Рогнеда, Анастасия, Гореслава

Необычное имя носила княжна, дочь Полоцкого князя с загадочным именем Рогволд. Его имя историки относят к именам скандинавским, но такового второго найти не удалось. Есть похожее – Рагнар, есть похожее белорусское имя Рыгор, имеется женское имя Рагнхильда, и в нашем случае девицу следовало назвать Рогволдоттер или Рогволдхильда, поскольку дети князей и королей часто носили имена составные – Гореслава, например. Впрочем, не всегда так было.

Странно выглядит княгиня Рогнеда на картине. Северянки были белокурыми и рыжими, и очень редко черноволосыми. И жемчужных ожерелий должно быть больше по числу ее детей.

Странным образом написана «Повесть временных лет» и странное название работы Нестора. Ни одно объяснение меня не удовлетворяет. Не зашифрована ли в имени автора некая информация, допустим, на любимом патриотами английском языке?

Странно, что о довольно хорошо известной личности князя Олега Олеговича наши историки-патриоты молчат, хотя чешские, польские, венгерские и немецкие летописи о нем говорят. В чем тут дело?

Эти же хроники сообщают разную информацию о смерти князя. Одна утверждает, что Олег, потерпев поражение от угров, уехал в Краков в 950 году и вскоре умер. В другом источнике говорится, что князь Олег вернулся в Русь и умер в 967 году. Об этом я писал в одном из рассказов, но червяки сомнений сверлили мозг. Не может быть такого, чтобы Нестор не воткнул строчку о князе в Повесть, тем более, хроники несут взаимоисключающие версии смерти Олега.

Чтобы больше узнать о Рогнеде, начнем копать вглубь издалека, и постепенно доберемся до личностей, вовсе не упоминаемых в ПВЛ. Попутно постараемся найти настоящие имена ряду персонажей с вымышленными прозвищами или вовсе без оных.

 Итак, в 968 году Святослав подался на Дунай и печенеги, узнав об отсутствии дружины в Киеве, обложили город. Народ скучился на Андреевой горе, изнемогая от жажды. Нашелся мальчишка, знавший язык степняков и обликом похожий на них. Он с уздечкой в руке, беспрепятственно прошел до Днепра, спрашивая печенегов о пропавшей лошади, и уплыл к ладьям радимичей, спустившихся в Днепр по Десне.

Имя героя Нестор не упомянул, но догадаться можно, если вспомнить, что родителями княгини Предславы были угорский князь и печенежская княжна. Да и сам Святослав похож был на монгола, и потому отпрыск их обличьем не мог отличаться от степняков. Плыл по реке к русским воинам Ярополк. Было ему в ту пору лет 10-11.

По какой причине летописец скрыл имя мальчишки, или, наоборот, приоткрыл завесу? А по той, что варяги обличьем мало чем отличались от печенегов. Скандинавы никогда не скрывали, что пришли на север с юга. Подтверждением служит запись в шведских анналах о короле Эрике VI. Тот, занимаясь христианизацией страны, быстро убедил свеев в преимуществе новой веры, но с гетами возникла пря.

 Геты есть древнее племя, жившее ранее в Македонии. Язык у свеев, гетов, данов, печенегов, угров и саксов был один на всех, хотя и начал в каждом племени уходить от изначального.

Печенеги утром разбежались, услышав рев труб на реке. Не струсил лишь хан, подъехав смело к ладье предводителя радимичей Претича, и задав риторический вопрос прямо в лоб: «не князь ли ты?» Получается, что сомнение его одолело. Претич скромно ответил, что князь на подходе, а он лишь воевода передового отряда.

Ни один воин во вражеского вождя сулицу не швырнул, и можно сделать вывод, что хан узнал в воеводе князя Великой Моравии Олега Олеговича, и тот, в свою очередь, узнал хана, велев воинам сидеть тихо.

Как старые друзья хан и Претич обменялись оружием и доспехами. Печенеги вернулись в степи, а Святослав был отозван из похода на Дунай и, получив строгий выговор от княгини Ольги, смирил гордыню и некоторое время не вспоминал о Переяславе на Дунае, срединной столице мифического Русского государства.

