Нижний Мир 55. Пленник пирамиды Солнца

  Глава. 55. Пленник пирамиды Солнца.



   Лестница имела, определенно, рукотворное происхождение, ступени до сих пор были достаточно ровными, но стационарного освещения не предусматривалось. Вероятно, некогда древние жрецы спускались по лестнице в неверном свете факелов, а нам приходилось ориентироваться на светящиеся рожки Крисса, решившего стать первопроходцем этого лабиринта. Для гремлина подобное место было почти родной стихией, он весело скакал по ступеням, успевая осматривать еще и потолок со стенами, а также сопровождать свои исследования забавными комментариями.

    К моему глубокому удивлению, по мере продвижения вглубь пирамиды, воздух становился прохладнее, но затхлости в нем не ощущалось.
- Мне тоже кажется, что откуда-то идет приток свежего воздуха, - промолвил Корнелиус, подтвердив не только правильность моих наблюдений, но и сохранившийся между нами обмен мыслями.
- И мое чутье горного эльфа утверждает, что мы находимся в преддверии огромного подземного лабиринта, - подтвердила Локки. – Вполне вероятно, что этот выход на поверхность Земли – не единственный.
- А если вы обратите внимание на стены, то поймете, что мы покинули ту часть, что создана руками верхних жителей, ступени тоже вырублены в цельном камне, - пропищал вернувшийся к нам Крисс. – И совсем неподалеку коридор переходит в большую пещеру! Но она какая-то странная, мне почему-то не хочется туда заходить!
  Услышав это заявление, я непроизвольно вздрогнула, вспомнились предупреждения Сисиутля. Кто знает, чем, на самом деле, могла оказаться ловушка могущественного Кецалькоатля? Но ладошка Локки сжала мою руку, и мы двинулись дальше по ступеням.

  Однако в какой-то момент ступени кончились, и я почувствовала под босой ступней неровную поверхность необработанного камня. И также неожиданно вернулось то самое «чувство камня», прислушиваться к которому Корнелиус учил меня в самом начале нашего путешествия. Каменные стены уже не давили на психику, они  ясно показывали, что высокий, но довольно узкий, коридор впереди расширяется, и там я ощутила биение мощной силовой линии.
- Мне кажется, или мы, и в самом деле, оказались в районе перехода между Верхним и Нижним Миром? – почему-то шепотом спросила я.
- Твое чутье тебя не обманывает, - подтвердил Корнелиус. – Впереди столь мощный силовой поток, что он размывает грань между мирами.

- И что, любой человек в этом месте способен перейти в Нижний Мир? – поинтересовалась я.
- Отнюдь не каждый! – покачал головой старый маг. – Только тот, кто умеет работать с силовыми потоками Земли и удерживать свою личность от распада в момент перехода через грань. Остальным необходима помощь проводника или перевозчика. Тебе в сегодняшнем состоянии, скорее всего, удалось бы самостоятельно преодолеть грань между мирами, но перед тобой стоит иная, более сложная, задача. Необходимо удержаться в Верхнем Мире и попытаться ощутить присутствие Зеркала Сновидений.
- А если оно здесь, то -  как его освободить?
- Наверное, вспомнить свои ощущения, когда вы были вместе. И очень захотеть вернуть своего друга! – подала голос Локки. – Так же сильно, как ты захотела уйти из Верхнего Мира в Нижний, при нашей первой встрече.
- Пожалуй, что лучше и не скажешь! – поддержал ее Корнелиус.

