про Змею

Еще у меня была моя черная змея. Резиновая. Змею подарил мне отец, привез – я тогда очень сильно болел и он прилетел из командировки. Все это я помню нечетко и сквозь бред – мне тогда казалось, что и змея была частью бреда – тяжелая и холодная, черная змея мягко легла на мою шею кольцами; это была кобра, у нее была небольшая голова и красный раздвоенный язык. И я так обрадовался змее, что быстро пошел на поправку.

Она, как оказалось потом, была действительно громадной – метра в полтора в длину и толщиной с мою тогдашнюю руку. Змея жила у меня на подушке – лежала, свернувшись кольцами. Без спроса я брал разные кремы с маминого столика и умащал ими мою черную змею, чтобы чешуя у нее блестела. 


Рецензии
В детстве, особенно раннем, границы между сферами бытия зыбкие и нечеткие. То, что взрослые воспринимают как заурядный предмет, такой, скажем, как резиновая змея, на самом деле может оказаться... Змеей.

Ваша способность немногими словами создать некий отдельный мир поражает.

Леонтий Варфоломеев   08.04.2021 23:09     Заявить о нарушении
Леонтий, спасибо !

Да, этот эпизод отпечатался в памяти, в тактильных ощущениях навсегда.
Чуть позже я обнаружил подобное в воспоминаниях Набокова. Только ему во время болезни подарили гигантский карандаш.

"Вдруг растворилась дверь, вошла мать, улыбаясь и держа, как бердыш, длинный коричневый сверток. В нем оказался фаберовский  карандаш в полтора аршина  длины и сообразно толстый: рекламный гигант, горизонтально висевший  в витрине и  возбудивший как-то  мою  взбалмошную алчность. Должно быть,  я находился еще в  блаженном  состоянии, когда любая странность,  как полубог, сходит к нам, чтобы неузнанной смешаться с воскресной толпой, ибо в ту минуту я вовсе  не  поразился случившемуся со мной, а только вскользь про себя  отметил,  как  ошибся  насчет величины  предмета."

Дмитрий Аверенков   09.04.2021 09:30   Заявить о нарушении