Первый эпизод Нестора об осаде Киева рассчитан на память обычного человека, запомнившего описание облика князя Святослава и то, что жена его происходит из племени угров. Имя мальчишки имеет второстепенное значение, главное, показать кем приходятся печенеги скандинавам.

Второй эпизод, связанный с Претичем и ханом, рассчитан на логику. Русь имела четырех князей в Киеве: Олега Вещего, Игоря, князя Моравского Олега  и Святослава. Хан мог знать их всех. Первые уже умерли, четвертый в походе и придуман летописцем риторический вопрос, чтобы обратить внимание на имя воеводы.

Что означает слово «Претич?» В переводе, опять-таки, с английского языка: preach/pray/teach   получаем следующий набор слов:   проповедовать, молитва, учить. Олег Олегович был священником, пресвитером, и по этой причине  наброшена завеса умолчания на имя выдающегося русского полководца, но в святцах имя его упоминается.

Взял Владимир Киев и язычники мигом распоясались, устроив человеческое жертвоприношение любимым богам. Жребий пал на молодого варяга – христианина и киевлянку. Молодец и его отец погибли, они есть мученики, раздавленные рухнувшими сенями. Это иносказание – рухнуло христианство под напором языческого князя.

 Мученики канонизированы РПЦ, старший под именем Феодор, а его сын, избравший религиозную стезю, назван Иоанном.  Речь идет о князе Олеге Олеговиче и его сыне.

Кто есть неизвестная дева, приговоренная к  жертвоприношению, но забытая, вдруг, историком? Что с ней сталось? А это и есть та беременная монашка, с которой жил князь Ярополк.

Из эпизода с воеводой Претичем следует, что дееписатели, приоткрывая истину, часто используют иностранный язык. Существует еще несколько приемов для маскировки событий и персонажей.

Вдруг, в гущу событий валится с неба неизвестный ранее персонаж, а герой неожиданно исчезает. Небожитель направо и налево вредит, вскоре сам себе или с помощью праведников ломает шею и на сцене появляется пропавший герой, белый и пушистый.

Когда Владимир обложил Киев, воевода Ярополка Блуд советовал бежать князю в Родню. Потом Блуд уговорил его покориться брату и выпросить какие-нибудь земли. Ярополка  убили в родовом тереме варяги, а предателя Блуда князь Владимир отблагодарил казнью. В рассказе о взятии Киева и гибели Ярополка исчез воевода Добрыня. После казни Блуда, Добрыня возник из небытия и принялся усердно насаждать древнюю веру в Перуна. Вот такая у нас  история с историей.

Иногда историки делают намеки, описывая события, которые случились давно и их следует привязать к данному времени. Такой эпизод имеется в этой части.
Вернувшись в Русь с головорезами, Владимир отправился в Полоцк, в котором правил некий князь Рогволд. Его дочь Рогнеда была просватана за Ярополка, и слова ее «не сниму сапоги с робичича!» выдуманы Нестором с определенной целью.

Двухлетнее отсутствие Владимира для молодой девушки равнялось вечности. Видимо, она уже не надеялась на возвращение Владимира, да и родители желали ей добра, но по-своему. И пошла она за Ярополка.

 Город Полоцк указан не случайно. Здесь жила мать Владимира. От порога надо танцевать к печке и помнить по чьей вине Малуша оказалась здесь. А виновны в ссылке были Ольга и ее брат Олег Олегович. Первая возмутилась связью Святослава с ключницей, второй привез княжичу невесту из угров.

Рабыней Малуша не была, поскольку отцом ее был князь Мал. Ключницами работали женщины ответственные, которые и вели княжье хозяйство.

Убийство Рогволда, его сыновей, князя Ярополка повергло в шок жителей Киева, христиан и язычников. Владимир оказался в полной изоляции, более того, радимичи отложились и вооружились.

Несчастную Рогнеду киевляне назвали Гореславой, а уходя в монастырь, княгиня назвалась Анастасией.

