Судьба мудрее. Глава 9. Последняя встреча

      После несостоявшегося сближения с отцом о новой встрече с ним я не мечтала. И всё же через несколько лет она случилась, окончательно вычеркнув родителя из моей жизни.
      Это произошло в поминальный летний день, когда верующие и неверующие ходят на кладбище и скорбят по усопшим родным и близким. Мама ненароком встретила бывшего мужа у могилки старшей дочери, умершей в трёхлетнем возрасте от рака крови. Горе было общим, давним, но не смягчённым двумя десятками лет. Пришлось держаться миролюбиво и пригласить отца на поминки. К тому же многие наши родственники, друзья и знакомые покинули грешный мир. Повод по-доброму затронуть прошлое выдался подходящий.

      Всё начиналось вполне благопристойно. Маму с приятелями я ожидала дома, по указанию навела порядок, почистила картошку, нарезала хлеб, выставила на стол тарелки, стопки и вазочки с салатами. Пока не пришли гости, угостила двух разбалованных собак котлетами и колбасой. Хорошенькую миниатюрную болонку я недавно по дешёвке приобрела на рынке, а крупную невзрачную дворнягу забрала с улицы. Она, постаревшая и уставшая от людской злобы, удачно перебралась из моего детства в юность и доживала свой век в тепле и сытости. Мы по-прежнему понимали друг друга без слов. Я очень удивилась, когда на дверной звонок ласковые и довольные псинки отозвались недобрым лаем. Значит, кто-то чужой пожаловал.
      Незваным гостем оказался отец - вот те раз! Не ждали, однако! В моём взоре застыл немой вопрос, обращённый к маме. Она занервничала, полушёпотом объясняя появление родича. Приятелям было всё равно - одним человеком больше или меньше. А я вдруг смутилась, что плохо причёсана и одета по-домашнему просто. Как вести себя? О чём говорить? Папаня тоже растерялся, замялся у порога, что-то обдумывая. Потом притворно улыбнулся, простужено откашлялся, флегматично со мной поздоровался, даже пальцем не коснувшись. Снял плащ, разулся, тяжело вздохнул, робко прошёл в комнату и напряжённо присел на краешек дивана. Похоже, визит к бывшей семье он не планировал.

      Я пристально разглядывала постороннего по сути человека, будто могла заглянуть в его душу и открыть для себя нечто важное. Пусть немного, но чудился он родным. Горло сдавила непрошеная, совсем не унизительная жалость. Детские обиды, недремлющими сторожами отгоняющие любовь, мгновенно улетучились. Мало ли, что было в прошлом... В тот миг я имела силы и желание принять любого папу: как весёлого и удачливого, так унылого, одинокого, больного, беспомощного. Больше, чем мне, он никому не нужен! Всё, решено - мы не расстанемся!
      Мысли и чувства перепутались. Несмотря на прирождённую словоохотливость, я умолкла, только участливый взгляд обнажал чистейшие намерения. Но отец в мои глаза не смотрел. Он придирчиво и одобрительно оглядел наше с мамой жильё вплоть до книг, цветочков и сувениров. Удивился порядку, уюту, сказал, что неплохо устроились. Лишь настороженные собаки, претендующие на главные роли и центр напольного ковра, ему не понравились. Впрочем, он им тоже. Но, если учесть сколько впереди маячило хорошего, это было не важно!

      Я по обыкновению радушно ухаживала за друзьями, а сама в замешательстве потеряла аппетит. Папа совсем рядом! Сидит напротив, всего-то на расстоянии вытянутой руки! Я ловила его дыхание, запах одеколона, табака и замечала, как за несколько лет изменились знакомые черты: морщинок на плохо выбритом лице не счесть, виски седые, губы синюшные, под глазами отёки. И взгляд тусклый, замедленный. Отец сильно постарел, видимо, нездоров или горя хлебнул. Неужели теперь всё будет по-другому? Может, даже лучше, чем когда-то мечталось. Мама смирится, не станет беспокоиться и ревновать, я же никого не обделю любовью.
      Пока чудесные замыслы кружили мою голову, папа вдоволь ел и пил. Не воду, конечно, и не сок. Прилично захмелев, он вышел покурить на балкон. Я метнулась следом, рассчитывая немного побыть вдвоём и поделиться давними надеждами. Этот порыв совершенно не задел отца. Он отрешённо твердил о том, что время проскочило, я уже выросла. Потом заладил: "Доченька моя, цветочек, красавица!". Столь ласковых слов я отродясь не слышала, стушевалась, аж глаза повлажнели. Неистово захотелось быть милой, любимой, желанной, единственной, самой-самой! Цветочком, лепесточком, лапонькой. Я опрометчиво поверила папе - так ведь не шутят. Однако его запас нежности быстро иссяк и в мутных глазах мелькнул холодок. Наш задушевный разговор закончился, когда потухла сигарета.

