Заметил я, что иномарок во дворе стало меньше

Заметил я, что иномарок во дворе стало меньше. Тихо и незаметно исчезли сначала «Хонды», «Субары» и другие «Мерседесы». За ними так же без шума, но неумолимо пропали бюджетные «ФольскВагены», «Рено» и другие «Шкоды».

Может, денег у народа поубавилось? Да. Это бесспорно. Но думаю, главная причина не в этом.

А дело в том, что раньше дорогие иномарки были символом успеха. Их покупали, чтобы смотрели люди и думали: «Вот у чувака жизнь удалась, сразу видно». И даже выражение такое бытовало: «Корявый понт дороже денег».

Но времена изменились. Сейчас иномаркой премиум класса никого не удивишь. И дорогой автомобиль давно ничего не значит. Мой бывший одноклассник, например, сейчас больной бомж. Седой, высохший, квартиру пропил. Но ездит на «Тойоте». Хотя, что там «ездит»... Таксует, скажу точнее. И спит он в ней же.

Это так. К слову пришлось.

В общем, обладание «кучерявой» машиной сейчас уже давно никакой не символ. Вот и пришёл народ к выводу: машина она и есть машина, средство передвижения или производства. А по сему она должна быть надёжной в эксплуатации и недорогой в обслуживании. И наши дороги хорошо переносила. Причём не только летом, но и в остальные времена года. По этим параметрам лучше подходит наш, давно народом в глаза и за глаза ругаемый, родной, русский автопром.

Впрочем, есть люди, которые любят машину, как художник – произведение искусства. Как учёный – идею. Как Отелло – Дездемону. Любят страстно и ревниво: дабы ни в коему случае никто к её рулю не прикоснулся, в бампер не стукнул. Ибо – моё, и нечего тут всяким разным на моё личное покушаться. Видимо одному из них принадлежит афоризм: «Машина, как жена: лишь первый раз женившись, понимаешь, какая тебе нужна».

Но это тема уже для другого, куда как более обширного разговора.

11 июля 2018

Фото автора.


Рецензии
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.