Вернемся чуть назад. Вероятнее всего, Свенельд, изгнанный Ярополком после гибели Олега Древлянского, подался в Новгород к старшему внуку и наплел плетней о желании киевлян умертвить Владимира и захватить его княжество.

Князь струсил, с деньгами и дружиной, поехал за викингами в Скандинавию. Мошна, несомненно, попала в руки Свена, и когда пришла пора расплачиваться с нанятой бандой, князь понял, что дед его крепко нагрел, с прибылью вернув себе Данию.

Владимир временно выкрутился из трудного положения, отправив варягов в Царьград, но возникла новая угроза от радимичей. Злодей уговорил приятеля убиенного брата Варяжко вернуться в Киев из печенегов, по той причине, что ему даже советоваться не с кем. Не с молчунами же в думе прения вести.

В поход на радимичей был отправлен воевода Волчий Хвост и усмирил он врагов князя Владимира  быстро.  «Радимичи волчьего хвоста бегают».

Встретил Волчий Хвост ополчение радимичей на реке Пищане, которая близ села Рогнедина текла, и сказали повстанцы:
– Веди нас на Киев, княжич!
И остановил их княжич, сказав:
– Не будем мстить князю и воеводе, Великая княгиня Ярослава не велела.

Ярослава Олеговна родила десять сыновей и двух дочерей. Варяжко и Волчий Хвост один человек – Олег, сын Олега Древлянского, внук князя Великой Моравии.

Село Рогнедино, расположенное близ Десны, известно с древнейших времен. В 1985 г. потомки радимичей справили тысячелетний юбилей села. В нем или  рядом жила семья Олега Олеговича.

Вспомним, что супруга его княгиня Ярослава приходилась сестрой чешскому королю, и дочь обязательно должна была получить имя матери или отца. Не знают рогнединцы, что село названо не по имени несчастной княгини Рогнеды, а по другой причине.

Какая мысль заставила Петра I скрыть настоящие имена героев прошлого, мы не знаем. В том, что государь лично редактировал ПВЛ сомнений нет, ибо Карамзин в своем сочинении назвал его Ослябей.


Рецензии
Это же Сигрид Гордая (Sigrid Storrada, Sigrid the Haughty, Sigríð Storråda)!
Она же Болеслава, Гореслава, Рогнеда и др. Сожгла в избе своих насильников и та и другая и третья и т.д. (Одна та же женщина)

Согласен с Вами, что фальсификация истории зашкаливает. В частности и русской истории. Действительно, началось все с Романовых, особенно с Петра I. Однако, ПОЛНАЯ ФАЛЬСИФИКАЦИЯ была создана при Екатерине II, "внезапно обнаружившей" в Германии "Радзивилловскую летопись" (на русском языке с ОГРОМНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ЦВЕТНЫХ КАРТИНОК, явно фальшивых).

Карамзин "добавил" море лжи.

Что теперь делать? Думаю, что возвратится к Татищеву (7 томов), только не "адаптированные переиздания", где все наоборот по отношению к тому, что писал Татищев. Летописи, которыми пользовался Татищев сожгли при Петре I, а самого Татищева убили.

Другой источник (изданный ТОЛЬКО в России) "Исландские пряди" (НЕ саги!!!).
М., Наука, 2016 (1004 страниц текста). Там про нашу героиню очень много написано. Почему вне России не издано? Ясное дело, там русская история предстает в реальном, выигрышном свете. (Написано на исландском языке, так как оригиналы нашли в Исландии, куда долго никто не заглядывал никто вплоть до XX века).

На исландском языке издавать запретили. На всех европейских - тоже. На русском опубликовали в переводе, со справочным материалом и оригинальными наименованиями мест и имен на исландском языке)

Есть и другие достоверные источники. Так что же теперь, всю "историю" переписывать? Ни кто не даст.

С уважением. Хоть кто-то пытается "копать".

