О живописи

Стоим с товарищем по РУ (ремесленному училищу) в одном из залов Третьяковской галереи, тихонько обсуждаем содержание картины.

Подошла экскурсия. Разбитной экскурсовод заученно задолдонил:

– Перед вами, товарищи, картина художника Решетникова «Прибыл на каникулы». Попробуем проникнуть в ее суть. Позвольте в сторонку чуть-чуть, молодые люди.

Мы посторонились и оказались за его спиной.

– Мы видим, товарищи, юного суворовца, будущего офицера, а может быть и маршала, рапортующего о прибытии. А перед ним, принимая рапорт, стоит по стойке смирно старый…

– Белогвардеец, – невольно вырвалось у меня. Так мы с Толей решили, обсуждая картину.

Экскурсанты захихикали. Экскурсовод обернулся ко мне:

– Рассказывай народу, бездельник, где и кто тебя этому научил.

– Сам вижу, – еле выдавил я.

– Ну так объясни и нам, пожалуйста.

– Изба на картине, вроде бы, деревенская – и окна маленькие, и половики домотканые. А сам-то хозяин – и в тройке, и с брюшком, а бородища...
У нас, даже у председателя колхоза одни галифе да гимнастерка залатанная. А такой холеной бороды я и в округе не видел. Чтоб содержать такую бороду... трудодни зарабатывать некогда будет. Так откуда ж он такой. Видно, что живёт еще старым жирком. А где взять простому-то...

Договорить я не успел.

– Гнилой демагог! - Взвизгнул, экскурсовод, жуя меня взглядом.

– Кого вы имеете в виду? – спросил я, набравшись нахальства.

Лицо просветителя искусства побагровело, как будто его только что им ткнули в крапиву.

– Колхозник! Эксперт … навозный! Изолировать таких надо! – бесновался он.

Экскурсанты, улыбаясь, потекли в следующий зал. Утащился за ними и знаток живописи.


На фото та самая картинная галерея. Автор фото: Наталья Сорокина.

22.07.1992 г.


Рецензии
Обидно, что в слово "колхозник" вложен унизительный смысл.
Интеллигенция зачастую бывает "вшивой". Вот наглядный пример! )

Марина Клименченко   14.06.2020 11:46     Заявить о нарушении
Как Вы знатока Решетникова "живописали"!)

С улыбкой,
Елена Николаева.

Валерьян Николаев   14.06.2020 17:46   Заявить о нарушении