Пристрастие

Демобилизовавшись из армии, мой брат Василий на удивление всем жителям села пристрастился к охоте. Открытие охоты встречали вместе, на озере. Я был на седьмом небе.  Далеко залетал в своих мечтах. Думалось – оба будем держать породных собак. Он – гончих, я – лаек. Охота будет веселой и разнообразной. Но через неделю мои радужные мечты братец разбил в пух и прах.

Приезжаю в пятницу. Васи нет.

– На охоте. Почти каждый вечер ходит на лесные пруды. Без дичи не бывал, – рассказывает отец.

От тушеной утятины, предложенной отцом, я отказался – спешил на дальние пруды.

Ружье и боеприпасы я оставлял в деревне. Открываю шкаф с охотничьим имуществом. Силы небесные! Ни одного заряженного патрона, а оставлял полсотни. Пропала вечерняя зорька!

Чертыхаясь, начал заряжать патроны. Батя вполне разделял мое негодование.

Поздно вечером явился с добычей веселый и счастливый братец. Мы его бурно атаковали.

– Ну виноват, что же теперь поделаешь, – улыбался Вася.

– Вздуть, вздуть тебя надо за это, – горячился отец.

– Правильно, бейте, – и Вася, мило улыбаясь, подставлял отцу шею.

В субботу и воскресенье охотились вместе. Стрелял Вася хорошо, вернулись с дичью и все было забыто. А на следующую пятницу все повторилось. Я был вне себя от возмущения. В момент нашего бурного объяснения зашёл сосед Василий Иванович, старик добродушный и рассудительный. Быстро сообразив в чем дело, он неожиданно для меня встал на защиту Васи:

– И чего ты шумишь? Велико дело, взял патроны. Виноват не Васютка, а охотничье пристрастие.

Против охотничьего пристрастия возражать я не посмел. Махнув рукой, замолчал. И на этот раз для Васи все обошлось благополучно. Начистившись, он убежал на танцы.

Старики сидели за самоваром, а я в сторонке заряжал патроны.

– Дробь-то клади не во все патроны, – посоветовал Василий Иванович. – Пущай Васютка постреляет холостыми.

– Да ведь заметит, – усомнился я.

– А ты сольцы подсыпь побольше вместо дроби, – подсказал старик.

Так и сделал. Зарядил полный патронташ патронов с солью.

– Патронташ, для близиру, возьми с собой, а для стрельбы положи патроны в карман, – надоумили старики.

Уезжая домой, дал Васе десяток патронов, а остальные брать не велел.

Приезжаю в пятницу, спрашиваю отца:

– Ну, как наш охотничек?

– Третий день ходит попом (то есть без дичи). Ходит с твоим патронташем. И сегодня ушёл.

 Быстро собравшись, я махнул на лесные пруды, патроны в кармане. На сей раз повезло. Добыл двух увесистых крякух. Домой вернулся затемно, брата еще не было. Пришел Василий Иванович, стали ждать появления Васьки.

Он явился угрюмый и злой. Мельком взглянул на моих крякашей и тяжко вздохнул.

– Опять пусто, Васютка? – поинтересовался отец.

Братец буркнул что-то тихо и невнятно. Сели пить чай. Все молчали. Первым заговорил Вася:

– Представляешь, перелеты хорошие. Место выбираю удачно, летят над самой головой. Вынос делаю нормально. Расстрелял весь патронташ – и ни одной утки не сбил. Вероятно, барахлит ружьё, надо везти в Вологду к Шулепину, пусть посмотрит.

Решив, что момент наступил, я как можно нежнее сказал:

– Посолил ты уточек крепко. Долго не испортятся. Патрончики-то ведь я солью зарядил. Для тебя старался, милый братец.

– Это, Васютка, мы всем миром удумали, – подтвердил сосед.

Вася захлопал глазами. Нижняя губа у него отвисла. Справляясь с растерянностью, он смешно шевелил губами.

– Чего говоришь-то, худо слышу, – смеялся Василий Иванович.

Васька вскочил и заорал:

– Додумался, Иуда, вот что говорю.

Хлопнув дверью, он выскочил из дому. Старики хохотали до слез.

Автор фото: Наталья Сорокина.


02.10.1982г.


Рецензии
Шутники братья! Один другого стоит. )
Даже читателям с ними не скучно.

Марина Клименченко   28.06.2020 14:51     Заявить о нарушении
Василия Дмитриевича весной не стало.
Светлая память доброму человеку.

С уважением и благодарностью за внимание,
Елена Николаева.

Валерьян Николаев   28.06.2020 16:04   Заявить о нарушении
Светлая память обоим...

Марина Клименченко   28.06.2020 16:39   Заявить о нарушении