Андрей Лучник   26.02.2019 17:20     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию, Андрей. О фальсификации истории, и в частности нашей, говорить уже надоело. Верхние товарищи, гоняясь за сиюминутной выгодой, курочат ее, не задумываясь о последствиях. О Карамзине сейчас сложилось негативное мнение, но лично я не склонен его винить во лжи. У него был выбор из двух зол: ехать комендантом какой-нибудь Кяхты или писать то, что ему велел император. В первом случае он мог сохранить совесть чистой, но погубить себя и свою семью. Он выбрал второй путь - жить под надзором в Царском Селе и сочинять небылицы в угоду царю. Кто мог пойти первым путем? Не думаю, что такие герои нашлись бы.

Борис Федоров 2   27.02.2019 18:38   Заявить о нарушении
Карамзин писал для дворян, и в некоторых местах признавался во вранье. Например, он написал, что с 1223 по 1237 годы на Руси случился многолетний недород. Дворяне, владевшие крепостными крестьянами, прекрасно знали, что трехлетний недород случается чрезвычайно редко, раз-два в столетие и приводит к высокой смертности населения. Здесь Карамзин сообщил читателям, что он начал фантазировать - нашествия монголов не было. По сути, Карамзин написал две истории, одна для царя, не знавшего некоторых вещей, и для людей, друживших с логикой.
Успехов в творчестве!

Борис Федоров 2   27.02.2019 19:39   Заявить о нарушении
Борис!
Хотелось бы дополнить Ваши комментарии.

Во-первых НИКАКИХ ДВОРЯН на Руси не было до прихода Романовых! Были бояре. А это совсем другой класс, неподвластный царю (Боярская Дума).

Во-вторых, НИКАКИХ КРЕПОСТНЫХ на Руси не было, до Романовых, которые ввели рабство своим постановлением (Соборным Уложением) от 1649 года.

В-третьих, вы пишете, что "что с 1223 по 1237 годы на Руси случился многолетний недород". ЭТО правда. А откуда он взялся? Недород ведь случался и в другие века. Например в "Смутное время", когда Москва-река замерзла в летнее время. Отсюда и гос. переворот.

Посмотрите зависимость всемирной истории от извержений супервулканов, которые заслоняют солнце на несколько лет. Я эту таблицу опубликовал под названием, не имеющим, казалось, к вулканизму никакого отношения "В каком году распяли Иисуса Христа" http://www.proza.ru/2016/05/06/2067.

Однако, таблицу через пару лет "уменьшили" (дирекция Проза.ру), но ВЫ можете скачать и увеличить и увидеть. Действительно, супервулканы к христианской, либо иной религии, имеют мало отношения. Однако, они помогают установить правильные точки человеческой хронологии (не обязательно религиозной).

Может надо отдельно про вулканы выставить таблицу?

Андрей Лучник   02.03.2019 13:18   Заявить о нарушении
Недород 1223 по 1237 г приведен в моей таблице и объясняется повторными супер-вулканами в одной и той же точке земного шара (Индонезия), весьма далекой от России (НЕ ПУТАТЬ просто с вулканами, которые извергаются каждый год). Серия вулканов в начале 1200-х годов утихла. Однако супервулкан Санторин (в Средиземном море, но не такой сильный) похоронил близлежащие цивилизации Сирии и Египта, и создал прецедент для крушения христианства, зарожденного в этих регионах. И действительно, монотеизм был заменен на тринитаризм, что создало почву для рождения ислама и иудаизма.

Андрей Лучник   02.03.2019 13:30   Заявить о нарушении
Ислам и иудаизм - это протест против "космического сперматозоида", способного оплодотворять земных девушек на протяжении миллиардов лет.

