Путний холодильник

Деревня – это тебе не город. Тут все здороваются, даже с незнакомыми. Я-то не только в деревне, но и по всему Заонежью в здоровках. Кто по храму меня знает, кто по стихам. А еще и трактористы со мной здоровкаются. Но это отдельная история.
Когда моя подруга Лена приехала к нам в деревню первый раз, то подивилась:
- Слушай, а как ты без холодильника-то?
- Дак свежее съедаем.
- И масло, колбасу, яйца тоже? У вас же тут магазина нет.
-  Яйца вот, - я достала с полки в сенях миску с солью, в которой виднелись бока утопленных яиц, - а масло сливочное вот тут, – рядом на полке стояла еще одна миска с водой, в ней-то и было погружено масло.
- У тебя тут средневековье какое-то, - недовольно хмыкнула Ленка.
Через год звонит она и сообщает, что опять к нам собирается. Мы всегда рады такой дорогой гостье, хоть и далёкой, - а Лена в Питере живет.
И вот  пять утра. Ленка врывается в нашу городскую квартиру, быстро пьёт утренний кофе, – она у нас во всём быстрая, стремительная и сообразительная, - и мы выходим втроем на улицу, где перед подъездом стоит Ленкина машина со странной громоздкой конструкцией на багажнике.
- Лен, ты с собой инопланетный корабль захватила? – поинтересовалась я, видя, как Глебкины глаза при виде увесистой матовой белого цвета штукенции превратились в два блюдца.
- Это холодильник, - по-деловому ответила Лена, и мы поехали в деревню.
Происходило это в субботнее утро. Народ уже выехал на дачи заблаговременно с вечера. И на дорогах пробок нет.
Едем, Лена рассказывает, как она добывала холодильник, как она искала трижды грузчиков, чтобы сначала привязать его на багажник, потом снять, а потом опять привязать. Потому что купила она холодильник во вторник, а к нам поехала только через три дня. А три дня по Питеру ездить с холодильником на крыше несподручно. И он три дня красовался у Ленки в подъезде.
И тут мы с Ленкой посмотрели друг на друга, и эти наши переглядки были красноречивее слов, потому что в деревне нам понадобятся грузчики опять.
Четыреста км дороги до деревни мы ломали голову, где добыть грузчиков.
- А твой брат? – спросила Лена.
- Во-первых, он один холодильник не снимет. А во-вторых, они в субботу не работают.
- Так что же, мне с ним, - Ленка посмотрела наверх, словно взглядом хотела скинуть этого холодильного монстра с багажника, - обратно в Питер ехать?
- А может, кто в деревне из мужиков есть? – неутомимый Ленкин мозг продолжал прокручивать варианты.
-  Откуда? У нас 10 домов и одни пенсионеры-дачники, - грустно сказала я.
Так мы доехали до Великой. Проезжая по посёлку, мы вглядывались в редких прохожих, которые в основном были женского пола. Правда, попался нам один индивид в штанах, но в силу своей замысловатой вкругаля походки он в грузчики уже не годился.
И вот осталось 3 км по просёлочной дороге. Мы ехали, потерянные, так как шансов избавиться от холодильника на багажнике практически не осталось. И тут впереди замаячила тракторная тележка, в которой сидели несколько женщин, видимо, поехали за сеном на покосы. Тракторист потеснился, съехав на обочину, и пропустил нас вперед. Лена, объезжая, галантно кивнула ему, и мы продолжали свой путь, но недолго. Потому что Ленка вдруг резко затормозила и сказала:
- Да вот же они!
Так как мы остановились на пустынном участке дороги, я не поняла, что Ленка имеет в виду.
- Да грузчики!
- Лен, какие грузчики? Тут же никого нет, - уточнила я.
- Есть! Как раз двое! Они в кабине трактора сидели. Так, ждем!
Когда трактор с тележкой доехал до нас, трактористы вышли и стали разговаривать с Леной, не помочь ли чего, потому что думали, что заглох мотор. Но Лена скомандовала им, что помощь нужна другая. И мы поехали караваном до нашего дома. Трактористы нежно спустили с крыши холодильник и потащили его под горку в дом. Я думала, что они донесут до дома, а там уж я кого-нибудь найду после Лениного отъезда, чтобы уже окончательно завершить переселение холодильника. Но трактористы занесли монстра в дом, размотали его и, когда холодильник-исполин выше роста двухметрового гренадёра воцарился в фатере, они долго топтались перед чудной дверцей, которая оказалась целиком прозрачной, как холодильные витрины в магазине.
- Включай! – скомандовала Ленка.
- Так продукты разберём, разложим и тогда включим, - попыталась возразить я.
Но дружная команда трактористов-грузчиков оказалась на Ленкиной стороне, и агрегат включили в сеть. Он заурчал, взревел и через некоторое время умиротворённо замолк. Ленка открыла дверцу и засунула внутрь руку: холодит, порядок!
Рассчитались мы с трактористами водкой, которую купили загодя в Великой. Ленка со мной еще спорила, что они же и на деньги бы согласились. Но когда мужики узнали, что есть бутылочка, они так разулыбались, что любому понятно: белая валюта она и в Заонежье валюта.
А все трактористы, когда на дороге встречаемся, теперь машут мне из кабины, хотя почти десять лет с той холодильной истории минуло.


Рецензии