Микрорассказ Мания Булавкина

- Господин Фыфкин, Вы можете, как профессор психиатрии, прокоментировать вчерашнее событие в нашей городской филармонии?
- Я прошу прощения, дорогая, но я не в курсе того, что вчера произошло в нашей городской филармонии.
- Вчера в городской филармонии давался бесплатный симфонический концерт для работников городской полиции. И вдруг во время исполнения симфоническим оркестром Восьмой неоконченной симфонии Шуберта кларнетист Булавкин начал имитировать звуки, издаваемые животными: кукареканье петуха, кошачье мяуканье, собачий лай и даже мычанье коровы. Дирижёр остановил оркестр, и в возникшей тишине Булавкин продолжал демонстрировать своё мастерство имитатора. Пришлось вызвать охрану. Булавкина выводили со сцены, взяв под руки с двух сторон, а он упирался ногами и продолжал издавать звуки с помощью своего кларнета. Булавкин перестал упираться, когда охранник вырвал кларнет из его рук, и только так его удалось вывести со сцены.
- И что бы Вы хотели узнать с моей помощью?
- Я хотела бы узнать, чем было вызвано такое поведение? Как это трактуется с помощью психиатрии?
- Это - всего лишь гипертрофия нормальной потребности человека похвалиться, продемонстрировать то, что он умеет делать по его мнению лучше других. Я так думаю, что его коллеги по симфоническому оркестру, которым он наверняка демонстрировал своё искусство, не оценили его способности и он решил...
- То есть это свидетельство того, что он внезапно сошёл с ума?
- Вы не в курсе того, как вёл себя зал?
- Я присутствовала на концерте в качестве аккредитованной к филармонии журналистки и поэтому и напросилась к Вам на интервью. Когда Булавкин начал своё скандальное выступление, то часть слушателей встала и покинула зал, а некоторые вдруг начали апплодировать Булавкину.
- Так вот, что я Вам дорогая скажу, по-видимому Булавкин действительно сошёл с ума, но "мания Булавкина" довольно широко распространена в обществе, в особенности у политиков. Многие политики демонтрируют свои уникальные способности в сфере дипломатии, которые порой не имеют никакого отношения к смыслу их служебной деятельности. Они, как кларнетист Булавкин, демонстрируют, как виртуозно они умеют договариваться с теми, с которыми никто не способен договариваться по причине того, что они просто-напросто отморозки рода человеческого. И многие им хлопают, как хлопали в зале некоторые из слушателей.
- То есть, у некоторых политиков "мания Булавкина" является нормой их функциональной активности?
- Да. Когда политик встречается с отморозком, то он может демонстрировать свои уникальные способности для достижения конкретной поставленной перед собой цели. И это не имеет отношения к мании Булавкина. Я думаю, Вам не сложно понять, когда политик демонстрирует манию Булавкина в чисто психопатологическом аспекте.


Рецензии