Все роботы знают...

- Вы знаете, Надежда Николаевна, - сказал моей бабушке мой учитель скрипки (тогда мне было 6 лет). - Я думаю, что из Лёнечки исполнителя не получится, но я не исключаю, что он может стать теоретиком. Самуил Давидович, как в воду глядел: исполнителя из меня не получилось. Выразитель собственных мыслей - да, а исполнитель чье-то воли - нет. Но зато теоретик получился: теория происхождения жизни, теория психоиммунитета, теория происхождения митохондрий и т.п. подтверждают пророчество моего учителя С.Д. Бергельсона. Но, говоря об исполнительстве, мой учитель наверняка имел ввиду искусство эксперимента. А здесь он сильно заблуждался. Между исполнительством и экспериментированием, как говорила одна моя очень любимая знакомая, расстояние, как от Москвы до Ташкента. Я всю жизнь экспериментирую. Самый простой и удобный способ эксперимента - предсказывание поведения людей, сообразясь с их внешностью.

В городе, в котором я некоторое время жил, на почте служила ямщиком препротивнейшая тётка. У неё было хобби делать замечания клиентам. Это просто описать невозможно, как она умудрялась находить темы для того, чтобы делать клиентам замечания. В молодости я бывало летал на свидания самолётами. Однажды я написал для отправки следующего содержания телеграмму девушке: "Завтра в такое-то время прилетаю в город N. на белом коне! Интересно, эта дура отправит телеграмму или нет". Дура был невероятно тяжелая на вид. Я рассудил, что ей будет неохота поднимать свой курдюк и идти к начальству согласовывать неотправку телеграммы. Город был маленький и она знала, что я какой-никакой, но начальник чего-то. Она посмотрела на меня с невыразимой словами ненавистью, но телеграмму отправила, тем самым признавшись, что она таки да дура.

Я это всё вспомнил вот по какому поводу. Публикации и комментарии с моего Живого журнала автоматически копируются на Фейсбуке. Но в последнюю неделю или чуть больше, стоит мне написать какую-то сильно неполиткорректную статью или сильно неполиткорректный комментарий, как связь между моим ЖЖ и моим ФБ нарушается и мне приходится её восстанавливать. Дело в том, что разница между тёткой из города N., которая на почте служила ямщиком, и теми, кто искусственно дюжину раз разрывал связь между ЖЖ и ФБ, в том, что в первом случае это была живая тётка, глядя на которую можно было угадать, как она поступит, а в случае ФБ речь идёт о роботах. Ни один робот не признается, что он дурак. Все роботы знают, что дураками являются не они, а люди, которые позволяют роботам (живым или механическим) распоряжаться их жизнью, котролируя их поведение...


Рецензии