   За разговором мы незаметно дошли до расширения коридора, за которым угадывалось обширное пустое пространство, по которому замысловатым узором извивалась мощная силовая линия.
- Я полностью согласен с Криссом, впереди наблюдается нечто странное! – взволнованно промолвил Корнелиус, останавливаясь у расширения пещеры. – Силовая линия так хаотично расположена в пространстве, что мешает четкому восприятию.
- Насколько я могу полагаться на свои ощущения, - вновь подала голос Локки, - над пещерой поработали и Радужные Змеи, и верхние жители. Она напоминает мне по форме цветок с четырьмя лепестками, силовая линия огибает их по контуру, приходит в центр, а там устремляется вверх. А вот тут-то начинается самое странное! Где-то наверху есть ограничитель, который ее рассеивает, и она растекается по стенам пирамиды! Никогда еще не встречала ничего подобного! От этого места так и веет опасностью!
  И маленькая эльфесса невольно подалась назад, поближе к гремлину, переместившемуся в арьегард нашей маленькой команды.

  Зато Корнелиус подошел поближе и положил руку мне на плечо:
- Я разделяю их опасения, но поддерживаю и мнение Сисиутля о том, что твое физическое тело послужит более надежным якорем для разумной сущности, чем наши иллюзорные энергетические конструкции. И этот Змей утверждал, что люди проводили тут некоторые обряды в древние времена, а затем и многочисленные исследователи лазили тут и в настоящее время. Помни об этом и не поддавайся обманчивым ощущениям. А если станет совсем плохо, то вспомни Локки, ваша с ней связь самая прочная, она поможет выбраться из ловушки. А впрочем, ты можешь и отказаться от этой затеи!
- Ни за что! – сердито пробурчала я. – Уже достаточно, вольно или невольно, я предавала своих друзей, стоит попытаться спасти хоть одного из них! Зеркало Сновидений вместе со мной покинуло свой родной мир, а потом последовало и в огненное жилище Бойтаты, совсем не для того, чтобы оказаться запертым в древней ловушке!
  И отпустив ладошку Локки, решительно двинулась вперед.
- Сердцевина узора в центре цветка! – донесся до меня тоненький голосок эльфессы, а затем звуки потонули в гудении силовой линии, и я осталась наедине с ловушкой древнего Радужного Змея.

  Я медленно продвигалась вперед, стараясь придерживаться того направления, что указала мне Локки. Появилось чувство, будто сам воздух пещеры сгустился и препятствует моему продвижению. Мне начинало казаться, что я уже целую вечность бреду в каком-то густом сером тумане, как вдруг ощущения изменились, появилось желание остановиться и вздохнуть полной грудью. Я поняла, что попала в самый центр паутины, сплетенной из силовых линий. Прекратив движение, я осмотрелась по сторонам. И о чудо! Тьма видоизменилась, она уже ничего не скрывала, довольно четко проступили закругленные контуры стен, вдоль которых струились и извивались золотисто-зеленые потоки силовых линий. Запрокинув голову, я всмотрелась в потолок пещеры.
  А там, и в самом деле творилось что-то странное! Силовая линия становилась подобна струе воды, ударяющейся о препятствие и растекающейся по нему, а потом стекающей вниз по стенам пещеры. Но нигде я не видела чего-то, напоминающего Зеркало Сновидений или другого элементаля.

- Прислушайся к своим ощущениям! – вспомнился совет Корнелиуса, который он неустанно повторял во время нашего путешествия.
  Я прикрыла глаза и постаралась вспомнить уроки тренера, когда он пытался научить меня сливаться с окружающим миром. Дыхательные упражнения успокаивали тело, но мысли, по-прежнему, беспокойно метались вокруг недавних событий. Лицо Тимура, глаза на котором становятся то лиловыми, то алыми. Гигантское тело Тысячеглазого Змея, лениво покачивающееся в потоках лавы. Семиглавая кобра, увлеченно танцующая в паре с шестиглавой змеей. Острая боль обиды и ревности, резанувшая сердце, ведь, раньше именно я была для Ракшаса центром Вселенной.
- Ракшас! – отчаянно воскликнула я, сраженная вернувшимися воспоминаниями. – Где ты и почему покинул меня? Я больше не нужна тебе, и Леди-Змей стала твоей парой?
  Чувство потери было таким сильным, что мой зов заставил затрепетать замысловатое переплетение силовых линий и ринулся куда-то дальше, преодолевая пространство и время.

