Рогнеда, Анастасия, Гореслава
Странно выглядит княгиня Рогнеда на картине. Северянки были белокурыми и рыжими, и очень редко черноволосыми. И жемчужных ожерелий должно быть больше по числу ее детей.
Странным образом написана «Повесть временных лет» и странное название работы Нестора. Ни одно объяснение меня не удовлетворяет. Не зашифрована ли в имени автора некая информация, допустим, на любимом патриотами английском языке?
Странно, что о довольно хорошо известной личности князя Олега Олеговича наши историки-патриоты молчат, хотя чешские, польские, венгерские и немецкие летописи о нем говорят. В чем тут дело?
Эти же хроники сообщают разную информацию о смерти князя. Одна утверждает, что Олег, потерпев поражение от угров, уехал в Краков в 950 году и вскоре умер. В другом источнике говорится, что князь Олег вернулся в Русь и умер в 967 году. Об этом я писал в одном из рассказов, но червяки сомнений сверлили мозг. Не может быть такого, чтобы Нестор не воткнул строчку о князе в Повесть, тем более, хроники несут взаимоисключающие версии смерти Олега.
Чтобы больше узнать о Рогнеде, начнем копать вглубь издалека, и постепенно доберемся до личностей, вовсе не упоминаемых в ПВЛ. Попутно постараемся найти настоящие имена ряду персонажей с вымышленными прозвищами или вовсе без оных.
Итак, в 968 году Святослав подался на Дунай и печенеги, узнав об отсутствии дружины в Киеве, обложили город. Народ скучился на Андреевой горе, изнемогая от жажды. Нашелся мальчишка, знавший язык степняков и обликом похожий на них. Он с уздечкой в руке, беспрепятственно прошел до Днепра, спрашивая печенегов о пропавшей лошади, и уплыл к ладьям радимичей, спустившихся в Днепр по Десне.
Имя героя Нестор не упомянул, но догадаться можно, если вспомнить, что родителями княгини Предславы были угорский князь и печенежская княжна. Да и сам Святослав похож был на монгола, и потому отпрыск их обличьем не мог отличаться от степняков. Плыл по реке к русским воинам Ярополк. Было ему в ту пору лет 10-11.
По какой причине летописец скрыл имя мальчишки, или, наоборот, приоткрыл завесу? А по той, что варяги обличьем мало чем отличались от печенегов. Скандинавы никогда не скрывали, что пришли на север с юга. Подтверждением служит запись в шведских анналах о короле Эрике VI. Тот, занимаясь христианизацией страны, быстро убедил свеев в преимуществе новой веры, но с гетами возникла пря.
Геты есть древнее племя, жившее ранее в Македонии. Язык у свеев, гетов, данов, печенегов, угров и саксов был один на всех, хотя и начал в каждом племени уходить от изначального.
Печенеги утром разбежались, услышав рев труб на реке. Не струсил лишь хан, подъехав смело к ладье предводителя радимичей Претича, и задав риторический вопрос прямо в лоб: «не князь ли ты?» Получается, что сомнение его одолело. Претич скромно ответил, что князь на подходе, а он лишь воевода передового отряда.
Ни один воин во вражеского вождя сулицу не швырнул, и можно сделать вывод, что хан узнал в воеводе князя Великой Моравии Олега Олеговича, и тот, в свою очередь, узнал хана, велев воинам сидеть тихо.
Как старые друзья хан и Претич обменялись оружием и доспехами. Печенеги вернулись в степи, а Святослав был отозван из похода на Дунай и, получив строгий выговор от княгини Ольги, смирил гордыню и некоторое время не вспоминал о Переяславе на Дунае, срединной столице мифического Русского государства.
Первый эпизод Нестора об осаде Киева рассчитан на память обычного человека, запомнившего описание облика князя Святослава и то, что жена его происходит из племени угров. Имя мальчишки имеет второстепенное значение, главное, показать кем приходятся печенеги скандинавам.
Второй эпизод, связанный с Претичем и ханом, рассчитан на логику. Русь имела четырех князей в Киеве: Олега Вещего, Игоря, князя Моравского Олега и Святослава. Хан мог знать их всех. Первые уже умерли, четвертый в походе и придуман летописцем риторический вопрос, чтобы обратить внимание на имя воеводы.
