Перевозчики по-русски

     Однажды мне выпал случай получать в банке самую крупную в моей жизни наличность –  целых пять миллионов наших рублей  –  выручку от продажи недвижимости в ходе квартирного обмена. В то время за внезапно разбогатевшими гражданами буквально «охотились» преступные элементы. Они перекрывали перевозчикам денег дорогу, доставали «калашникова»  и решетили новоиспечённого «богача». Я сказал «тогда», имея в виду середину 90-х,  но как  слышу  из криминальных сводок, это происходит и сейчас, и притом довольно часто. 
     Чтобы получить переведенные на мой счёт деньги, я должен был за день до этого приехать в банк, написать заявление  с предоставлением всех документов, подтверждающих  законность сделки, а потом ещё и пройти целый инструктаж у охраны банка. Помню – присутствовал сам начальник охраны и  трое его подчинённых.  Пользы от беседы было, мягко говоря,  «совсем мало», только они меня ещё и расспросили – во сколько я подъеду,  на метро или на машине, куда поеду потом, буду брать всё сразу или по частям?
     Сам банк находился в очень оживлённом месте  у Киевского вокзала столицы. Сплошные узкие переулки, заставленные машинами.  И светофоры через каждые 50 метров. Всё это меня очень сильно напрягало,  и я решил разработать план.
     Но сначала я звоню хорошему другу Игорю и прошу помочь за  определённый небольшой гонорар перевезти мои деньги. Небольшой – сумма оплаты одного его полного рабочего дня.  Он  -  охранник-водитель крутого бизнесмена и имеет боевой пистолет. Легально или нет, - я тогда не знал, но оружием и патронами  он мне и раньше хвастался, так что я был в нём уверен. Если нападут – атаку отразим.
      План был таков. За деньгами в банк зайдём  вдвоём. У него – сумка большая, у меня – поменьше. Получаем деньги, выходим из банка.  Игорь несёт сумку двумя руками, делая вид, что сумка тяжёлая, а я несу свою одной.  Садимся в припаркованные одна за другой машины, моя стоит первой, я и  отъеду  первым.  Игорь смотрит и проверяет – нет ли погони и после этого стартует сам. Затем мы разными маршрутами заезжаем на хорошо охраняемую  со шлагбаумом парковку гостиницы «Радиссон», она в трёх минутах езды. Там я пересаживаюсь в машину гостиничного такси и еду с деньгами домой. А он уже без денег с пустой сумкой через некоторое время один спокойно уезжает из гостиницы.
     На мой взгляд, я рассчитал всё чётко и был уверен, что операция пройдёт гладко. Сразу напомню, кто не знает или забыл  – тогда мобильников у простых людей на руках ещё не было, поэтому связаться друг с другом мы не могли. Если у бандитов будет машина, то, скорее всего одна, и они  погонятся только за одной…  Кого остановят, тот и отдаст сумку – жизнь дороже. А у меня в машине была приготовлена ещё одна похожая сумка, набитая "тряпьём", которую я планировал выкинуть на дорогу в случае погони. Сразу  скажу -  я заранее написал просьбу в банк выдать мне самыми крупными купюрами, так как пять миллионов мелкими деньгами –  получился бы громадный баул килограммов на 30 весом…
     Наутро следующего дня подъезжаем к банку ещё до открытия, так как позже свободных мест на стоянке там  не бывает.  У банка  уже толпа. Наконец, в 9.00  открылись двери, все побежали занимать очередь.  Мы отстояли час только на выписку чека, потом  –  встали в очередь в кассу на получение. В банке никаких кабинок. Полно народу. Всё видно, как на ладони  -  кто сколько получает.  Закрываем телами сумки, чтобы не было понятно  -  сколько куда кладём. Идём на выход.  Игорь старается показать, что у него сумка тяжелая, хотя мы положили в неё книжки и какую-то одежду.
     Я с  небольшой, но набитой деньгами сумкой сажусь в свою машину, выезжаю, даю по газам, а в зеркало заднего вида вижу, как путь машине Игоря перекрывает красная иномарка. Не останавливаясь, заскакиваю, как и планировал в «Радиссон», там пересаживаюсь в чёрный гостиничный Форд  –  их стояло одинаковых штук десять, и еду домой. А в душе неспокойно  –  вдруг Игоря ранили или убили. Связаться не могу, надо либо возвращаться, либо ехать с деньгами дальше…
    Прошёл час тревожного ожидания. Наконец, в дверь моей квартиры позвонил Игорь. Зашёл явно потрёпанный. «Лёха, ну и в переделку я попал! Когда ты отъехал, наперерез мне выехала красная машина. Я вылезаю, достаю «макарова» со взведенным курком, навожу на водителя, кричу – "Выходи!". В этот момент на меня сзади набрасываются  охранники банка, вяжут, а из красной машины выбегает испуганная девушка с поднятыми руками и вопит на всю улицу  –  «Помогите!». Я опускаю пистолет и сдаюсь охране. Предъявляю документы на оружие, удостоверение охранника, объясняю ситуацию – мол, "попытка нападения».
      Как рассказал дальше Игорь,  расплакавшаяся  девушка-водитель красной машины заранее припарковалась напротив банка, где стоянка была запрещена, и  ждала освобождающееся место на официальной стоянке банка. Как только она увидела, что я отъехал и место освободилось,  резко тронулась наперекор машине Игоря, чтобы никто её не опередил.  И тут к ней с громким криком "Выходи" подбегает мой двухметровый друг и наводит на неё пистолет…
       В общем, как в «Голливуде» не получилось. Мы, возможно, «перестарались». Хотя, слава богу,  всё кончилось хорошо. Но «перевозчики» мы оказались «ещё те»…
      А ведь нажми Игорь на курок…   Больше я с «крупным налом» дело не имел. Очень уж это дело опасное, или как говорят профессионалы - "стрёмноё"...


Рецензии
Ну и ну!
Девушку жалко)

Надежда Розенбаум   03.08.2018 17:55     Заявить о нарушении
Да, но могла бы точно "схлопотать" пульку от моего дружка. Он рассказывал, как охраняя своего бизнесмена, не раз "открывал огонь"! Дело не шуточное!

Алексей Раздорский   03.08.2018 20:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.