  И вновь, как в случае с Бойтатой, неподалеку от меня силовые линии слились в сияющий экран, на котором проступили силуэты танцующих кобр, под гигантским капюшоном одной из которых располагались семь, а у другой – шесть голов.
  Одна из голов семиглавого змея повернулась в мою сторону, и на меня глянули темные глаза змеиного мага, в которых плескалась безграничная печаль.
- Не мучай меня, пожалуйста! Я должен закончить то, что начал, и подготовить новую Королеву Нагов, иначе предам наше предназначение и потеряю уважение к себе! Судьба поймала меня в ловушку. Если я предам свои моральные принципы, то снова стану, всего лишь, Радужным Змеем и забуду свою любовь к тебе. А я бы так хотел снова встретиться и вместе идти по жизни! Но для этого нам нужно придумать, каким образом восстановить равновесие миров, нарушенное Паучьей Королевой. Мои надежды на мудрый совет Бойтаты не оправдались, но я верю, что тебе под силу изменить рисунок на полотне Судьбы! Дорогу осилит идущий!

   Неожиданно изображение скрутилось в разноцветную спираль и исчезло, оставив меня одну в колышущемся переплетении силовых линий. Я вцепилась пальцами в короткие вихры волос, изрядно пострадавших во время визита к Бойтате, зажмурилась и со стоном опустилась на пол пещеры. Все сказанное было верно, но легче от этого не стало. Всемогущая Судьба упорно толкала меня на путь Изменяющего, лишая возможности хоть немного отвлечься и пожить в свое удовольствие. И превращала мои привязанности в своеобразный кнут, призванный подстегнуть мои усилия. Чувствовать себя ничтожной пешкой в чьей-то игре было просто невыносимо!

- Неразумно надеяться на то, что можно пересилить эту великую сущность, но обмануть ее можно попытаться! – неожиданно прозвучавший в голове голос оказался совершенно незнакомым. – Исходя из своего опыта, могу сказать, что уверенный в своей силе могучий воин может быть повержен хитрым приемом гораздо более слабого противника.
- Кто ты? – я распахнула глаза, инстинктивно попытавшись оглянуться вокруг.
  Но кругом колыхалось все то же, серое, марево спутанных силовых линий, сквозь которое проступали контуры огромной пустой пещеры. Вскинув голову, я заметила где-то в высоте слабо мерцающее зеленоватое пятнышко.
- Ты пленник ловушки Кецалькоатля? – мой вопрос был почти утверждением. – Как тебя зовут?
- Мое имя – Уэуэкойотль, - прозвучал все тот же бесплотный голос. – Правда, я так давно уже сижу в этой клетке, что вряд ли кто-то из верхних жителей еще помнит мое имя! А когда-то меня поминали на каждой веселой вечеринке!
- Ты тоже был каким-то древним индейским богом? – поинтересовалась я, поднимаясь на ноги. - И как же тебя угораздило сюда попасть?
- Когда-то мое имя было синонимом веселья, песен, танцев, сексуальной удали и шутливых розыгрышей, - пришедшая мысль окрасилась в серые тона уныния. – Мне нравилось будоражить людей, вытаскивая их из серой скуки унылых будней. Ведь, нужно жить для радости, иначе это – не жизнь, а прозябание! А потом купался в вихре радостных эмоций. И мне не так уж много было нужно, чтобы комфортно существовать в Верхнем Мире, поскольку я не ставил себе таких великих целей, как Пернатый Змей! И стоило бы мне прислушаться к советам друзей и держаться от него подальше! Так нет же, решил однажды внести веселую нотку в пышную церемонию его поклонников, а в результате застрял здесь на долгие годы!

