Ничего случайного Глава 7

       - Это из-за родственника, что за деньгами приходил?
       - Да какого там родственника, из-за кота! Холера его забери!
       Даша удивленно взглянула на Берту.
       - Ты на балкон- то выходила? -  спросила вдруг Берта.
       - Нет, еще не выходила. Через окошко посмотрела. Балкон нормальный.
       - Не то слово «нормальный». Очень хороший балкон. У меня только оконце, а у Доры не балкон, а просто курорт. На нем летом, как в лесу, всё в листве утопает. Выходишь на балкон - кругом листики, веточки. Мы с Дорой вечерком бывало выйдем на балкон подымить. Красота! Люди вон лоджии достраивают, застекляют балконы, а тут дерево своими лапами нежно обнимает, от всех закрывает. Кури себе или озоном дыши.
       Старушка опять глубоко вздохнула и затянулась глубоко папироской.
       -  А, чем этот кот провинился перед Дорой?
       -  Что сделал? - возмутилась Берта. - Пропал, окаянный. Дора его по всем дворам искала. У дворников спрашивала. Все помойки обошла. Даже мальчишкам дворовым конфет купила и раздала, если где увидят, чтобы сказали или принесли окаянного. Сердце у нее болело, а тут этот злодей пропал. Она так переживала. Берта заплакала.
      -   Ну, что вы, что вы, -   пыталась успокоить ее Даша. Я помню этого кота.  У него ещё уши были зеленые.
      -   Да! Точно! Этот паскудник каждую весну паршу приносил. Управдом два раза вызывал людей, чтоб его отловили и убрали со двора, а он же умный зараза. Он днем прячется или по кошкам ходит, а ночью по дереву заберется и на балкон. Дора ему даже разрешала в своем кресле спать. Мне после этого шелудивого садиться в него гадко было. Дерево два раза хотели спилить, но Дора не дала. Если бы дерево спили - хана коту!  Долго она его искала, наверное, с полгода. Потом перестала. Может прибил кто, или сам издох. Старый был. Почитай лет десять ему, а может и того больше.
       Больше чая в Дашку не лезло, да и спать хотелось. Она вежливо попрощалась и пообещала заходить. В комнате было совсем темно и Даша включила лампу со старым абажуром и кистями по периметру. Свет от него был просто волшебный - очень мягкий и приятно освещал уютную комнатку.
       - Как хорошо! -  Даша опустилась в глубокое кресло, положила под голову подушку. И попыталась вспомнить старушку Дору. Веки ее тяжелели, перед глазами всплывали какие-то незнакомые женские лица, кошачьи морды и огромные деревья с большими стволами и пышными зелеными кронами.  Сон опустил тяжелые веки, и она уснула.

