Отпуск в детство Глава 22 Прощальное

      Вот и завершилось моё путешествие в детство. Отпуска, при всей их привлекательности, имеют один недостаток – они быстро проходят. Нужно возвращаться в другую жизнь, где – твой дом, работа, семья.
      Не стану кривить душой и лукаво утверждать, что на свете нет прекраснее того места, где прошло детство. Мне до боли жаль этот уголок России, и я знаю, что моё сердце будет сжимать тоска всякий раз при воспоминании о нём, но жить в обреченном городе - руднике, не имеющем перспектив, я не хочу.
      И ещё об одном хочу сказать. Вглядываясь с высоты своего возраста в судьбы близких и знакомых мне людей, я иногда думаю:
      - Господи, почему ты так несправедлив, подвергая своих чад дьявольским искушениям? Почему губишь самых лучших и красивых, обращая их души на путь безумного пьянства ? Сколько ненаписанных стихов, несочиненной музыки, ненарисованных картин, нерожденных детей, сколько загубленной доброты и невостребованного таланта? Зачем это тебе нужно, Господи?
      Я убеждён, что люди, живущие здесь, - мои родственники, друзья, просто знакомые и совсем незнакомые – достойны более счастливой доли. Пусть надежды их сбудутся.
      Из всего, что есть в моей квартире, самым ценным я считаю две картины, нарисованные моим братом Виктором, с простыми осинниковскими пейзажами, и часы в деревянном корпусе с бажовскими фигурами Хозяйки медной горы и Данилы-мастера. Корпус часов Виктор вырезал из цельного куска липового дерева. Думаю, что эти часы могли бы украсить интерьер любого музея.
      Когда у меня на душе бывает нехорошо, я беру в руки эти часы, и, честное слово, от прикосновения к ним мне становится легче, как будто от разговора с родным, всё понимающим человеком.
                *     *     *
      


Рецензии