Что означает слово «Претич?» В переводе, опять-таки, с английского языка: preach/pray/teach получаем следующий набор слов: проповедовать, молитва, учить. Олег Олегович был священником, пресвитером, и по этой причине наброшена завеса умолчания на имя выдающегося русского полководца, но в святцах имя его упоминается.
Взял Владимир Киев и язычники мигом распоясались, устроив человеческое жертвоприношение любимым богам. Жребий пал на молодого варяга – христианина и киевлянку. Молодец и его отец погибли, они есть мученики, раздавленные рухнувшими сенями. Это иносказание – рухнуло христианство под напором языческого князя.
Мученики канонизированы РПЦ, старший под именем Феодор, а его сын, избравший религиозную стезю, назван Иоанном. Речь идет о князе Олеге Олеговиче и его сыне.
Кто есть неизвестная дева, приговоренная к жертвоприношению, но забытая, вдруг, историком? Что с ней сталось? А это и есть та беременная монашка, с которой жил князь Ярополк.
Из эпизода с воеводой Претичем следует, что дееписатели, приоткрывая истину, часто используют иностранный язык. Существует еще несколько приемов для маскировки событий и персонажей.
Вдруг, в гущу событий валится с неба неизвестный ранее персонаж, а герой неожиданно исчезает. Небожитель направо и налево вредит, вскоре сам себе или с помощью праведников ломает шею и на сцене появляется пропавший герой, белый и пушистый.
Когда Владимир обложил Киев, воевода Ярополка Блуд советовал бежать князю в Родню. Потом Блуд уговорил его покориться брату и выпросить какие-нибудь земли. Ярополка убили в родовом тереме варяги, а предателя Блуда князь Владимир отблагодарил казнью. В рассказе о взятии Киева и гибели Ярополка исчез воевода Добрыня. После казни Блуда, Добрыня возник из небытия и принялся усердно насаждать древнюю веру в Перуна. Вот такая у нас история с историей.
Иногда историки делают намеки, описывая события, которые случились давно и их следует привязать к данному времени. Такой эпизод имеется в этой части.
Вернувшись в Русь с головорезами, Владимир отправился в Полоцк, в котором правил некий князь Рогволд. Его дочь Рогнеда была просватана за Ярополка, и слова ее «не сниму сапоги с робичича!» выдуманы Нестором с определенной целью.
Двухлетнее отсутствие Владимира для молодой девушки равнялось вечности. Видимо, она уже не надеялась на возвращение Владимира, да и родители желали ей добра, но по-своему. И пошла она за Ярополка.
Город Полоцк указан не случайно. Здесь жила мать Владимира. От порога надо танцевать к печке и помнить по чьей вине Малуша оказалась здесь. А виновны в ссылке были Ольга и ее брат Олег Олегович. Первая возмутилась связью Святослава с ключницей, второй привез княжичу невесту из угров.
Рабыней Малуша не была, поскольку отцом ее был князь Мал. Ключницами работали женщины ответственные, которые и вели княжье хозяйство.
Убийство Рогволда, его сыновей, князя Ярополка повергло в шок жителей Киева, христиан и язычников. Владимир оказался в полной изоляции, более того, радимичи отложились и вооружились.
Несчастную Рогнеду киевляне назвали Гореславой, а уходя в монастырь, княгиня назвалась Анастасией.
Вернемся чуть назад. Вероятнее всего, Свенельд, изгнанный Ярополком после гибели Олега Древлянского, подался в Новгород к старшему внуку и наплел плетней о желании киевлян умертвить Владимира и захватить его княжество.
Князь струсил, с деньгами и дружиной, поехал за викингами в Скандинавию. Мошна, несомненно, попала в руки Свена, и когда пришла пора расплачиваться с нанятой бандой, князь понял, что дед его крепко нагрел, с прибылью вернув себе Данию.
Владимир временно выкрутился из трудного положения, отправив варягов в Царьград, но возникла новая угроза от радимичей. Злодей уговорил приятеля убиенного брата Варяжко вернуться в Киев из печенегов, по той причине, что ему даже советоваться не с кем. Не с молчунами же в думе прения вести.
В поход на радимичей был отправлен воевода Волчий Хвост и усмирил он врагов князя Владимира быстро. «Радимичи волчьего хвоста бегают».
Встретил Волчий Хвост ополчение радимичей на реке Пищане, которая близ села Рогнедина текла, и сказали повстанцы:
– Веди нас на Киев, княжич!
