Любимые песни о любви

Борис Родоман

Топ-5
самых любимых мною
песен о любви

1. ДОЖДЬ. «Я сегодня – дождь…». Слова: Виктор Гончаров. Музыка: С. Смирнов.

2. «ВЫТКАЛСЯ НА ОЗЕРЕ». Слова: Сергей Есенин. Музыка: автор мелодии, привычной для меня, неизвестен.

3. «BESAME MUCHO». Слова и музыка:  Консуэло Веласкес.

4. «НIЧ ЯКА, ГОСПОДИ».  Слова: Михайло Старицький. Музыка: (якобы?) народная.

5. ДЕВОJКА МАЛА. («Девоjко мала, песмо мога града…»). Слова: Б. Тимотиевич. Музыка: Дарко Кралич.

Эти песни я люблю такими, какими они были в годы моей молодости. Современные эстрадные манеры их исполнения и новые композиторы, овладевшие старыми текстами, для меня неприемлемы.
        Скромная и не очень известная в наши дни песня «Дождь» занимает в моём рейтинге первое место, потому что в ней я больше, чем в других песнях, узнаю себя (вплоть до букета полевых цветов, тайком положенных на кровать в армейской палатке студенческого лагеря). Мне кажется, что лейтмотив этой песни – преодоление робости перед возлюбленной. При многих других песнях о любви, где есть мужское доминирование, роль защитника женщины и горячие поцелуи, я  присутствую лишь как завистник, сожалеющий, что такого в моей жизни не было.
        Песню «Выткался над озером…» (у нас – «над», а не «на») часто пели студенты Геофака в Красновидове, с таким величием и страстью, что это казалось мне каким-то грандиозным богослужением. Но, повторяю, это был не тот мотив, который сегодня можно легко найти в Интернете.
        «Besame…», самая великая песня о любви, чудо ХХ века, а может быть всех времён и народов, дарованное человечеству через скромную мексиканскую девочку, занимает в моём личном рейтинге не первое место лишь потому, что с ней у меня не связаны никакие лица или события. Моя судьба на протяжении почти всей жизни – безответная, не разделённая любовь, редко доходившая до тела и никогда – до взаимных страстных ласк.  И что мне остаётся делать, когда я слышу «Besame mucho!»? Плакать, плакать и плакать…
       «Нiч яка, Господи» была любимой песней моей матери.
        Песню «Девоjка мала» исполняла, аккомпанируя себе на фортепьяно, моя любимая двоюродная сестра Виктория в те годы, когда она казалась мне самой красивой девушкой на свете. Эта песня напоминает мне песню «Дождь»: представляется один и тот же городской пейзаж.
        При составлении данного сухого списка любимых песен я пролил очень много слёз.

Подготовлено для «Стихи.ру» и «Проза.ру»
14 июля 2017 г.

С октября 2019 г. моя самая любимая песня -- "Schoen ist die Jugend" (в старинном, простонародном исполнении). -- Б.Р. 13.10.2019.


Рецензии
Чудесная подборка песен, Борис. Замечательные песни. И слёзы от них - это такое очищение души... «Besame…», а я эту песню возненавидела в молодости, так как два года жила в комнате общежития с кубинками и их блескучим темпераментом, отличным от моего, эта песня и многочисленные голоса кубинцев звучали круглосуточно... Но время, как вода, утекло, и понимаешь, что «Besame…» - великая красивая песня... И девчата-кубинки были хорошими, только мы слишком разные, разной культурой взращенные... Всё же у меня хватило терпения дожить с ними до конца второго курса, потом расселили по-другому... А подруга не смогла, ушла из комнаты. Песни... При их звучании всегда что-то и кого-то вспоминаешь...

Добрых Вам воспоминаний.

Ирина Петал   18.07.2018 14:45     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.