Террору конец

Течет речка Комёла не ровно. То делает крутые замысловатые изгибы, то прямиком катит свои воды на километры, местами и вовсе останавливается, поблескивая зеркалами омутов. 

На самом берегу Комёлы стоит одиноко дом моего давнишнего приятеля Ивана Александровича, заядлого неутомимого гончатника. Хоть и не часто, но приезжаю к нему на охоту.

На сей раз выбрался на недельку. Я со своими лайками белкую, Александрович с гончими добывает зайцев. Вечерами отдыхаем у телевизора. На ночь я устраиваюсь на диване в большой комнате. Бессонницей не страдаю, мгновение и – засыпаю.

Вот тут-то, не ждан, не зван, и заявляется здоровенный хозяйский котище. Бесцеремонно располагается рядом, время от времени запускает острые когти свои куда ни попадя и урчит. Я вздрагиваю и просыпаюсь. Гоню кота прочь, но стоит мне заснуть, все повторяется.

Терпение мое лопнуло. Накинул фуфайку, взял Ваську на руки с намерением выбросить на улицу.

– Пойди, милок, проветрись!

Только взялся я за ручку двери, кот округлил глазищи, судорожно вцепился в рукав фуфайки и заорал дурным голосом. В сенях вырвался из рук, и царапая дверь в избу, продолжал истошно орать. Пришлось пустить кота в дом.

На следующий день хозяин поведал страшную тайну Василия:

– Крыс боится, вот и не выходит на улицу, хорошую рвачку они ему недавно задали. Прямо – террор! Пришлые. В капкан не попадают, а травить не будешь, – вздохнул Александрович, – овцы рядом.

– Давай оставим на ночь дверь из сенника в овчарню открытой и пустим моих собак. Овец они не трогают, а крыс Веста ловит почище любой кошки.

На утро в сеннике лежали семь здоровенных крыс. Умница Веста!

На следующее утро – три. Не плохо Веста.

Третье утро – пусто.

– Ты что, проспала?

– Нет, не проспала твоя собачка, – вмешался Александрович, – почуяли крысы, что посерьёзней моего кота-дармоеда противник появился и ретировались окаянные. Конец террору. Наша взяла.

Возвращаюсь вечером с охоты. По двору, хвост трубой, ходит Васька, деловой, по-хозяйски заглядывает во все углы. Не спеша, подошел ко мне, щуря хитрые глаза. Мурлыкая, потерся о сапог. Или извинялся за ночное беспокойство, или просил передать Весте спасибо за выручку. Кто, их котов, разберёт.

Автор фото: Наталья Сорокина.

19.02.1987 г.


Рецензии
Радуюсь, что так просто немалая проблема решилась. )
А фото хорошо бы поменять - слишком уж на нем зверек симпатичный. )) Такого кот точно не испугается.

Марина Клименченко   01.09.2020 14:18     Заявить о нарушении
Иногда хорошая собака лучше кота и волшебной дудочки.)
А фото меняю периодически, друзья присылают. Все симпатичные, выбрать трудно.)

С уважением и признательностью за внимание к автору,
Елена Николаева.

Валерьян Николаев   01.09.2020 21:10   Заявить о нарушении