      Отец потерял интерес ко мне, вернулся к столу и снова потянулся к водке, не ожидая пусковых поминальных речей. Гости мягко тормозили это рвение, но папа утратил контроль над собой, пил и пил. Перед уходом выглядел жалким и противным, несуразно размахивал руками, ругался матом, звучно отрыгивал алкогольные пары.  Он окунал локти в тарелки с закуской, сморкался в заляпанную жиром салфетку и ронял слёзы, скорее всего, по недопитому спиртному – несколько бутылок ещё не опустошились и были на прицеле.
      Собаки забрались под диван и рычали, почуяв неладное. Моё терпение лопнуло. Сунув в руки невменяемому отцу очередную поллитровку, я с неприличным грохотом распахнула входную дверь: "Хватит выкаблучиваться! Пошёл вон!". Больше не хотелось быть нужной. Раз водка важнее дочери, пусть убирается вместе с ней. Не знала я мужской помощи и заботы, и не надо. Обойдусь! На миг папаша протрезвел, опешил, лицо залила краснота, губы дёрнулись, голос захрипел неподдельной злостью: "Ты точно такая же, как твоя мать!". Претензии смешались бредово и грубо - прорвало мужика. Наши гости заволновались, разом прекратили разговоры, уставились на маму. Она скандалить не собиралась. Одна я отвела душу: "Да, такая твоя дочь - резкая, неласковая, зато сильная, гордая и самостоятельная. Какой ещё быть при беспутном отце?".
      На том отвратительная ссора иссякла. Я высокомерно задрала голову, нелепые "розовые очки", сквозь которые виделся папа, наконец упали, разбились вдребезги. Окончательная разлука была очевидной, настала пора реально оценивать мир. Это больно, но правильно. Родные люди не всегда близкие.
      Пока стихал звук заплетающихся шагов, я мужественно усмиряла отчаяние - горевать о несбывшемся на виду у друзей было стыдно. Все вежливо притворились, что ничего особенного не случилось.   
 
   
      Фото из сети Интернет.
      Продолжение -  http://www.proza.ru/2017/01/11/401


Рецензии
Нет ничего страшнее нелюбви родителей! Хорошо, если у ребенка найдутся силы выбраться из этого ада, преодолеть комплексы и чувство вины. Иначе... исковерканная жизнь, озлобленность, безразличие к собственной судьбе и прочие "прелести"... А таких случае полно, как не странно. Но психологи, к которым сейчас принято обращаться, призывают прощать, ведь это родители! А за что прощать? За то, что твои родители оказались бездушными, начисто лишенными эмпатии, да просто эгоистичные люди? За то что они родились такими, за то что мы слишком разные, чтобы вместе идти по жизни, за то, что ребенок их раздражает? Ну не могут они по-другому... и пусть живут со своими понятиями, и прощение здесь ни при чем, надо просто вовремя разойтись и идти своим путем, это лучший выход для каждой стороны, иначе очередная изуродованная судьба:(

Галина Балабанова   02.06.2023 06:54     Заявить о нарушении
Хорошо, что у меня хватило ума считать отца чужим и не маяться от обиды.
Больше он в моей жизни не появлялся. И слава богу!
Я тронута Вашим вниманием, Галина.

Марина Клименченко   02.06.2023 08:04   Заявить о нарушении
Спасибо, Мариночка! Радуюсь, что вы меня не забываете!
С теплом сердечным,

Галина Балабанова   02.06.2023 09:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 68 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.