- Не повезло! – сочувственно вздохнула я. – Сама не люблю длинные церемонии и нудные речи. А кроме тебя тут есть кто-нибудь еще? Я ищу пропавшего друга - элементаля, его имя – Зеркало Сновидений. Сисиутль предположил, что оно могло попасть в эту ловушку.
- Ты знаешь Двуглавого Змея? Ты - его сталалакум? – в голосе моего собеседника почувствовалась некоторая опаска. – Но тогда почему я не чувствую его присутствия в тебе?
- Симбионтом Сисиутля, в настоящий момент времени, является моя подруга, но и я с ним в дружеских отношениях, - разъяснила я. – А он, сам, достаточно осторожен, чтобы не соваться в подобные ловушки. Но ты ответишь на мой вопрос?

- Отвечу, если ты пообещаешь помочь мне выбраться отсюда! – голос элементаля даже задрожал от волнения и надежды.
- Постараюсь, но прежде мне надо помочь Зеркалу! – решительно заявила я. – И вообще, я могу просто уйти отсюда и оставить тебя ждать следующего удобного случая.
- Не оставляй меня, ну, пожалуйста! – отчаянно взмолился пленник. – За все эти годы ты – первая, с кем я почувствовал хоть какое-то родство! А без этого из ловушки никак не выбраться! Кецалькоатль сказал, что мне надо обдумать свое поведение и повзрослеть, чтобы перестать доставлять неприятности всем окружающим. Но я так и не понял, что плохого в моем стремлении повеселиться самому и развеселить других. Ну, иногда мои симбионты, и в самом деле, попадали в затруднительное положение. Однако неприятности от моих розыгрышей не сравнить с теми, которые настигали тех, кто поверил Иш-Таб или Иш-Куине!
- А это - кто такие? - заинтересовалась я.
- Первая – богиня самоубийств и жертвоприношений, а вторая покровительствовала неверным супругам и проституткам, - в голосе собеседника почувствовалось слабо скрываемое отвращение. – И, тем не менее, им удалось найти себе партнера и выбраться из ловушки. Еще быстрее выбрались те, кто сделали ставки на гордыню, зависть и жадность пришельцев. А веселье не интересовало никого!

- Тогда в твоих же интересах рассказать все, что ты знаешь об этой ловушке. И дать мне убедиться в том, что здесь нет моего друга! – настойчиво напомнила я. – И не пытайся меня обмануть, рядом, у входа в пещеру, караулят трое моих друзей, хорошо знакомых с Нижним Миром. А Сисиутль с моей подругой дежурят рядом с пирамидой.
- Ну, хорошо! – смирился собеседник. – Как мне кажется, у тебя есть некоторый опыт работы с силовыми линиями и контактов с амару, я почувствовал твое присутствие, когда ты создала «змеиную нору» и общалась с Радужным Змеем, находившимся далеко отсюда. Поэтому попробуй, для начала, проследить направление вертикальной части здешней силовой линии за пределы пещеры. На самом деле, ловушка расположена в верхней части пирамиды, это слой из пластин особого минерала, похожего на слюду и называющегося «мусковит». Неосторожный элементаль присоединяется к силовой линии, а мощный поток разгоняет его и выбрасывает в тот слой наверху, где амару и застревает, теряя энергию. И теперь мне не выбраться из этой паутины, пока не сумею слиться с другой разумной сущностью, защищенной физическим телом жителя Верхнего Мира!

   Пока он рассказывал, я пристально всматривалась в силовую линию. Она, и в самом деле, уходила за пределы скального потолка пещеры, устремлялась вверх, к вершине пирамиды. А там растекалась по горизонтальной поверхности, как будто упиралась в герметичную изолирующую крышку, отдавая ей часть своей энергии. Остатки опускались вниз по стенам пирамиды, в которых ощущалось присутствие похожего материала, распределенного между гигантскими блоками, из которых были сложены стены. Вернувшись взглядом к потолку, я увидела на нем слабо мерцающее золотисто-зеленое пятно. Оно было единственным и очень невзрачным.

