Письма Незнакомки. 3. Господин в клетчатом пиджаке

 

   Здравствуй, мой добрый друг, Тот-кто-это-читает! В моих путешествиях происходит много разных встреч. Какие-то из них не очень приятные, но, к счастью, в этом письме речь пойдёт не о них. Наоборот, встреча случилась самая что ни на есть приятная. Благодаря ей, я узнала одну интересную историю, и сейчас я тебе её расскажу.
   Произошло моё знакомство случайно. Я и Матвей брели по парку маленького, тихого городка – название которого мы, к сожалению, не знали – как вдруг, Мотя резко сорвался с места и побежал через весь парк. Я, естественно, кинулась ему вдогонку. Во-первых, не хотелось мне потерять своего друга, а во-вторых, было любопытно узнать, за кем или чем таким он так стремительно гонится.
   Причина оказалась очень милой, но очень испуганной. Бедный маленький мопсик забрался под скамейку и жалобными, чёрными глазёнками глядел на большого рыжего кота, который пытался выманить пёсика кусочком хлеба, отобранного у стайки городских голубей.
   Мотя – самый странный кот из всех, которых я встречала. Одна из его странностей заключается в том, что он очень любит собак. Видимо, он не в курсе, что у его сородичей с ними давняя вражда. Вот поэтому, увидев пёсика, он помчался к нему, чтобы погладить, покормить и потискать. Мопсик этого, конечно, знать не мог и испугался громадного кота, несущегося на него во всю прыть.
   Я уж было начала оттаскивать Мотю от скамейки, как подбежал хозяин мопса – вычурно выглядящий, долговязый господин в клетчатом пиджаке и полосатых брюках. Он запыхался, пока догонял своего питомца, но отважно стал пробиваться к пёсику, чтобы защитить его и успокоить.
   Когда Матвей понял, что всех перепугал, он извинился и отошёл от скамьи. Маленький мопсик отдышался  и успокоился в руках своего лучшего друга. Я же принялась оправдывать Матвея и объяснила, что он не желал ничего плохого, просто он хотел погладить собачку.
   Неприятное недоразумение было улажено, Моте позволили погладить пса, а потом странный господин пригласил нас к себе на чашечку чая с пончиками.    
   Квартирка у него была маленькая, но уютная. Он пригласил нас в милую тесную кухоньку, где стоял круглый столик со скатертью в цветочек и вазочка с васильками на нём. Он сделал нам ароматный чай с жасмином, поставил на стол пончики в сахарной пудре и сел напротив меня. Пока я рассказывала, кто мы с Матвеем такие и как оказались в этом городке, мой рыжий друг, чтобы больше не пугать мопсика, уменьшился до размеров нормального кота – он так умеет, он же у меня волшебный. Они играли в углу кухни, а мы с добрым господином так разговорились, что пришлось ставить чайник ещё раз.
   Господин в клетчатом пиджаке и полосатых брюках рассказал мне одну интересную историю, которая произошла с ним в детстве. Она так мне понравилась, что я решила, что непременно должна с тобой ею поделиться.
   Всё произошло, когда ему было 8 лет. Лето. Каникулы. Долгие вечера, когда дети могут играть допоздна и любимый дворик, где они собирались вместе.
   Синяя рубашка – так прозвали Господина в клетчатом пиджаке и полосатых брюках во дворе за то, что он всегда носил пошитую мамой синюю рубашку. Ну, а что? Если может быть Красная шапочка, то почему не может быть Синей рубашки? В общем, он и соседские ребятишки очень любили играть вместе в прятки, салочки, классики, горячую картошку и, конечно же, местные мальчишки любили погонять мяч.
   В один из летних деньков Синяя рубашка прибежал к своим друзьям. В вытянутых руках он держал новенький мячик, который родители подарили ему на день рождения. Мальчишки тут же побежали к воротам, ну или тому, что их заменяло, и началась игра.
   Дети бегали по небольшой площадке, гоняли мяч, выкрикивали друг другу подсказки и советы, как лучше бить по мячу и кому его пинать. Они даже не заметили, что к ним подошёл крупный, конопатый мальчик. Он был новеньким в этом дворе и дети ещё не успели с ним познакомиться. Да и он не особо спешил с кем-то завязать дружбу. Мальчишки видели его пару раз, когда он гонялся за местными котами с палкой. Да, он не самый дружелюбный мальчик. Вот и сейчас, вместо того, чтобы попросится к кому-нибудь в команду, он дождался, когда мяч подлетит к нему поближе и пнул его изо всех сил. Подарок Синей рубашки улетел так далеко, что никто не смог рассмотреть, где он упал.
   - Зачем ты это сделал? – спросил Синяя рубашка. Его большие карие глаза широко распахнулись в удивлении. Он даже не чувствовал злости, просто не понимал.
