11. Педагоги и начальники

продолжение.Начало см. в №1 Медицинское училище.

см.Фото:слева направо-директор Сергейчик Т.Е; 2.завуч Гаврилюк Л.М.; 3.руководительница нашей группы Орехова А.Г; 4.преподаватель физики Лазарчук М.П.;5.военрук Сумко Я.А.






Краткая характеристика.

Директор  медицинского училища

      Директором всего этого женского монастыря была тишайшая, с нашей точки зрения, Сергейчик Татьяна Ефимовна. Только многие годы спустя я узнал, и то случайно, в какой нации мужское имя Ефим было наиболее распространенным. Невысокого роста, черная как смоль, с выдающимся носиком, но мне тогда все эти черты еще совсем ни о чем не говорили. До непосредственного контакта с кем - либо из нас индивидуально она не снисходила. Да и мы  особым желанием не горели пообщаться с директриссой.
    По медицинскому профилю, я слышал пару раз, что она акушер-гинеколог, но «партии и правительству», было виднее кого и на какие посты расставлять.   В плановом хозяйстве любой винтик мог свободно вращаться при более-менее регулярной смазке и подпитке. Она, видимо, тоже вполне успешно справлялась со своими обязанностями.

Завуч.

      Лина Николаевна Гаврилюк. Вообще, она, как тень директора, была практически незаметная. Чем  занималась мне неизвестно, но полагаю, что, как и все завучи, тянула тележку ответственности за учебу. Составляла расписания занятий и планы. Нам на глаза попадала редко. Медик?

Начфиз-физрук.
     По фамилии Нужин. По кличке «Нужник». Сорокалетний, низкорослый крепыш . То что он вытворял на всевозможных спортивных снарядах мне никогда и не снилось. Видимо, имел, какие - то спортивные достижения, но нам он об этом никогда не говорил. Таких как я, «гофрированных» шлангов он в упор не видел. Более-менее уважительно относился к тем, кто мог хоть достаточное количество раз подтянуться на перекладине. А если еще мог, как наш Иван Шикило, поднять какую - то штангу, так это вообще в его глазах был уважаемый и вполне успешный по физкультуре пацан.
   С нами он практически не общался. Во время плановых занятий проводил по быстрому разминку, а затем до конца урока предоставлял самих себе. Мы имели возможность гонять в спортивном зале мячи в баскетбол или мини футбол до изнеможения. Под присмотром им же назначенных стукачей.
    Сам Нужин исчезал в неизвестном для меня направлении. Правда, немного позже, когда Шикило предложил некоторым из нас, в том числе и мне, поработать у Нужина на строительстве его особняка, многое стало понятно. Я согласился сходить как - то один раз. На окраине города, на берегу реки, в довольно уютном месте, начфиз вил свое гнездышко. Довольно огромный домик по тем временам, с приличным приусадебным участком. Вот на его строительстве он и пропадал. Работы всякой там было много. Прибирать-убирать. Я с полдня как - то попахал. Заправлял работами все тот же наш Иван.
        Задаю ему вопрос: - За какие шиши мы здесь батрачим?

    Ваня свистящим шепотом  просипел: -За ударный труд на этом участке Нужин поставит каждому участнику приличную оценку по физкультуре.
 Мой ответ тоже был кратким и понятным. Не стесняясь того, что мои слова будут переданы кому надо буква в букву, я сказал:
- А не пошел был Ваня, твой  нужник в краткий пеший эротический тур?
    После чего развернулся и никогда там больше не был. Конечно, оценка моим физическим способностям была заслуженная, то есть соответсвующая. Но я как - то тогда такими проблемами не перегружал свою головушку.
Орехова Александра Георгиевна.
      Наш классный руководитель или руководитель группы, так будет вернее. Как я узнал намного позже, она была ровесница моей матери, но так как замужем никогда не была и детей не имела, то пыталась держать форс-мажор из последних сил. Дочь офицера, полковника в отставке. Крашеная блондинка. Русская по национальности. Изо всех сил пыталась держать нас в «ежовых» рукавицах. И ей это почти удавалось, но при этом на личную жизнь, скорее всего что времени и сил не оставалось. Она ведь преподавала русский и украинский языки не только в нашей, а и во всех остальных группах. А еще денно и нощно нужно было присматривать за «стадом баранов». Именно так называла она нашу группу, когда кто - нибудь из нас выводил ее из равновесия.
    Видимо, отсутствие собственных детей, все - таки сказывалось на ее отношении к нам. В какой - то степени, думаю, что она нас боялась, но из всех сил это скрывала. В нас ведь кипела необузданная энергия, а единственными мужиками в училище были физрук и военрук. При этом оба были без «Фаберже»*, как теперь модно выражаться, не смотря на вроде как внешнее мужское подобие. Вот уж не знаю, навязали ли ей нашу группу или  сама напросилась. Думаю, что сама, так как характер у нее был стойкий, нордический.
Фаберже- ювелирные пасхальные яйца.


Военрук.

«Учиться военному делу настоящим образом»
В.И.Ленин.
Висел такой лозунг в нашем классе, на одном из стендов под барельефом вождя мирового пролетариата.
      Еще один представитель ничтожно мелкой, мужеской половины педколлектива. Сорока трехлетний старший лейтенант запаса по фамилии Сумко. Каких войск мне неизвестно, я тогда еще в эмблемах не разбирался. Хотя судя по фото, вроде как связист. Да и не знаю до сих пор, служил ли он хоть один день в армии. Думаю, что нет, потому что никакой армейской косточки я в нем не заметил. Имея возможность сравнить после своей последующей тридцатилетней службы. Красноречием он тоже не блистал. Приходил на свои уроки, бубнил что - то себе под нос по бумажке и уходил.
   Правда, при нас в училище прислали какую - то мудреную винтовку. Она была запечатана в длинном ящике. Мы же ее вместе с военруком и распечатывали. На пружинных подвесках, засыпанная опилками, как большая драгоценность. Он нам тогда говорил, что она стреляет лазерным лучом… И действительно. Из  ее ствола с оптическим прицелом  испускался тоненький красный лучик. Как из обычного фонарика. «Стреляли» мы из нее пару раз. Вся премудрость заключалась в том, что луч нужно было навести в центр к ней же приданной специальной мишени. Мишень как - то там реагировала на лучик. Нам нужно было нажать на спусковой крючок и на табло высвечивался результат такого выстрела. Абсолютно никаких навыков нам такая стрельба не давала. Луч можно было наводить любому, даже слабозрячему, на «десятку» до тех пор пока не попадешь. Вскоре мы к ней интерес потеряли. Вот в принципе и весь педагогический коллектив нашего медучилища. Это  костяк, его основа.

А дальше я немножко буду описывать педагогов-непрофессионалов. А именно тех, кто нас учил непосредственно медицине.
    А это были обычные врачи, обычной ЦРБ, то есть районной больницы. Хирурги и терапевты, акушеры-гинекологи и дерматологи. Физиотерапевты и рентгенологи. Эпидемиологи и бактериологи. Кто - то из них дольше пудрил нам непросветленные - стерильные мозги, кто - то меньше. В зависимости от значимости того или иного раздела медицины в нашей дальнейшей жизни.
   Но для этого сначала все - таки нужно завершить первый курс. С его школьной программой и фундаментом медицины. Без них, фундаментальных, дальше никак нельзя. Вот и грызли мы анатомию с физиологией. Биологию с химией и им подобные.

продолжение следует.


Рецензии