы.

Валентина Телухова   30.07.2018 02:02   Заявить о нарушении
Валентина! Ответ на рецензию был - большой и очень обстоятельный. Спасибо за внимание. Всего хорошего!

Ади Гамольский   30.07.2018 16:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.