   - Я просто хотел поиграть с вами, - спокойно ответил конопатый мальчик.
   - Ты мог просто попросится к нам в команду, - ответил самый маленький из ребятишек.
   - Ой, подумаешь, пнул ваш мячик, велика беда, - закатил глаза Хулиган.
   - Велика! Где его теперь искать? – возмутился Синяя рубашка. Крупный мальчик вёл себя спокойно и, судя по поведению, совершенно не чувствовал себя виноватым.
   - Где его искать? – передразнил мальчика Хулиган. Синяя рубашка почувствовал, как начинает в нём закипать злость от такой наглости. – Ещё заплачьте. Где хотите, там и ищите. Это не мой мяч.
   - Мы найдём мяч, но больше к нам не подходи, а не то…
   - А не то, что? – продолжал кривляться Хулиган. – Стайка жалких червяков меня побьёт? Я старше вас всех и больше. Я вас одной левой прихлопну.
   - А вот и не прихлопнешь, - отозвался ещё один мальчик позади Синей рубашки. Все мальчишки собрались за его спиной и внимательно следили за перепалкой.
   - Мой папа говорил, что драться – это плохо, но я обещаю тебе, что если ты ещё раз к нам подойдёшь, я побью тебя, - не сдержался Синяя рубашка. Он уже повернулся к ребятам, и они пошли искать мяч, как в спину ему прилетело что-то твёрдое и больно ушибло.
   - Что испугался? Давай беги, трус. Да я тебя одной левой раздавлю.
   Терпение Синей рубашки лопнуло, его кулаки сжались, он резко развернулся и побежал на обидчика. Мальчики столкнулись. Один повалил другого на землю, и они стали колотить друг друга, царапать, тянуть за одежду и волосы. Поднялась пыль. Крики мальчиков было слышно на всю округу. Кто-то из дворовых ребят хотел разнять противников, но они постоянно ворочались в пыли и те не знали, как к ним подойти.
В итоге, на улицу выбежали взрослые. Отец Синей рубашки поднял за шиворот сначала своего сына, потом Хулигана, отряхнул их от пыли и стал расспрашивать о причине драки. Мальчики были расцарапаны, растрёпаны и, казалось, вот-вот заревут. Они так запыхались, что не могли ответить ни на один вопрос, только потирали ушибленные места.
   К этому времени к толпе подошёл и отец Хулигана. Сразу было видно, что сын пошёл в отца. Это был большой, обрюзгший мужчина, с крупными чертами лица.
   Он не стал долго церемониться и, схватив сына за шиворот, начал на него кричать:
   - Ты что это устроил, а, паршивец?! Сколько можно говорить, чтобы ты не лез в драки! Мамка теперь это что, отстирывать должна? Когда до тебя уже дойдёт, дурак, что нужно меня слушать. Совершенно от рук отбился. Вашего, - неожиданно обратился он к отцу Синей рубашки, - советую выпороть, как следует, со своим я поступлю так же.
   - Я сам решу, как воспитывать сына, - хмуро ответил отец Синей рубашки.
   - Пацанов только так и нужно воспитывать, - ответил отец Хулигана. – Сейчас придём в дом - готовь ремень.
   - Нееееет, - заныл Хулиган и стал вырываться из отцовской хватки.
   - Ты мне ещё пореви здесь, - тряхнул его отец, - я тебя одной левой прихлопну.
- Нет необходимости в том, чтобы бить сына, - не выдержал отец Синей рубашки. –
Думаю, мальчики посидят денёк другой в своих комнатах и поймут, что так вести себя нельзя. Главное им объяснить, что распускать кулаки – не значит решить проблему.
   Крупный мужчина расхохотался.
   - Воспитывайте свою принцессу, как хотите, а я мужика рощу. Он слов не понимает, так что ремень ему всё объяснит.
   Казалось, что драка сейчас начнётся среди отцов. Синяя рубашка почувствовал, как отец сжимает его плечо.
   - Идём отсюда. Все расходитесь, на сегодня игры окончены, - скомандовал отец Синей рубашки всем ребятам и они послушно побрели к своим домам. А он повернул за плечо сына к их дому. Отец Хулигана потащил своего отпрыска к себе. На том ссора и прекратилась.
   На следующий день друзья Синей рубашки принесли ему потерявшийся мяч. Отец запретил мальчику выходить из дома целых три дня и ещё раз рассказал о том, что конфликты нужно решить словами, а не кулаками.
   - Но я просто дал сдачи! Он швырнул в меня палкой. Было очень больно.
   - Я понимаю, дорогой. Я не говорю, что надо терпеть. Ты правильно поступил, что дал отпор обидчику, но постарайся в следующий раз обратиться к кому-нибудь из взрослых. Ты мог бы всё рассказать мне.