- Жалкое зрелище, не правда ли? – пришедшая мысль была полна уныния. –  У меня почти не осталось энергии, какое-то время еще оставалась надежда уйти водными путями, но оказалось, что Чальчиутликуэ отвела воду с нижних уровней пещеры в свою ловушку. Так что, пришлось вернуться обратно, здесь-то, хоть время от времени, появляются люди! А та совсем спрятана в земле, и доступ к ней возможен только в период сильных дождей, заполняющих все каналы.
- А могло ли так случиться, что Зеркало попало именно в водную ловушку? – задумчиво пробормотала я. – Ведь, я-то пришла в Верхний Мир через подземный колодец!

  Приняв решение, я снова посмотрела на плененного амару:
- Обещаю, что вытащу тебя отсюда, а ты сейчас подробно расскажешь мне о водной ловушке!
- Она совсем недалеко отсюда, между храмом Кецалькоатля и этой пирамидой, - торопливо забормотал амару. – Вода в нее приходит как из-под земли, так и из рукотворных каналов на поверхности, проходит через пористый слой, ограниченный двумя слоями этой ужасной слюды. Мне каким-то чудом удалось оттуда выбраться!
- А как ты собираешься выбраться отсюда? – поинтересовалась я.
- Ну, ты должна попробовать разделить мои чувства и захотеть сделать их своими, - не очень уверенно ответил Уэ. – Так всегда поступают люди, становясь сталалакум.
- Знакомая история! – вздохнула я. – Вот только, сумеешь ли ты в достаточной степени заинтересовать меня?
- Давай попробуем! – в голосе амару уже звучала неприкрытая мольба.
- Давай! – согласилась я. – Покажись мне, каким ты был раньше.

   И в следующее мгновение передо мной возникло мерцающее облако, внутри которого угадывался силуэт юноши, практически мальчишки, лет этак четырнадцати-пятнадцати. Невысокая тонкая фигурка была обнажена, и только на бедрах имелся узкий фартук, как у Сисиутля. Голову покрывали растрепанные пряди черных жестких волос, черты лица тоже отдаленно напоминали Сисиутля, большие темные глаза искрились отчаянной надеждой.
- В таком возрасте мальчишки более всего склонны к проказам, - пробормотала я, разглядывая Уэуэкойотля. – Расскажи мне о какой-нибудь своей шутке!
  Тот сначала замялся, потом на его лице появилась хитрая улыбка:
- Вообще-то, я и над своими собратьями подшучивал! Даже над Двухголовым Змеем! Он однажды приметил в здешних местах одну красотку и начал ее обхаживать. Та никак не поддавалась, тогда я замаскировал под нее самку койота, озабоченную поиском партнера во время течки, и подсунул Сисиутлю! Сначала было очень весело, а потом, когда обман раскрылся, я еле ноги унес!
  Я удивительно ярко представила себе эту картину и невольно прыснула от смеха, представив себе растерянность и негодование самоуверенного Сисиутля. А в следующее мгновение ощутила легкое головокружение, а затем услышала в своей голове радостный голос:
- А теперь давай выбираться отсюда и поживее!


Рецензии
Ещё один интересный радужный змей, на этот раз, с особым чувством юмора:-)))Шикарно всё придумали:-)))Посмотрим, чем ещё порадуете:-)))с уважением:-))удачи в творчестве:-))))

Александр Михельман   24.03.2021 18:42     Заявить о нарушении
Уэуэкойотль является персонажем многих старинных индейских сказок и шуточных историй, его почитали богом веселья, розыгрышей и сексуальной удали. И он разыгрывал не только людей, но и своих собратьев, из-за чего попадал в серьезные переделки. Правда, эта уже мое творчество!:) И этот персонаж останется с нами надолго, еще повеселит компанию!:)
С благодарностью за интерес к книге и ее героям,

Инга Риис   24.03.2021 22:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.