Воробьишка Квик
- Это моя бабочка! – мявкнула Киса!
- Нет моя!
- Кто поймает, тот и съест!
- А это мы сейчас и выясним! - крикнул Брысь и ловко хлопнул лапками около крыла бабочки.
Большая черно-белая с мохнатым брюшком бабочка словно играла с котятами. То сядет на одуванчик, то вспорхнёт перед самым носом Брыся. Замотала всего. А потом как назло взлетела куда-то в небо и дело с концом.
- Ну вот и улетела моя добыча, разочарованно опуская хвостик сказал Брысь.
- Не печалься братик. Одна улетела, другая прилетит!
-Т-с-с! Смотри что-то в траве шевелиться…Вдруг мышка!
- Ага! Вижу…
Два котенка прижав ушки тихо-тихо поползли к кусту крыжовника. А там творилось что-то странное. Какое-то существо с крыльями чуть больше, чем у крупной бабочки взлетало и плюхалось в траву.
Котятам было ужасно интересно и ужасно страшно.
- Пойдём Брысь, ты же смелый! Если что ты меня защитишь, да?
- Да! – храбро ответил Брысь и раздвинул траву.
- Квик! – резко и громко крикнуло существо, увидев четыре любопытных кошачьих глаза. – Квик! Квик! Квик!
- Брысь, это птенец! Это маленький воробушек. Помнишь мама нам на обед как-то поймала большого жирного воробья?
- Помню, он был о-о-очень вкусный. А этот, как ты думаешь?
- Думаю, не очень. Тощий какой-то, маленький, несчастный…
- А давай ловить его не будем, то есть есть.
- Давай.
Воробьишка видимо выпал из гнезда и теперь совершенно не знал, что ему делать и кого бояться.
- Я - Квик! А вы кто такие? – с любопытством наклонив голову на бок спросил птенец.
- Я-Киса, а это мой братик Брысь, мы котята.
- Ой! Котята! Мама мне говорила, что кошки-это наши самые страшные враги, что они любят ужинать нами…Ой! Зачем только я болтаю с вами, мне нужно бежать, то есть лететь…
Он развернулся и попытался вспорхнуть. Однако это у него плохо получалось, и он снова плюхнутся животом в траву.
- Я знаю почему ты плохо летаешь, - сказал с серьёзным видом Брысь. – Ты просто голодный. Через минуту котёнок притащил в зубах большую зелёную муху и положил перед Квиком.
- А что вы раздумали с сестрёнкой меня есть? – робко спросил воробьишка.
- Да! Ты маленький и костлявый. Где мясо-то? Вон, одни перья торчат! - улыбнулась Киса.
- Это хорошо, тогда что у вас будет на ужин? У меня муха, а у вас?
- Я стрекозу поймал, нам с Кисой на двоих хрустяшек хватит.
И малыши весело поужинали. Квик с аппетитом уплетал зелёную муху, а котята стрекозу.
Немного подкрепившись она начали играть в ляпки. Сначала Квик пытался заляпать Бряся, но тот поддался, а вот хитрая Киса долго бегала вокруг деревьев, а потом и вовсе залезла по стволу на самую крону.
- Так нечестно! – крикнул Квик. Я так на веки вечные останусь ляпой?!
Он так раскричался, что из соседнего двора пришёл рыжий ободранный кот и уже собирался сцапать воробушка.
Но Киса из ветвей крикнула.
- Квик! Взлетай! Скорее взлетай! Сзади тебя большой кот! Он хочет съесть тебя!
- Не тронь малыша! – закрывая собой друга выкрикнул Брысь.
Тут Рыжий не стал терять времени и пихнув в бок Брыся прыгнул на воробьишку. Квик поняв в чём дело изо всех своих воробьиных сил рванул вверх на дерево, где ждала его переживающая Киса. Он расправил крылышки, напряг все мышцы и полетел!
Только несколько перьев из хвостика осталось в лапах ненасытного хищника.
- Тьфу, ты! Малышня! Зачем лезете под руку, куда вас не просят! Вот расскажу всё вашей матери! – фыркнул Рыжий и пошёл восвояси…
Окрылённый победой Брысь залез к друзьям на дерево и сказал:
- Давайте теперь никогда не расставаться и защищать друг друга!
- Аг-а-а-а, - муркнула Киса и потёрла спинку о перышки Квика.
- Квик, Квик согла-с-с-сен!
Так и стали дружить Киса, Брысь и маленький воробьишка Квик. С этого дня он научился летать, нашёл маму и рассказывал друзьям обо всех небесных новостях, а они ему о земных.
Свидетельство о публикации №218072101352
Одна из них была заснята, и я видел этот ролик: голодной львице попался олененок, но она как раз сама воспитывала львят и приняла олененка за львенка, своего детеныша, после чего стала облизывать олененка и защищать от других львов
История эта поучительна, ведь то, что у животных есть лишь смена инстинктов: в данном случае инстинкта охоты на инстинкт материнства, любви и жизни, то свойственно и людям:
И люди могут убивать и спасать, давать жизнь, ненавидеть и любить, испытывать негативные и позитивные эмоции и чувства, но при всем этом любовь не уживается с ненавистью, как жизнь не уживается со смертью
Замечательно, что такие ценности воплощаете в детские сказки, ведь добру и злу нужно учить с детства. А в Вашей сказке много человеческой доброты.
У это прекрасной сказки, как и у всякого произведения о любви, много и других проекций смысла.
Например, она побуждает задуматься о том, почему доброе воспитание чувств, способность любить живое и сострадать к нему, у людей, как и зверей, воспитывается с детства - той яркой сенситивной поры жизни, когда дети вырастают (и если вырастают) в семьях, где их воспитывают и обучают труду заботливые любяшие родители.
Именно светлые, красочные, незабываемые воспоминания такого детства, с его нежностью, любовью и теплом становятся у людей основой для их восприятия мира, той морально-нравственной основой, которую дети, вырастая, переносят уже в свои семьи, делают чудесными традициями.
И так любовь и мораль могут переходить из поколения в поколения народа. Кладя запрет на убийство. На ненависть - любое проявление зла.
Люди в детстве, и особенно в семьях со множеством детей, где любовь родителей к детям и забота развивается среди братьев и сестер, проявляющих любовь и взаимпомощь друг к другу. И к другим детям.
Дети именно в таких семьях учатся преодолевать в себе естественный эгоизм ради близкого человека, терпеливо преодолевать кризисы взаимоотношений, чувствовать добро и зло, воспитывая в себе совесть. Это дорогого стоит.
Ведь любовь к близкому человеку начинает другие важнейшие виды любви, которые взаимны. Например, любовь к родному краю. Любовь ребенка к матери и любовь матери, любовь людей к своей земле и любовь земли к людям - как это всё взаимосвязано...
И в морали человека, сохраняемой в достиженипях культуры, любому человеческому насилию поставлена некая ограничитеолтная мера. И вот почему когда в этносе исчезают полноценный семьи, то вслед за этим исчезает мораль человека, нравственность общества, сохраняемая традициями, и может исчезнуть сам этнос. А с этносами и целое человечество.
Вот насколько это серьезно: семейное воспитания любви, этой силы, творящей жизни
Такие сказки - светоч народной культуры.
Начинается как бы совсем просто: с котят, бабочки, цветочка, воробушка...Но всё великое начинается с малого.
Дмитриев 12.12.2020 15:16 Заявить о нарушении