   - Я сам могу за себя постоять! – вспылил Синяя рубашка. Ему стало обидно, что отец считает его несамостоятельным. Его папа вышел из комнаты, оставив сына одного, чтобы тот думал над своим поведением.
   Прошло несколько дней.
   Наказание Синей рубашки закончилось, и сегодня он опять вышел во двор к друзьям, по которым очень соскучился. И вновь игры, смех, веселье, о драке, случившейся три дня назад, уже никто не вспоминал. Только Синяя рубашка иногда смотрел по сторонам - не ходил ли где-то поблизости Хулиган.
   Пухлого мальчика нигде не было видно. Ребята говорили, что вечером того дня видели его заплаканного на скамье возле подъезда. Синяя рубашка даже пожалел его, но вскоре забыл о случившемся, когда друзья предложили поиграть в догонялки.
День прошёл быстро и дети не заметили, как начало смеркаться. Родители стали звать их по домам и со всех балконов доносились имена: «Саааашаа», «Пеееетяяяя», «Полиииинааа», «Жееенннняяяя». Ребятишки неохотно разошлись по подъездам.
   Когда совсем стемнело, Синяя рубашка вышел во двор. Он нёс в руках мисочку молока для приблудившейся неделю назад кошки. Он позвал её, но она не появлялась. «Странно, - подумал Синяя рубашка, - она всегда бродит где-то рядом и точно бы его услышала».
   Неподалёку послышался шорох и кряхтение, потом кошачий визг и шипение.
Синяя рубашка тут же бросился на помощь бедному животному. Когда он подбежал к обидчику белой кошки, тот, повалившись на куст, пытался удержать её в руках, но она царапалась и брыкалась.
   Обидчиком оказался Хулиган.
   - Что ты делаешь, отпусти её! – закричал Синяя рубашка и, схватив за руки пухлого мальчишку, пытался разжать его кулаки, которые мёртвой хваткой вцепились в белую шерсть.
   Хулиган недолго сопротивлялся. Он и так запыхался, пока гонялся за кошкой по двору.
   Отпустив кошку, он закричал:
   - Отстань, это не твоя кошка! Я её поймал!
   - Какая разница, чья это кошка, просто не надо её мучать, - ответил Синяя рубашка.
   - Я не мучал её, а хотел погладить, а она убегает от меня. Тупая кошка!
   - Конечно, она будет убегать, ты же ей шерсть выдирал.
   - А как ещё я могу её удержать, если она убегает? - пожаловался Хулиган.
   Вид у Хулигана был совершенно растерянный. Он совершенно искренне не понимал, как ещё можно погладить кошку, не догнав её и не вцепившись ей в шерсть.
   - Если хочешь погладить кошку, нужно чтобы она тебе доверяла, - ответил Синяя рубашка. Его злость на Хулигана понемногу утихала.
   - Да? И как это сделать? – немного робко спросил крупный мальчик.
   - Смотри, - сказал Синяя рубашка и пошёл обратно к двери своего подъезда, где оставил миску с молоком. Хулиган поплёлся за ним.
   Мальчик в синей рубашке взял в руки миску и позвал: «Кыс-кыс-кыс».
   В темноте мелькнуло белое пятно. Мальчик опять позвал: «Кыс-кыс-кыс». Затем осторожно, чтобы не спугнуть кошку, поставил миску на землю, а сам отошёл на несколько шагов.
   - Я уже несколько дней её прикармливаю. Но она до сих пор меня боится, - объяснил свои действия Синяя рубашка.
   Кошка поколебалась ещё какое-то время, а потом, с опаской поглядывая на двух мальчиков в стороне, подошла к миске. Она недоверчиво обнюхала молоко, а потом начала лакать. Молока было немного и оно быстро кончилось.
   - А теперь смотри, - прошептал Хулигану мальчик.
   Он вынул из кармана пакетик с нарезанной колбасой, достал из него пару пластинок и протянул руку с лакомством к кошке. Она тут же задёргала носиком, учуяв запах колбасы, потом медленно стала приближаться, мягко и бесшумно ступая на землю маленькими лапками. Хулиган уже было хотел схватить кошку, но Синяя рубашка резким движением удержал его. Прошла где-то минула или две, пока животное, наконец, решилось съесть колбасу с руки доброго мальчика. Синяя рубашка протянул вторую руку к кошке и осторожно погладил по голове. Сначала она отдёрнулась от него, но обнюхав руку, вновь принялась есть. А Синяя рубашка стал гладить животное смелее. 
   Хулигану тоже захотелось погладить кошечку, и он обрушил свою пухлую ладонь на неё, чуть не придавив приручённого питомца. Животное испугалось и убежало.
   - Что ты наделал?! Разве так гладят? – закричал Синяя рубашка.
   - А как ещё? Я, как и ты, хотел погладить, а она убежала. У меня никогда не было кошки или собаки, меня никто не учил гладить, - оправдывался Хулиган.
