Знакомая сороконожка

Воробьиными шажками приближалась весна. Смыла наледь с окон и теперь из дома всю улицу видно. Сороки «вытаяли» и выбрали мой палисадник для своих тусовок. Глумятся под окнами целыми днями, но мне это ни чуточки не мешает.

А моему соседу Рудольфу Михайловичу крупно не повезло. Чердак его дома облюбовали деревенские коты. Вот уже которую ночь, заслуженный пенсионер не может уснуть. Даже шапка-ушанка не помогает.

Ну ладно, сороки и коты. У них инстинкты, чувства проснулись. А навозная куча, на моем огороде? Вылезла из-под снега и заблагоухала. Тоже, видать, весну почуяла.

Весна медленно, но уверенно закрепляет свои права. Днём наши избушки плачут от радости, слезы с крыш – ручьями, а ближе к ночи надевают хрустальные сережки, и меняют их каждый божий день.

Дорога почернела, снег в поле осел. С утра до полудня иди по насту, как по полу, куда твоей душеньке угодно.

Гуляю с собаками, уходим далеко от деревни. В полях можно встретить гуляющую лисичку, а то и парочку. Вот тут начинается у собак разминка!

Пусть набегаются. Постою, подожду, послушаю звонкое весеннее эхо, да полюбуюсь высоким голубым небосводом. Пока над полем хороводится одно воронье.

Вот и сегодня прогулялись, собаки трусят впереди. Время к полудню. Перейти поле – и вот она, деревня. Лайки остановились. Внимательно что-то рассматривают на снегу. Крутят баранками, повизгивают, зовут взглянуть на находку. Подхожу. На снегу тёмно-коричневый клок шерсти. Приглядываюсь – шевелится, а ветра нет. Явно, какая-то живность.

Беру пушистый комочек на ладонь. Пуховичок полежал и начал разворачиваться, превращаясь в гусеницу со множеством ножек, небольшими рожками и парой настороженных глаз, размером чуть поменьше спичечной головки. Рожки все время шевелятся, как антенны.

Такое интересное ползучее творение природы вижу впервые. Прикидываю спичечным коробком длину – два с четвертью. Пробую посчитать ножки. Гусеница протестует – сворачивается в клубок, дрожит.

– Извини за любопытство, больше не побеспокою. Будь сороконожкой, – и опускаю гусеницу на снег. Прощупав антеннами эфир, моя новая знакомая быстро, как на роликах, покатила к лесу.

Что ее гонит? Зов предков? Долг чести? Это какую ж героическую натуру надо иметь, чтобы решиться на такое путешествие средь бела дня! Любая пролетающая птаха запросто может склюнуть тебя. Кланяюсь тебе, героиня-сороконожка... Наст подо мной проваливается, я по колено в снегу.

… И вот стою я уже не в снегу, а по колено в разнотравье да полевых цветах. Над цветами порхают большие, тёмно-коричневые, бархатные бабочки с белыми разводами на крыльях. Радуют взор и веселят душу. Это родичи моей знакомой сороконожки. А может и она среди них?

Автор фото: Наталья Сорокина.

21.05.1996 г.


Рецензии
Великолепно!
Весь мир объят любовью автора - от навозной кучи до бархатных бабочек.
На каждое слово душа моя откликается и наполняется добром.

Марина Клименченко   11.06.2020 11:35     Заявить о нарушении
Признательна Вам за добрые слова в адрес автора.
Умел Валерьян жить в ладу с миром, в единении с природой. Своё мироощущение не навязывал, чужое уважал. Любил свой край, и писал о нём с любовью.

С уважением и теплом,
Елена Николаева.

Валерьян Николаев   11.06.2020 13:25   Заявить о нарушении