Лодка в Роккалумера. Масло

Когда я ещё не собиралась писать картины, заказала несколько фотографий на холсте. Мне нравятся мои фотографии, и я представляла, как они будут висеть на стене и радовать меня знакомыми пейзажами. Обещанная красота по скидке в 70% оказалась ужасающей. Я получила бледные, серые полотна, с размазанными очертаниями домов и деревьев. Чуть не плача, смотрела на них – привезли на дом, оплачено было вперёд, я расписалась, не проверяя, что находится в пакете, щедро замотанном плёнкой, и осталась с ними наедине. И тут подумала о том, как дочка рисует картины по номерам. Здесь получалось практически то же самое. Цвета, конечно, отсутствуют, но есть что-то, что можно было бы назвать наброском. Открою компьютер, буду раскрашивать, глядя на фотографии.

На самом деле, по таким распечаткам писать оказалось намного сложнее, чем по номерам. И ещё скажу, написав уже два десятка полотен – картина, полностью написанная самостоятельно – самая лёгкая. Картины, которые я писала, закрашивая эти фотографии – самые сложные. Они требовали держаться уже имеющихся контуров. На какой-то клеёнчатый холст, вместо обещанного натурального, краски ложились с неохотой. Но я упорно выписывала кусочек за кусочком, давала высыхать и писала дальше.

Вот эта картина – «Лодка в Роккалумера» - самая долгая по работе, я потратила на неё  почти полгода. Просто потому, что контраст полученного заказа с оригинальной фотографией был чересчур разительным. Я невзлюбила эту картину, и на несколько месяцев, недокрашеную, задвинула за другие холсты, и забыла о ней. Обнаружила её случайно. И мне стало стыдно. Чем полотно провинилось передо мной? Ведь, благодаря обману некоей мастерской, я начала заниматься живописью достаточно серьёзно.

Закончила вот только что. Добавила цветов на балконах и в палисадниках, сделала облаков побольше, убрала машину с дороги. Теперь сижу, любуюсь. Предвкушаю поход в багетную мастерскую через несколько недель. Раму выбирать – особое удовольствие. Эх, жаль, что дорогие рамы позволить себе не могу. Ну да ладно, чем богаты, тем и рады.


На фото: сверху – готовая картина; внизу, как образец – два кусочка из того, что пришлось закрашивать.


Рецензии
Был и у меня случай из практики. В Художественном Фонде я занимался плакатами.
Ну, там - рисунок, где-то рядом - тексты. А тут попалась работа с тремя фотографиями - Ленин, Карл Маркс и Фридрих Энгельс. Фотографии монохромные, но на холсте. Мы тогда на чертёжных досках всё это в школы отправляли или в какие-нибудь Организации. Стоили эти наклейки почти даром. Так я эти три портрета перевёл в цвет. Получилось совершенно замечательно. Худсовет рот раскрыл. - Где такие портреты нашёл? Мы в магазине таких портретов не видели!
-Так, раскрасил!
Тогда я за эти портреты знатно получил! Но это было где-то в 1980 году. Тогда это в моду не входило. С теплом!

Валерий Мухачев   10.08.2018 20:32     Заявить о нарушении
Ну вот, а теперь такое раскрашивание стало отдельным направлением искусства))) Ох, даже вспомнила свои трудовые годы художником-оформителем в почтовом ящике. И закупки разных наборов для плакатов, и самих плакатов, и всего прочего, что требуется для оформительской деятельности. До сих пор не могу пройти мимо канцелярских магазинов.

Наташа Лазарева   19.08.2018 07:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.