   И тут Синяя рубашка понял, что вся проблема Хулигана в том, что его просто никто не учит. Он не умеет дружить, потому что ему никто не объяснял, что такое дружба, он не умеет вежливо разговаривать с другими, потому что его этому не учили. Он умеет только драться и угрожать, потому что у него нет того, кто смог бы ему всё объяснить и научить поступать правильно. Он вспомнил отца Хулигана. Тот уж точно ничего сыну не объясняет.
   - Ты просто… очень грубый. Это отталкивает, - осторожно произнёс Синяя рубашка.
   - Сам ты грубый! – обиделся Хулиган.
   - Ничего страшного, я научу тебя, - сказал добрый мальчик как можно более дружелюбно.
   В течение нескольких дней мальчики выходили на улицу по вечерам с лакомствами для кошки и терпеливо ждали, когда она подойдёт. Они даже шевелиться боялись и лишь смотрели на белое, пушистое животное. А кошка, как призрак каждый раз появлялась из неоткуда и, осторожно, подходила к мисочке.
   И вот, наконец, в один из вечеров они опять приманили кошку колбасой. Только на этот раз Синяя рубашка всё тщательно контролировал и объяснял Хулигану, как действовать.
   - … а теперь осторожно погладь её по спине, только медленно, чтобы не спугнуть. Видишь, как я это делаю?
   Хулиган повторил мягкое движение Синей рубашки и осторожно провёл рукой по спине кошки. Та немного прогнулась под его рукой, но не убежала.
   Через некоторое время, она уже смело сидела на коленях у доброго мальчика, и Хулиган усердно гладил кошку. Он уж слишком сосредоточенно следил за движением своей ладони, от чего выглядел немного нелепо и смешно, но Синяя рубашка оценил его старания. А когда кошка замурчала, Хулиган очень сильно обрадовался, будто это происходило с ним впервые в жизни, и приложил ладонь к её животу.
   - Она тёплая, - шёпотом сказал он, будто боялся, что кошка услышит.
   Синяя рубашка тоже приложил ладонь к кошке и зарылся пальцами в её мягкую шерсть.
   С тех пор, два мальчика каждый вечер собирались во дворе, чтобы продолжать свои уроки добра. Синяя рубашка учил Хулигана обращаться с животными, а белая кошка, которую они назвали Снежинка, им в этом помогала. Конечно, у него не всегда всё получалось, но они начинали сначала. Хулиган стал прилежным учеником.
Со временем, Синяя рубашка познакомил своего нового друга с остальными ребятами. Иногда приходилось сдерживать грубого мальчика, но он исправлялся.
   «Будь терпелив с ним, - повторял себе Синяя рубашка, - не всё сразу».
   Прошли годы, и от прежнего Хулигана не осталось и следа. Он стал добрее и спокойнее, и они с Синей рубашкой стали лучшими друзьями…
   - Вы хороший учитель, - сказала я, когда Господин в клетчатом пиджаке и полосатых брюках закончил свой рассказ.
   Он заулыбался и ответил:
   - Спасибо. До сих пор не представляю, как я, тогда ещё глупый мальчишка, догадался учить его всему.   
   - Вы объясняли лучше, чем в школе, - добавила я.
   - Школа… Там учат математике и литературе, биологии и химии, но жизни там, к сожалению, не учат. А это нам очень необходимо, - задумчиво ответил Господин в клетчатом пиджаке.
   Мы с Мотей допили чай с жасмином, доели пончики в сахарной пудре, поблагодарили хозяина за гостеприимство и интересную историю, и собрались в дорогу.
   Господин в клетчатом пиджаке прощался с нами у двери подъезда. На прощание он вручил нам пакетик с пряниками. Я хотела отказаться, так как мы уже лишили его всех запасов пончиков, но Мотя схватил пакет и, пожав руку добродушному господину, потянул меня в путь.
   - Помни, милая Незнакомка, что я не просто так рассказал тебе эту историю, - сказал мне напоследок Господин в полосатых брюках. – Для того, чтобы сделать этот мир лучше, нам нужно научиться трём самым сложным вещам в мире: дружить, прощать и любить. Но главное, всему этому нужно УЧИТЬСЯ.
   На этом мы с ним и попрощались.
   И толи показалось мне, толи и в правду, но я заметила, как у доброго господина в ногах мелькнула старая белая кошка. Милый белый призрак…
   Мне очень понравилась эта простоя история, и я тут же вспомнила о тебе. Надеюсь, она и тебе понравиться. Вдруг, когда-нибудь и ты встретишь своего «хулигана»?
 
                Твоя подруга по переписке, Незнакомка.


Рецензии
Никто никого ничему научить не может... могут только помочь... а учиться придется самому...
С улыбкой...

Ратибор 50   27.06.2019 00:08     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.