Красно горск

—...потом они пропали, — сказал пацан и замолчал на какое-то время. Тёма успел рассмотреть его грязную, в каких-то серых пятнах шапку. Друзья поняли, что ему нужно дать еще мелочи. Получив ее, пацан продолжил, поглядывая им за спину. Там не было ничего интересного, только забор из плит, гаражи и бетонная труба, но пацан как будто читал что-то на этих серых плитах с выпуклыми квадратами.

— Родители начали искать, туда-сюда. В милицию обратились. Учителей в школе допросили, класс тоже. Но ничего. Ушли, короче, ребята домой, но домой не пришли. В милиции, конечно, на родителей и подумали. Допрашивали их, допрашивали, но ничего...

Тёма засунул руку в карман болоньевой куртки и вытащил бумажку в пять тысяч. С шоколадкой, на которую дали деньги, он уже попрощался. Пацан продолжил.

— Плакали они плакали, но делать нечего. Только на косяке дверном в комнате нашли нацарапанную стрелку...

— И куда она показывала? — нетерпеливо спросил Денис, переминавшийся с ноги на ногу (холодало).

— Подожди, — ухмыльнулся пацан, — все будет. Не сразу. Короче, стрелку эту они оставили, а тут уже у них дочка родилась. О сыновьях своих пропавших они почти забыли. Мать плакала, конечно, изредка... Жизнь-то продолжается, во.

Пацан улыбнулся, и Тёма увидел, что зубы у него немного странные — все будто бы разной длины. Но тут пацан закрыл рот варежкой, чтобы согреться.

— Родилась, значит, дочка, выросла. В первый класс пошла. Вы то сейчас в каком?

— В третьем, — угрюмо сказал Денис и сразу протянул пацану бумажку.

— Вот. А в третьем классе она пропала. Как те двое, раньше. Хлоп, и нет. Домой не пришла. Искали с милицией, лесок ближайший прочесали. Ничего. А потом родители заметили, что на косяке рядом с той самой стрелкой, которую пацаны ножом вырезали, появилась надпись...

Пацан сделал паузу, но без намека на новую плату. Сочтя драматический эффект достаточным, он продолжил.

— Красногорск.

— И? Это ж город такой, — удивился Тёма и махнул рукой куда-то в сторону. Где находится Красногорск, он не знал, но знал, что тот под Москвой.

— Да, — легко согласился пацан, — город. Прикол то в том, что реальный Красногорск был вообще в другой стороне. Они туда, конечно, съездили. Поговорили с людьми, фотографию дочери показали. Как в этих фильмах... Никто её не видел.

— И сыновей? — спросил Денис, переставший переминаться.

— И сыновей, — ответил пацан, задумавшись на полсекунды. — И они поняли, что искать нужно не там. Они поехали туда, куда указывала стрелка. На восток. Парк Лосиный остров, слыхали?

Друзья кивнули, хотя тоже слабо понимали, где это. А пацан разошелся и уже не делал пауз.

— Приехали. Вышли. Куда дальше? Видят: на дереве стрелка нацарапана. И надпись «Красно горск». Зашли в лес. Идут час, два. Уже и людей нет, никаких домов не видно. Поляна большая. Дальше куда идти, неясно. Мужик забрался на дерево, осмотреться, и увидел — трава на поляне примята в виде огромной стрелки.

— Кем? — сумел вклинить вопрос Денис.

— Не мешай, — быстро ответил пацан. — Не знаю, не важно... Вытоптана. Он жене показал, куда идти — она пошла, и вдруг пропала. Ну, он с дерева спрыгнул, ногу подвернул, короче, бросился на то место. Поковылял точнее. Оказалось, что там колодец был вырыт. Незаметный в траве. Она туда провалилась. Кричал он кричал. Нет ответа. Потом решил спуститься. Там скобы были вбиты... Как в люках, знаете...

Пацан замолк. Вокруг уже было темно. На снегу желтели пятна от фонарей.

— Ну и? — хором спросили Тёма и Денис.

— Больше их никто не видел.

— Как? А что там было, в колодце? — спросил Тёма, понимая, что потратил деньги ни на что.

— Как что? — улыбнулся пацан, пересчитывая бумажки — Красно горск...

***

На оставшиеся деньги Тёма купил окаменевшую от мороза жвачку, лежавшую в витрине ларька у метро. Было уже совсем поздно — часов восемь, нужно было возвращаться домой. Внезапно его внимание привлекла вывеска «Обмен валют». Она, в отличие от остальных, была неоновой. Вертикальная надпись сопровождалась указателем, ведущим за угол. Повинуясь какому-то странному чувству, Тёма направился туда, куда он указывал.

В переулке никого не было. Он быстро нашел обмен валют, поднялся по ступенькам небольшого крыльца. Свет внутри не горел, а дверь была закрыта. Осмотревшись, Тёма увидел в конце переулка голубую светящуюся стрелку, указывающую куда-то. Стрелка немного дрожала, то включаясь, то выключаясь.

— Стоп, — сказал он себе под нос как-то жалобно и едва слышно, — нужно идти домой...

Потом его осенило. Он достал из кармана маркер, подаренный на день рождения, подошел к стене дома и нарисовал небольшую стрелку (это удалось не сразу). «Чтоб знали, где искать», — подумал Тёма и пошел к мерцающему указателю.

Октябрь 2017


Рецензии
Если отбросить замысел Автора и дату, то Красногорск - нормальный город..... Вроде бы...... Из странного - аварии там на коммуналке аховые..... И раньше трасса была через весь город. Потом сделали Новую Ригу. Что интересное? Музей антифашистов, музей авто и бронетехники......
Рабочий город, подбрюшье Москвы. Почти как все ПодМосковные города. Со своими проблемами.....
С уважением, Игорь.

Игорь Донской   23.07.2024 19:12     Заявить о нарушении
благодарю за коммент

Григорий Дерябин   23.07.2024 22:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.