Магазин Восход

В 11 микрорайоне, т.е. на Шаляпина-Правды я прожила три года (1996-1999 гг). Снимала однокомнатную квартиру на первом этаже. Много смешных историй связано с этим местом! Вот одна из них.

Однажды я пришла усталая с работы, а вслед за мной пришла Айнура – моя подруга, которая в то время жила со мной. Она только, что проводила своего брата с его невестой на вокзал. Те приезжали покупать свадебные наряды: платье, фату, костюм и прочее. Десятидневное гуляние, пение и безудержное веселье вымотало нас, хотелось поскорее разуться, раздеться, в душ и в постель! Суток эдак на два и отоспаться по-человечески! Айнура передала мне последние приветы и слова благодарности от Сакена и Куляш. Мы решили попить чаю и завалиться спать!

Не успел закипеть чайник, как зазвонил телефон. Айнура подняла трубку. «Алло? Да! А когда ты приехала? Где? Магазин «Восход»? Да, да, конечно!». На мой немой вопрос подруга отвечает: «Представляешь, приехала теперь моя сноха Мира из Аральска. Говорит, что стоит возле магазина «Восход» просит, чтобы я ее забрала оттуда». Удивляюсь: «А как она туда попала? Магазин «Восход» на Шевченко-Кунаева – это центр! Ты спроси что там есть рядом? Если есть трамвайные линии – то это точно там». «Да! Трамвайные линии есть!». «Ну, бери такси и езжай туда, а я останусь на телефоне», – сую деньги и отправляю ее.

Прошло полчаса. Айнура звонит: «Я доехала. Где она там стоит?». «Может в магазин зашла?», – предположила я.

Еще минут двадцать и Мира: «Айнура уже выехала?». «Да, да, стойте на улице, а то она Вас потеряет!».

Прошло еще полчаса. Звонит Айнура: «Мира не звонила? Я ее нигде найти не могу! Облазила весь магазин!». «Она звонила нам с автомата. Поищи где-нибудь рядом с ними!».

Снова звонок, скорей снимаю трубку – нетерпеливый голос Миры: «Ну где там Айнура запропастилась?! Я устала с дороги! Нельзя ли побыстрей?». Кричу ей: «Вы стойте где-нибудь так, чтобы Вас видно было, а то она ищет и никак не найдет!». «Да я и так стою почти на перекрестке!»

Еще полчаса, звонит Айнура и чуть не плача: «Я все ноги стерла! Не могу уже! Я сейчас уйду!». Умоляю: «Айнурочка! Неудобно ведь, потерпи, посмотри еще. Если через полчаса не найдешь, возвращайся. А если Мира позвонит еще, скажу, чтобы взяла такси». На том и порешили.

Общей сложностью с момента первого звонка прошло три часа. Звонок. Совершенно отчаявшимся голосом Мира шипит в трубку: «Ну, вы что, издеваетесь? Где Айнура?!». Предлагаю ей успокоиться и говорю: «Не знаю где она Вас ищет и где стоите Вы, но лучше возьмите-ка такси, назовите адрес: Шаляпина-Правды и приезжайте сюда сами, а я Вас встречу!». На что получаю абсолютно неожиданный ответ: «Так я стою на Шаляпина-Правды!!!». «Как?! Все эти три часа?!». «Ну, да!!!». Наспех закрыв дверь бегу к перекрестку. Подбегаю буквально через две минуты и вижу: возле телефонного автомата совершенно никакая от усталости, и вся зеленая от злости стояла Мира. Еле сдерживая смех, спрашиваю: «Почему Вы сразу не сказали, что приехали уже на Шаляпина-Правды! Зачем надо было говорить про магазин «Восход», трамвайные линии? Вы дезориентировали нас, это ведь совсем в другом месте!».

У Миры на глазах были слезы. Широким жестом двумя руками она указывает мне на крышу пятиэтажки, возле которой мы стояли, и кричит «Ну, вот же «Восход»!». Затем таким же широким жестом указывает на улицу Шаляпина: «А вот – трамвайные линии!». Я глазам своим не верила: на крыше пятиэтажки еще с тех советских времен осталась неоновая вывеска «Восход» (теперь это магазин, расположенный на первом этаже жилого дома, назывался «Рахимжан»), а на автодороге по Шаляпина остались старые трамвайные рельсы, по которым уже давно не ездили трамваи. Вот как оказывается мы живем: не поднимая головы и не глядя под ноги, не видим кроме себя ничего. По этому перекрестку мы ходили вдоль и поперек, но ничего этого не замечали!

Мне никак не удавалось удержать клокочущий в горле смех. Меня даже не могли остановить слезы обиды Миры. А вот Айнуре было не до смеха: она действительно стерла ноги в кровь, нарезая круги по Шевченко-Кунаева.

Первые часы Мира была в ярости. Потом она дулась на нас еще дня два. А когда усталость прошла, а мозоли на ногах зажили, мы втроем дико хохотали, вспоминая эту историю.

Отсюда мораль: будь внимателен во всем и ко всему – не придется делать лишних движений!

Алматы, 2011 год


Рецензии
Великолепная история! Тоже побывала в подобной ситуации. Вспоминать смешно, а тогда было не до смеха :-)

Кора Персефона   16.05.2019 19:55     Заявить о нарушении
Ох, дааа! В жизни много историй, жаль, не про все можно поведать миру :)

Спасибо за внимание к моим скромным сочинениям,

С пожеланиями удачи и успехов, Гульбану Кусаинова

Гульбану Кусаинова   17.05.2019 05:51   Заявить о нарушении
Своё прошлое надо оценивать сразу. Или никогда...

Роман Огнев   17.08.2019 12:25   Заявить о нарушении