Танки идут

Мы с Петром Малышко на сборах. Я – рядовой, Петр Иванович – комбат, поэтому видимся мы с ним редко.

Солнце приближалось к зениту. После строевой муштры командир, вывел наш, изнуренный жарой взвод, в застегнутых наглухо гимнастерках, за пределы летнего лагеря. Вручил каждому по красному флажку.

– По четыре рассчитайсь!

Рассчитались. Четверки, построенные в каре, развернуты в линию.

– Видите, в километре отсюда балку? Там закрепился враг. Наша задача, танковой атакой в лоб, прорвать оборону противника.

– А где же танки? – наивно поинтересовался кто-то.

– Танки будете имитировать вы. Вы же танкисты.

– Дистанция пятнадцать метров! Вперед!

И «танки» пошли в атаку, подминая седой донецкий ковыль кирзовыми траками.

Послышалось гудение.

– Карпенко, прекратить! – прикрикнул на шутника лейтенант.

«Танки», обливаясь потом, с сапом дыша, волной накатывались на балку. До врага оставались считанные метры.
– К бою! Впереди танки! – дурашливо закричали из заросшей кустарником балки.

И как из-под земли перед нами выросло человек двадцать растелешенных хохочущих «врагов», в одном из которых я узнал своего приятеля Петра.

Остальные «враги» в свободных позах лежали в тени кустов и даже поленились подняться.

– Валера, своих не подави! Под трибунал попадёшь! – весело крикнул мне комбат Малышко.

Я не нашёлся что ему ответить и сделал вид, что очень занят. «Танки», огибая балку отрезали врагу путь к отступлению.

Сборы кончились. Снова рабочие будни в мартене. Но если я по  какому-либо поводу горячусь, Петро тонко мне напоминает:

– Ты не при, не при танком...

Я краснею и умолкаю. А память услужливо подсовывает мне картину незабываемой «танковой атаки».


Автор фото: Наталья Сорокина.

1991 г.


Рецензии
Нормально! Главное, стратегию продемонстрировали.
Образно надо мыслить. )
Чапаев тоже глядя на картошку мысли оттачивал. Анекдот по теме:

Василий Иванович и Петька переплывают Урал. Василий Иванович из последних сил поднимает над головой чемодан.
— Брось ты чемодан, а то утонешь!
— Ни за что, это ценный стратегический материал!
Когда вышли на берег, открыл Чапаев чемодан и начал раскладывать картошку:
— Вот смотри, Петька, вот наши стоят, а вот белые.

С добром,

Марина Клименченко   12.06.2020 13:56     Заявить о нарушении
Спасибо за новый для меня анекдот.
Наши стратегические материалы - секретное оружие на все времена.)

С уважением и пожеланием боевого настроя,
Елена Николаева.

Валерьян Николаев   13.06.2020 06:15   Заявить о нарушении