Мама

/Посвящается моей матушке Камакиной Лидии Федоровне/19.04.1930-17.07.2018/

Мама.
Мама была Всегда.
Именно всегда, потому что, когда я появился, она уже была. Я прекрасно понимаю, что появившись на белый свет, я являюсь её частью или, вернее, частью её. Причём, как оказалось,  не самой лучшей.
То есть, как же неразумно распоряжался я собою все это время...
Я ясно осознаю только сейчас - мама не просто отдавала мне всю себя, но и собою Весь Этот Мир, подарив мне его без каких-либо условий! Да и какие же могут быть условия, если мы не ценим бесценное, не желаем видеть явного и обязательно должны ставить эксперименты и над собою и над другими взрослея. Но, видимо, без этого никак.
Мама была властным, строгим и очень серьезным человеком. И в тоже время очень простой, ранимой и мягкой.
Конечно в этой жизни я наделал множество глупостей, но все они были... и «её». Пострадал, а ей больно. Натворил - и она переживает. Наделал делов - и она места себе не находит. А нам и невдомёк. Нам живущим одним днём, твёрдо уверенным в том, чего нет! Ставящим все и вся под сомнение!
Я прекрасно помню ее объятия из моего детстве. Как она была не довольна мной после очередной моей драки во дворе. Её глаза после моих "подвигов". Мои сбитые вновь и вновь в кровь коленки, когда они даже ещё и не думали заживать. Уколы от бешенства после укуса какого-то непонятного пса во дворе. Все мои операции и беготню со мной по больницам. Мои все переломы были и ее переломами. Моё торжественное обещание школьником, после очередного воспаления легких, не ловить больше рыбу на льду или, будь она неладна, подо льдом! Все мои пропажи и поиски меня с милицией и без.  Да чего только не было со мной и... она всегда была. Даже когда дела со мною были из рук вон плохо, она говорила при отце: Ты наш сын и мы будем любить тебя всегда, только не делай глупостей. И привозить тебе в тюрьму передачки будем, если будет надо. Помогать тебе во всех твоих добрых делах. Мы будем рядом, только постарайся, чтобы это было нам по силам. Только прислушивайся. Не делай ошибок...
У родителей всегда есть готовые ответы, только кто же их слышит...
Когда уходят наши родители, а матушки в особенности, это не расставание. Это надлом, обрыв и даже, наверное, бездна, заполнить которую ничем не возможно.
Мама.
Мама была Всегда. А, уйдя, её не будет уже Никогда.
Всегда и Никогда.
Эти понятия не противопоставить. Они где-то вне реального понимания. Я давно знаю высказывание, что человеку Высшими силами вообще запрещено использовать эти термины, ибо уж слишком исполинны они для него.
Мама ушла оставшись во мне тем, что уйдет только со мной.
Мама была Всегда.
Она и будет всегда.
Всегда в нас.
Детях, внуках, правнуках и дальше и дальше и дальше и дальше...
Будет. И никак иначе.
Я тебя люблю.
Прости меня за всё, родная...
Мама.


Рецензии
Талантливо и всё правда.
Но хочу спросить о другом. Сегодня я наткнулась на афоризмы, напечатанные когда-то в газете "Русская Германия". Автор их Мизаил Генин. Я поставила в поисковике эти данные и вышла на вас. Но здесь у вас другая фамилия. Почему так получилось ? Генин - это псевдоним ?

Была ли такая подборка в газете ? В ней есть ещё подразделы: "Идеи живут, пока за них умирают", "Думающих много, да мыслящих мало" и т.д.

Маргарита Школьниксон-Смишко   15.12.2022 17:48     Заявить о нарушении