И остановил их княжич, сказав:
– Не будем мстить князю и воеводе, Великая княгиня Ярослава не велела.
Ярослава Олеговна родила десять сыновей и двух дочерей. Варяжко и Волчий Хвост один человек – Олег, сын Олега Древлянского, внук князя Великой Моравии.
Село Рогнедино, расположенное близ Десны, известно с древнейших времен. В 1985 г. потомки радимичей справили тысячелетний юбилей села. В нем или рядом жила семья Олега Олеговича.
Вспомним, что супруга его княгиня Ярослава приходилась сестрой чешскому королю, и дочь обязательно должна была получить имя матери или отца. Не знают рогнединцы, что село названо не по имени несчастной княгини Рогнеды, а по другой причине.
Какая мысль заставила Петра I скрыть настоящие имена героев прошлого, мы не знаем. В том, что государь лично редактировал ПВЛ сомнений нет, ибо Карамзин в своем сочинении назвал его Ослябей.
Свидетельство о публикации №218071300411
Она же Болеслава, Гореслава, Рогнеда и др. Сожгла в избе своих насильников и та и другая и третья и т.д. (Одна та же женщина)
Согласен с Вами, что фальсификация истории зашкаливает. В частности и русской истории. Действительно, началось все с Романовых, особенно с Петра I. Однако, ПОЛНАЯ ФАЛЬСИФИКАЦИЯ была создана при Екатерине II, "внезапно обнаружившей" в Германии "Радзивилловскую летопись" (на русском языке с ОГРОМНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ЦВЕТНЫХ КАРТИНОК, явно фальшивых).
Карамзин "добавил" море лжи.
Что теперь делать? Думаю, что возвратится к Татищеву (7 томов), только не "адаптированные переиздания", где все наоборот по отношению к тому, что писал Татищев. Летописи, которыми пользовался Татищев сожгли при Петре I, а самого Татищева убили.
Другой источник (изданный ТОЛЬКО в России) "Исландские пряди" (НЕ саги!!!).
М., Наука, 2016 (1004 страниц текста). Там про нашу героиню очень много написано. Почему вне России не издано? Ясное дело, там русская история предстает в реальном, выигрышном свете. (Написано на исландском языке, так как оригиналы нашли в Исландии, куда долго никто не заглядывал никто вплоть до XX века).
На исландском языке издавать запретили. На всех европейских - тоже. На русском опубликовали в переводе, со справочным материалом и оригинальными наименованиями мест и имен на исландском языке)
Есть и другие достоверные источники. Так что же теперь, всю "историю" переписывать? Ни кто не даст.
С уважением. Хоть кто-то пытается "копать".
Андрей Лучник 26.02.2019 17:20 Заявить о нарушении
Борис Федоров 2 27.02.2019 18:38 Заявить о нарушении
Успехов в творчестве!
Борис Федоров 2 27.02.2019 19:39 Заявить о нарушении
Хотелось бы дополнить Ваши комментарии.
Во-первых НИКАКИХ ДВОРЯН на Руси не было до прихода Романовых! Были бояре. А это совсем другой класс, неподвластный царю (Боярская Дума).
Во-вторых, НИКАКИХ КРЕПОСТНЫХ на Руси не было, до Романовых, которые ввели рабство своим постановлением (Соборным Уложением) от 1649 года.
В-третьих, вы пишете, что "что с 1223 по 1237 годы на Руси случился многолетний недород". ЭТО правда. А откуда он взялся? Недород ведь случался и в другие века. Например в "Смутное время", когда Москва-река замерзла в летнее время. Отсюда и гос. переворот.
Посмотрите зависимость всемирной истории от извержений супервулканов, которые заслоняют солнце на несколько лет. Я эту таблицу опубликовал под названием, не имеющим, казалось, к вулканизму никакого отношения "В каком году распяли Иисуса Христа" http://www.proza.ru/2016/05/06/2067.
Однако, таблицу через пару лет "уменьшили" (дирекция Проза.ру), но ВЫ можете скачать и увеличить и увидеть. Действительно, супервулканы к христианской, либо иной религии, имеют мало отношения. Однако, они помогают установить правильные точки человеческой хронологии (не обязательно религиозной).
Может надо отдельно про вулканы выставить таблицу?
