Васькины штучки

Отмёл разноцветьем листопад, прибитый осенними дождями, улегся на покой. На дворе ноябрь. Закаменело надоевшее до чертиков дорожное месиво. Оделись в латы речки и пруды.

Беру отпуск. Отдохну у отца в Еремееве и поохочусь, благо есть где.

Ноябрь разменял вторую половину, а снега все нет. Гамит с утра до ночи в сарае, а не в поле, гонец Димы Кузьмина. Берегут гончатники своих собачек, долго ли сбить лапы на мерзлых колдобинах. Потом жди, когда гонец сможет работать. Вот потому в окрестных полях тишь.

И только в лесу звенят колокола моих лаек. Белкуем, и, бывает, довольно удачно. На вечер идем домой, счастливые и усталые, где нас ждет и сытный ужин, и самовар.

За ужином, таская по полной ложке наваристые бараньи щи, братец Василий мечтательно произнес:

– С удовольствием бы поел жареной зайчатины, а ты как, батя?

– Будем надеяться, угостит охотничек, – улыбается отец.

Пришлось пообещать – родителю не откажешь.

На второй день, к полудню, крупными хлопьями повалил снег и к вечеру, покрыв округу белым саваном, прекратился.

Весь вечер снаряжаю патроны на зайца, братец мне охотно помогает. Я отмериваю дозатором порох, вкладываю войлочный пыж. Вася доделывает остальное на другом конце стола и заполняет патронташ:

– Вот четыре патрона, крайних справа, помечены буквой С. Это заряжены по методу братьев Лебедевых, разными номерами дроби. Стреляй ими, не подведут.

Рассвет застал меня на озимом поле. А вот, у кустов – и жировка, и покопки, и следы косого. Распутывая кружева заячьих следов, я проглядел братьев Лебедевых.

– Не трудись. Куст мы обошли Выхода нет. Зайчишка тут лежит. Втроем возьмём. Встаньте слева по углам куста. Куст невелик, за ним – широкая поляна, через неё и пойдет, больше деваться некуда.
– Вставайте по местам, а я подниму, – по старшинству распорядился Борис.

Стою тихо, приготовился, жду.

– Пошёл, – слышу Борин крик.

В десятке метров от меня, через поляну, не спеша, уходит к лесу заяц. Выстрел. Зайчишка делает двухсаженный прыжок и вот уже мелькает по поляне. В след летит второй заряд. Зайчишка, наддав ещё, скрывается в лесу.

От волнения трясет. Нет мне оправдания. Что скажу Борису? С такого расстояния, и на чистине, смазать – надо уметь.

Борис Алексеевич прошел по заячьим следам:

– У тебя и дроби-то в патронах не было.

Меня осенило: Васькины штучки. Расковырял оставшиеся два патрона с буквой С. В патронах вместо дроби соль. Лебедевы на пару шутят и похохатывают, а я направляюсь к дому на разборки с Васькой. Зайти не успел, а Василий уже ржет, суча ногами. Я поднес ему кукиш к носу:

– Вот тебе, а не заячье жаркое, – и еще кое-что добавил, на словах. Братец заржал еще пуще.

– Не замочи штаны, – предостерег его батя.

– Будь спок, тятя. Я только в окошко добытчика увидел, так заранее прищепку нацепил.

Автор фото: Михаил Смирнов.

1996 г.


Рецензии
Нормально пошутил!
Рада я, что зайчик невредим.

Марина Клименченко   28.06.2020 14:28     Заявить о нарушении
Заелись мужики. Баранина уже не лезет.)
Автор за зайчика тоже радовался.

Спасибо, что с юмором воспринимаете шуточки брательников.

С уважением, добрыми пожеланиями,
Елена Николаева.

Валерьян Николаев   28.06.2020 14:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.