      Дни летели как сумасшедшие, один наскакивал на другой. Даша полностью погрузилась в работу. Иногда приходилось работать сверхурочно. Уходила, когда всё население коммуналки еще спало, а приходила, когда жильцы уже расползались по своим углам.  Она приходила совершенно вымотанная и безразличная ко всему. В один из таких дней чуть живая вползла в свою «норку», как ласково она её называла. Быстро разделась и плюхнулась в уже свое любимое кресло. В этот самый момент, когда ее уставшее тело погрузилось в его объятия раздался стук в дверь.
       - Дашенька, вы дома? - раздался голос соседки.
       - Да, да, заходите, Берта Соломоновна.
      Уже почти неделю Даша не видела старушку. Та очень изменилась - глаза были красные, она еле держалась на ногах.
       - Я же болела, Дашенька, - начала с порога Берта. Сердце что-то прихватило. Скорую сама вызывала. К вам заходила, а вас все нет и нет.
       - Поздно прихожу сейчас, работы много, сотрудники болеют, или с детьми на больничном. На меня валят, а я тяну, - устало улыбнувшись, объясняла Даша.
       - Да, да, понимаю. Сама такой была. А, к вам тут молодой человек заходил высокий такой. Спрашивал, когда уходите, приходите. Я ему ничего не сказала. Предложила подождать у меня. Часик-другой посидел и ушел.
       - Ой, да как же вы незнакомого- то впустили.
       - Почему незнакомого,-   перебила Берта. - Вы с ним уже приходили.
       - Саша,-  мелькнуло в голове у Дарьи. - Вот гад малолетний,-  выругалась она про себя. –И долго сидел? - как можно безразличнее попыталась произнести Даша. 
       - Сидел, сидел, да так ничего и не высидел. Правда помог мне кадку с фикусом передвинуть к окошку поближе.
       Дашку разбирало любопытство, о чем они могли два часа трепаться малолетка и старуха. О чем бы не болтали, но о ней разговаривали точно.
       - Я сейчас чаю поставлю. - Даша включила электрический чайник - очередную покупку, которая позволяла поменьше появляться на общей кухне.
       - Это мой родственник,- неожиданной выпалила она.
       - А, понятно,- Берта кивнула головой.
       Пока кипел чайник и разливался по чашкам чай, стояла тишина. Никто из них не проронил ни слова. Чай начали пить молча. Даша пила низко опустив голову, не зная с чего начать разговор. Берта тоже молчала и не знала, как продолжить.
       - Знаешь, Дашенька,- начала первой Берта. Он, хоть и твой родственник, но
 по-моему, тобой интересуется, не как родственник.
       - А, как интересуется? - даже испугалась Дашка.
       - Как женщина, ты ему интересна,-  отхлебнув чай и прищурив глаз Берта посмотрела на собеседницу. – Спрашивал, кто к тебе приходит, замужем ли ты. Я бы его не пустила, если бы раньше не видела с тобой. А соседа нашего ты знаешь, и жена его еще та ведьма, разнесет по подъезду всякую грязь. Вот поэтому я его у себя и подержала, а когда свет в коридоре выключили, я его и отправила.
       - Спасибо, Берта тебе огромное,- почему-то краснея, произнесла Даша.
       Её разбирало любопытство: - О чем, о чем они могли говорить? – Крутился в голове вопрос. Вид у Даши в этот момент был такой напряженный и озабоченный, что Берта решила успокоить Дашу.
       -Ты не волнуйся, вроде парень неплохой, молодой только очень. А так не плохой. Переживал, что не получилось у вас встретиться, а телефона твоего не знает.
       - Берта Соломоновна, это мой родственник, племянник. Сын моей тетки. Просто у меня на работе номер сменился, - попыталась оправдаться, краснея Даша.
      Берта тяжело вздохнула, положив руку на сердце.
       - Пойду прилягу,- тихо сказала Берта, закрывая за собой дверь.
       - Вот, же блин! - выругалась про себя Даша, оставшись одна. Ей хотелось метнуть чашку, из которой пила Берта в стену, которая разделяла их комнаты. - Наглый козел и выжившая из ума старуха,- разгоняла себя она. Все внутри кипело и усталость как рукой сняло. - Ну, пусть только объявится. Я ему устрою, как заявляться без приглашения.
      Она попыталась принять поудобней позу в кресле, но даже такое удобное кресло не могло успокоить ее. Она стала придумывать фразы короткие и точные, чтобы раз и навсегда отшить этого наглеца. Преподав ему урок, который он бы не смог забыть никогда.
      Дни становились все длиннее и теплее. Двор преобразился. Из чужого серого и неуютного он превратился в зеленый и родной. Скамейки у подъезда были покрашены, и запах свежей краски напрочь перебивал все запахи весны. Детская песочница, которая служила общим туалетом для котов, была наполнена новым желтым песочком. На клумбе, которая возвышалась забытым холмиком посредине двора, распустились ландыши.
      Все радовало глаз и создавало хорошее настроение. Клен у подъезда зазеленел и уверенно протянул свою мохнатую лапу на Дашкин балкон, как бы приглашая ее выйти на него. Балкон действительно был чудесным. Большая кленовая лапа надежно закрывала его от чужих глаз. Сидя на балконе, на маленькой и низенькой скамеечке, в объятиях большого дерева, она чувствовала защиту, которой ей так часто не хватало. Как будто кто-то надежно закрывал ее могучими зелеными лапами от всего мира.
      Вечернее солнышко играло в молодой листве. Оно заглядывало из колеблющихся листьев прямо в глаза Даши и снова пряталось. Приятно щипало и ласково скользило по лицу и рукам. Казалось, мама нежно и бережно охраняет ее от чужих глаз и нежно целует, как в детстве.
   
   ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ: Глава 8 http://www.proza.ru/2018/07/20/730

   


Рецензии