Андрей Лучник   05.03.2019 19:39   Заявить о нарушении
Почему нашествию Батыя в русских летописях уделено места не более, а даже менее, чем во внешних источник, монгольских, западных, арабских? Если для них это событие было лишь частью череды деяний монголов, то для Руси это ведь был целый цивилизационный перелом, сдвиг, результаты которого мы чувствуем и сейчас.
Почему же нет ни одного современного тому событию документа, а Лаврентьевская, Ипатиевская и другие летописи, созданные спустя 200 после нашествия, описывают его однотипными фразами, списанными друг у друга? Почему имеются правки ещё более новые, времён Ивана Грозного? Куда делась его библиотека, содержавшая множество древних, не исправленных рукописей? Почему царские историки Василий Татищев и Николай Карамзин, писавшие свои «Истории государства Российского» по заказу российских императоров в уже в эпоху Просвещения, уничтожили древние рукописи, собранные ими по монастырям всей России, и оставили нам только ссылки на них? Кто и почему таким варварским способом заметал следы? Что такого было в тех рукописях о правящей династии уже даже не Рюриковичей, а Романовых? Чего так боялись русские князья и русские цари? Какой правды?
Горько было осознавать, собирая материал к поэме, что предки оставили нам такие куцые и противоречивые сведения. Например, «Сказание о разорении Рязани», написано спустя 500 лет после событий. Клочок текста «Сказания о погибели земли Русской» всего из сорока строк, и летописные сообщения, состоящие из повторов одних и тех же штампов, созданы спустя многие столетия после нашествия. Сравнивая это всё с объёмом летописных материалов, например, о восстании гладиаторов Спартака в Древнем Риме, произошедшем за 1300 лет до Батыева нашествия на Русь, нужно заметить, что о сражениях 50 тысяч рабов на пятачке размером с современную Московскую область написано больше, чем о Батыевом нашествии, когда 500 тысяч человек с востока завоёвывали огромную Русь и половецкую степь.
О небольших междоусобных стычках русских князей до и после нашествия летописцы пишут очень подробно: диспозицию отрядов, число труб и барабанов, численность союзников и ополчения, пишут как, что происходило, сколько погибших, чуть не поимённо, и как погибли, и т.д. А про главные битвы нашествия Батыя следуют штампы типа «и была сеча зла, и едва одолели их сильные полки татарские».
Это как же понимать? Куда делась информация? Про Великого князя рязанского, его сына Фёдора и невестку Евпраксию, внука Ивана во время нашествия известно из написанной несколько столетий спустя после событий, описанных в «Повести о разорении Рязани Батыем». Однако эта информация не подтверждается ни одной летописью. Нет нигде в летописях даже имени жены Великого князя, погибшей вместе с мужем при обороне Рязани, или по другой версии, в городе Пронске. А ведь Великий князь Рязанский Юрий Игоревич был правнуком Юрия Долгорукого — основателя Москвы, и правнуком половецкой княжны, правнуком шведской принцессы Кристины Ингесдоттер. Женой его точно была представительница тогдашней знати. Разделив с мужем страшную долю, она осталась почему-то неизвестной для весьма вьедливых в династических вопросах летописцев. Как это не похоже на Европу, где, порой, даже малозначительный дворянский род имеет подробную генеалогию за две тысячи лет.
Отсутствие интереса большинства русских людей к своим корням поражает, их нелюбовь и незнание собственной истории, давно подмеченное иностранцами, наводит на мысли о неизбежной деградации народа как культурной общности! Вероятно, это подсознательный страх жутких открытий, который можзет повредить человеку в реальной жизни.
В летописях всё очень запутано. В разных русских летописях, например, герой обороны рязанской земли Великий князь Юрий (Георгий) Игоревич, умирает в разных местах и в разное время. То в Пронске, то в Рязани, то во время первой битвы на южных рубежах княжества.
Появляются в летописях двойники, но исчезают истинные персонажи. Множества нестыковок и противоречий в источниках, словно преступники заметали следы.
Всё сходится к одному — кто-то скрыл истинную правду о событии более важном, чем приход Рюрика на Русь.
Однако, из анализа ситуации до нашествия и после него, видно, что Батый похоронил систему беспредела русских князей-рюриковичей под названием княжеские междоусобицы. Монгол ввёл централизацию власти по китайскому образцу, защитил православие от издевательств князей-двоеверцев и многоженцев, обеспечил завершение христианизации и колонизации русскими дружинами народов будущей России. Грабёж мещерского, мокшанского, голядского, марийского населения стал при Батые более цивилизованным.

Андрей Геннадиевич Демидов   15.10.2020 13:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.