Всё перепробовал...

Франсуа Вольтер работал практически во всех литературных жанрах. Исключительно разнообразие жанров, в которых творил Александр Пушкин. Жанровый диапазон Уистена Одена также весьма велик. Джон Фаулз однажды признался, что мечтает написать по произведению в каждом из существующих жанров и, можно сказать, преуспел в этом. Из словарей. // Я – «многоканальный» литератор. Считаю признаком серьёзного таланта именно интерес к разным жанрам и к искусству в целом. Александр Пушкин – по нашим меркам ещё молодой литератор, был один как целый союз писателей. Кирилл Ковальджи. // …гений Пушкина одинаково велик во всех литературных жанрах. Адриан Топоров. // Несколько наших литераторов однажды поспорили: кто лучший детский поэт? Кого только ни вспомнили (от Маяковского и Маршака до Михалкова) и даже больше, но никому не пришло в голову назвать Пушкина. Наконец кто-то назвал, и все, в знак согласия, выразительно переглянулись. Поэт, сказочник, драматург… Всё было подвластно гениальному перу: философская, гражданская, любовная лирика, переводы, подражания древним, сатирические жанры, включая эпиграммы. Его проза восхищает и сегодня. Из периодики. // Кроме романа, стихов и доносов, я всё перепробовал. Писал и повести, и рассказы, и водевили, и передовые, и юмористику… Оборвавшись на повести, я могу приняться за рассказы; если последние плохи, могу ухватиться за водевиль и этак без конца, до самой дохлой смерти. Антон Чехов. // Я работаю в любой технике, которая мне в данный момент нравится. Марк Шагал. // Чехов говорил о себе, что он писал в своей жизни всё, кроме стихов и доносов. Я могу сказать, что я писал в своей жизни всё, кроме доносов и прозы. Иосиф Бродский. // Вообще я всячески приветствую вашу тягу ко многопольному хозяйству – это сулит повышение урожайности в целом. Александр Твардовский. // Однообразность в писателе доказывает односторонность ума, хоть, может быть, и глубокомысленного. Александр Пушкин. // Настоящий профессионал-литератор должен пробовать силы во всех жанрах. Сергей Михалков. // Владимир Набоков писал в жанрах поэзии, прозы, перевода и критики. // Он, как я, комбайн. Поэт, драматург, прозаик. Настоящий писатель должен уметь в литературе всё: от газетной заметки до драмы в стихах. Константин Симонов. // Человек талантливый талантлив во всех областях. Лион Фейхтвангер.


Рецензии
Уважаемый автор, я в очередной раз восхищён Вашей превосходной подборкой – восхищён и благодарен. Мне думается, чтение столь мудрых мыслей было бы полезно иным самонадеянным литераторам…

Андрей Медведев-Берлогин   16.07.2018 22:08     Заявить о нарушении
Самонадеянных лишь время лечит.

Анатолий Шуклецов   16.07.2018 23:44   Заявить о нарушении