8. Миг первой влюбленности

продолжение. Начала см. Медицинское училище 72-76 г.г.

На ФОТО: Примерно такой я ее запомнил при первой встрече.

        Она казалась мне сотканной из солнечных лучей. Натуральная блондинка, в полупрозрачном ситцевом  коротком платьице  и сандалиях на босую ногу. Я увидел ее впервые на тротуаре в центре города, в начале сентября.  Она шла, а мне  тогда показалось что парила, вся в лучах стоявшего в зените солнца, размахивая маленькой сумочкой. С какой то подругой о чем то говорили , а на ее лице сияла лучезарная улыбка. Мельком глянула на меня и еще шире улыбнулась. Видимо мгновенно оценила то впечатление,  которое она произвела на меня, а оно отразилось в моей витрине. Девушка вприпрыжку прошла мимо, а я развернулся,  чтобы проследить  зайдет ли она в подъезд нашей обители,  или пройдет мимо.

  Повернув к парадному входу общаги, она тоже  еще раз оглянулась на меня, и хихикая скрылась в дверях. Убедившись что она из наших, то есть тоже учится в какой то из групп, мне стало легко и приятно на душе от того что она не местная, а значит вполне вероятно что  предоставиться  возможность познакомиться с ней поближе. Таких красивых  девченок мне в своей тогда еще совсем непродолжительной жизни даже встречать не приходилось.

     Через пару дней случайно находясь у окна, снова увидел ее выходящей из под навеса парадного. Быстро позвал Петю Кухту и Васю Кидуна. Указал им на нее и спросил  их не в курсе ли они кто она такая. На каком курсе и в какой комнате проживает.
-Что, так резко запал?- начали подначивать меня пацаны.
- Да что то вроде этого.
– Хорошо, наведем справки через своих знакомых,-заверили меня ребята. Но потом мы уехали в колхоз. Прошло время. В октябре, когда я снова увидел ее, она уже была одета в легкий осенний плащик светло коричневого тона, и такого же цвета берет. Девушка рассматривала почту на столе в холле. Я тоже подошел и стал перекидывать лежащие на нем письма, хорошо зная что мне там еще никогда и ничего не было. На мгновение наши пальцы соприкоснулись. Как будто легким разрядом электричества пронзило мои параподии*.   Мы снова посмотрели в глаза друг другу, и теперь оба улыбнулись.
-Володя,- произнес неожиданно для самого себя я, и положил свою загрубевшую от работы в колхозе кисть на ее, маленькую и нежную.
-Валя,- снова мило улыбнувшись ответила она, и не стала резко освобождать свою кисть из под моей.
 - Предлагаю немножко пообщаться, - прошептал я, слегка краснея . Потому что рядом на диванчике сидела тетя Маня, вахтерша,  и зорко за нами следила.
- Тогда пройдем в читальный зал, предложила Валя.
-Согласен, прошептал я.

До двери читального зала пара шагов. Мы зашли в пустой на тот момент зал, и прошли вглубь, под стену, на которой было написано панно «Пушкин в Тригорском». Присели.
-Валь, разреши задать тебе пару вопросов.
-Да, спрашивай.
- Ты на каком курсе?
-На втором.
-А откуда родом?
-Из Пятигорска.
-Это где находится?- риторически произнес я, хотя уже знал с литературы, что Кавказ.

- Если ты читал что  ни - будь о Лермонтове…
-Точно, читал. Там у вас есть его домик-музей. Там он жил свои последние месяцы жизни. Так?
-Так. Там он написал свои последние стихи. Туда же принесли его тело после дуэли. Помнишь кто его убил?
- Конечно, Мартынов.
- А ты его поэзию любишь?- смотрела она своими глазами-лучиками в мои, почти черные.
-Да, я его читал и перечитывал много раз. Не все понял, но мне нравится его лира. А тебе?
-Я тоже зачитывалась его стихами с детства, почти прошептала Валя. А ты вообще, читать любишь?
- Люблю, а педагоги  считают, что даже слишком, -в какой комнате проживаешь?Перескочил я с бесконечной темы о литературе, на прозу жизни.
-В тридцать-третьей.
-Я впервые знакомлюсь с неизвестной мне девушкой, и потому как ты видимо заметила, достаточно сильно волнуюсь.
- Да, я это заметила, и прекрасно тебя понимаю. Да, и я уже навела справки о тебе, так что вопросов задавать не стану. Кроме вашей группы, мальчиков больше нет, поэтому вы здесь все на виду. Я сейчас немножко тороплюсь. Но если будут,  какие вопросы, заходи в гости, не стесняйся. Моя фамилия Чкалова. Она вспорхнула и убежала. Я понимал,  что не смотря на ее нежный возраст, она старше меня на год-два. И не исключено что у нее  уже есть ухажеры.
 Но я уже прилип к ней, как к магниту. И просто так,  терять ее из виду никак не хотелось.
         Осознаю что мое последующее поведение по отношению к ней было как у теленка к мамке. Я даже толком не осознавал,  что со мною происходит. Просто бессознательно тянуло к ней и все. Я был под гипнозом. Какая там к черту учеба. Все мысли теперь, вращались только вокруг нее.

          Бывал я у нее в комнате, и не раз. Номер «33»,  который висел  на двери ее кельи, врезался мне в глаза навсегда. О чем говорили, ни слова не помню. Я ей чего - то писал, рисовал по ее просьбе, читал. А в основном смотрел, пожирая   глазами. Всю сразу и по частям. Начиная от красного педикьюра,  ее миниатюрных пальчиков на стопах, заканчивая  прядями шикарных, белых волос. И боялся к ней, к этому волшебству прикоснуться. Что в это время делала она, не помню. Я ведь был заколдован.

           А время на месте не стояло. Когда мы перешли на второй курс, у нее  уже был курс выпускной. Со временем даже я заметил, что от недостатка внимания парней она не страдала. При этом уже вполне солидных женихов, а не такого заморыша как я. Да еще учебная нагрузка не позволяла особо расслабляться. Как то незаметно чувства стали притупляться. А еще возможно потому что уже стали появляться группы,  набранные после нас, а там соответственно и девочки помоложе.

           Как она выпустилась,  и уехала, я даже не заметил. Прошел еще год, и мы снова случайно встретились в конце весны. На том же месте где и три года назад. Был теплый май, она снова бежала, куда - то в легком  платьице. Была все такая же красивая. Мы одновременно увидели друг дружку. Я как обычно слегка растерялся и засмущался . Она первой поздоровалась, и чмокнула по сестрински  меня в щеку.
-Как дела Владимир?
-Вроде все хорошо…, - и она побежала дальше по своим делам. Я даже не успел спросить, в связи с чем она здесь появилась. Где теперь и как живет. Но видимо для нее это и не имело никакого значения. Я тяжело вздохнул, и тоже ускорил шаг. Более видеться не довелось. Остались только воспоминания на всю жизнь.


Рецензии