Андрей Лучник 02.03.2019 13:18 Заявить о нарушении
Андрей Лучник 02.03.2019 13:30 Заявить о нарушении
Андрей Лучник 05.03.2019 19:39 Заявить о нарушении
Почему же нет ни одного современного тому событию документа, а Лаврентьевская, Ипатиевская и другие летописи, созданные спустя 200 после нашествия, описывают его однотипными фразами, списанными друг у друга? Почему имеются правки ещё более новые, времён Ивана Грозного? Куда делась его библиотека, содержавшая множество древних, не исправленных рукописей? Почему царские историки Василий Татищев и Николай Карамзин, писавшие свои «Истории государства Российского» по заказу российских императоров в уже в эпоху Просвещения, уничтожили древние рукописи, собранные ими по монастырям всей России, и оставили нам только ссылки на них? Кто и почему таким варварским способом заметал следы? Что такого было в тех рукописях о правящей династии уже даже не Рюриковичей, а Романовых? Чего так боялись русские князья и русские цари? Какой правды?
Горько было осознавать, собирая материал к поэме, что предки оставили нам такие куцые и противоречивые сведения. Например, «Сказание о разорении Рязани», написано спустя 500 лет после событий. Клочок текста «Сказания о погибели земли Русской» всего из сорока строк, и летописные сообщения, состоящие из повторов одних и тех же штампов, созданы спустя многие столетия после нашествия. Сравнивая это всё с объёмом летописных материалов, например, о восстании гладиаторов Спартака в Древнем Риме, произошедшем за 1300 лет до Батыева нашествия на Русь, нужно заметить, что о сражениях 50 тысяч рабов на пятачке размером с современную Московскую область написано больше, чем о Батыевом нашествии, когда 500 тысяч человек с востока завоёвывали огромную Русь и половецкую степь.
О небольших междоусобных стычках русских князей до и после нашествия летописцы пишут очень подробно: диспозицию отрядов, число труб и барабанов, численность союзников и ополчения, пишут как, что происходило, сколько погибших, чуть не поимённо, и как погибли, и т.д. А про главные битвы нашествия Батыя следуют штампы типа «и была сеча зла, и едва одолели их сильные полки татарские».
Это как же понимать? Куда делась информация? Про Великого князя рязанского, его сына Фёдора и невестку Евпраксию, внука Ивана во время нашествия известно из написанной несколько столетий спустя после событий, описанных в «Повести о разорении Рязани Батыем». Однако эта информация не подтверждается ни одной летописью. Нет нигде в летописях даже имени жены Великого князя, погибшей вместе с мужем при обороне Рязани, или по другой версии, в городе Пронске. А ведь Великий князь Рязанский Юрий Игоревич был правнуком Юрия Долгорукого — основателя Москвы, и правнуком половецкой княжны, правнуком шведской принцессы Кристины Ингесдоттер. Женой его точно была представительница тогдашней знати. Разделив с мужем страшную долю, она осталась почему-то неизвестной для весьма вьедливых в династических вопросах летописцев. Как это не похоже на Европу, где, порой, даже малозначительный дворянский род имеет подробную генеалогию за две тысячи лет.
Отсутствие интереса большинства русских людей к своим корням поражает, их нелюбовь и незнание собственной истории, давно подмеченное иностранцами, наводит на мысли о неизбежной деградации народа как культурной общности! Вероятно, это подсознательный страх жутких открытий, который можзет повредить человеку в реальной жизни.
В летописях всё очень запутано. В разных русских летописях, например, герой обороны рязанской земли Великий князь Юрий (Георгий) Игоревич, умирает в разных местах и в разное время. То в Пронске, то в Рязани, то во время первой битвы на южных рубежах княжества.
Появляются в летописях двойники, но исчезают истинные персонажи. Множества нестыковок и противоречий в источниках, словно преступники заметали следы.
Всё сходится к одному — кто-то скрыл истинную правду о событии более важном, чем приход Рюрика на Русь.
Однако, из анализа ситуации до нашествия и после него, видно, что Батый похоронил систему беспредела русских князей-рюриковичей под названием княжеские междоусобицы. Монгол ввёл централизацию власти по китайскому образцу, защитил православие от издевательств князей-двоеверцев и многоженцев, обеспечил завершение христианизации и колонизации русскими дружинами народов будущей России. Грабёж мещерского, мокшанского, голядского, марийского населения стал при Батые более цивилизованным.
Андрей Геннадиевич Демидов 15.10.2020 13:00 Заявить о нарушении