25. Эпидпаротит

Синонимы: свинка, заушница - острая вирусная болезнь, вызванная парамиксовирусом и характеризуется лихорадкой, общей интоксикацией, увеличением одной или нескольких слюнных желез, нередко поражением других органов и центральной нервной системы.

   Источником инфекции является только человек. Больной становится заразным за 1-2 дня до появления клинических симптомов и в первые 5 дней болезни. После исчезновения симптомов болезни пациент незаразен. Вирус передается воздушно-капельным путем, хотя полностью нельзя исключить возможность передачи через загрязненные предметы.

 Симптомы Эпидемического паротита (свинки):
    Инкубационный период продолжается от 11 до 23 дней. У некоторых больных за 1-2 дня до развития типичной картины болезни наблюдаются явления,  проявляющиеся познабливанием, головной болью, болями в мышцах и суставах, сухостью во рту, неприятными ощущениями в области околоушных слюнных желёз. Чаще заболевание начинается остро с озноба и повышения температуры тела от субфебрильных до высоких цифр; лихорадка сохраняется не более 1 недели. Однако нередки случаи заболевания, протекающие с нормальной температурой тела. Лихорадку сопровождают головная боль, общая слабость, недомогание, бессонница. Основное проявление паротита - воспаление околоушных, а также, возможно, подчелюстных и подъязычных слюнных желёз. В проекции этих желёз появляется припухлость, болезненная при ощупывании. Больного беспокоят чувство напряжения и боли в околоушной области, особенно ночью; В некоторых случаях больной не может из-за боли пережёвывать пищу. Возможны уменьшение слюноотделения и сухость во рту, снижение слуха. Боли продолжаются 3-4 дня, иногда отдают к уху или шее, а к концу недели постепенно затихают   Первым в группе свалился от этой заразы Олег Тверезовский. Он, как местный, подцепил ее где - то среди своих друзей, но пока его самого изолировали, он успел щедро поделиться свинкой со всей группой. Сначала заболели первых две –три пары пацанов, которые сидели у него за спиной.

   Потом весь ряд. Затем еще половина среднего ряда. В число заболевших попал и я. Оказалось, что на первом этаже нашего общежития давно был предусмотрен, имелся в наличии и был всегда готов принять пациентов, специальный изолятор на две палаты. С кухонькой и санитарным узлом. Вот туда - то нас всех скопом и разместили. Болезнь крайне неприятная, скажу я вам. Сильнейшие боли в области околоушных желез. По этой причине нет никакой возможности открыть рот даже, чтобы попить жидкости, не говоря уже о том, чтобы поесть. А кушать на третьи-четвертые сутки очень хочется. Плюс ко всему этому, лихорадка, озноб и прочие «прелести». Даже разговаривать между собою невозможно. При всех условиях, тишине и покое, даже читать нет возможности. Текст расплывается перед глазами. Телевизора там не было. Тоска зеленая. Только на пятые - шестые сутки, с трудом стало возможно что - то попить, а потом и поесть. Никакого специфического лечения при этом заболевании не существует. Оставалось только тупо отлежать минимум десять суток.

   Оказалось, что в общей массе учащихся были девушки, которые даже лично за меня переживали и решили принять участие по моему скорейшему восстановлению. Их было несколько. Всех не запомнил, но миловидную Любу Терещук (полную тезку Любови Федоровны) запомнил. Она стала проведывать меня по несколько раз на день. Приносила разнообразную, свежеприготовленную пищу, которую я уже мог проглотить. Всевозможные бульоны и супы, котлеты и каши. Спасибо, Люба! А вообще то дни, проведенные в этом заточении, остались в памяти, как одно большое и досадное недоразумение.


Рецензии