Желтизна

                Желтизна.



     Куда, куда же ты провалилось мое беззаботно счастливое, наполненное непонятными волнениями и историями коротконогое детство? Где же вы бесконечные летние дни, заканчивающиеся длинными тенями деревьев и трав, тянущихся от разбитых заборов до подушки постели, где сон становились причудливым продолжением реальности, где сбывалось, то что было не досягаемым утром и  забывались вечерние обиды..?
     Да, когда вечер еще не успел наступить, а в воздухе уже замелькала  мошкара, вынырнувшая из под листьев, где спасалась от дневного зноя, долговязый Коленька в перекошенных очках рассказал нам, то отчего наши дальнейшие жизни перекосились и потеряли ту наивность, в которой пребывали до сих пор. Зачем, зачем мы его слушали, от чего в этот раз меня не позвали ужинать раньше чем обычно? Но видимо все было предрешено и мы потеряли свою девственную безграмотную отрешенность погрузившись  в его короткий, но печальный рассказ. Борька сначала было хотел всех позвать разжечь костер за трансформаторно будкой, но Коленька посмотрел на него сквозь линзы очков весьма убедительным, приглашающим к молчанию взглядом и Борька стих, съежился и замолчал, ведь Коленька уже был по ту сторону, он уже узнал, то что нам еще было не ведомо, что нам еще предстояло узнать и что в конце концов сломало наше детство. Он уставился перед собой, ненадолго замолчал, а потом начал: « Я не хотел сегодня гулять, просто не хотелось и все. Думал буду смотреть мультфильмы и книжки почитаю, но мама сказала чтобы я не кис в четырех стенах и пока сухо шел на улицу. Я, конечно не стал спорить и напялив старые брюки и захватив спички вышел из дома. Подошел я к дверям лифта и слышу, что кто-то уже едет. Я жду, жду этот кто-то добрался до первого этажа и двери лифта закрылись. Жму кнопку и лифт через некоторое время поднимается ко мне, но не пустой, в нем стоял высокий мужик, его голова почти упиралась в потолок. Этот великан выходить не стал, а пригасил меня войти, я конечно зашел и мы стали спускаться…. И вот тогда я понял, что не надо было с ним в лифт входить, получилось, что я зашел в другой мир что ли….  На первом этаже великан вышел первым, а я за ним. Двор был как двор, все как обычно только свет солнечный был другим, приглушенным, твердым, как будто мертвым. Я сел на скамейку, ту что возле песочницы, бабулек там почему-то в этот раз не оказалось, делать было не чего и смотрел как жук медленно переходит от луж к желтому совочку, смотрел так смотрел и даже не заметил как рядом со мной уселся ОН…. Я сначала на НЕГО не смотрел, ну подумаешь кто-то рядом сел…. А ОН шевелиться стал, неприятно так шевелился и доски под НИМ скрипели и вот тогда я на НЕГО посмотрел…. Это был дядька какой-то, ОН сначала тоже перед собой смотрел, а потом как почувствовал, что я на него смотрю ко мне повернулся, повернулся, смотрит на меня,а потом улыбнулся….я смотрю а у него на зубах зубы растут и на некоторых из них другие мелкие такие противные…. Улыбается мне а я чувствую что уже не тот  я, что высасывает он из меня что ли что-то, что-то важное и нужное мне….» Коленька замолчал, а у нас у всех , я потом спрашивал, у всех у нас мурашки бегут по спине, и мы тоже поменялись, как будто тоже того дядьку увидели….
     Вот что со мной приключилось в далеком детстве, конечно было многое и многое другое, но это запомнилось накрепко. Потом мне и другим тот дядька во снах часто являлся и тоже улыбался….
     В один из дней, я собирался на дачу, нужно было к приезду девочек, скосить траву и наколоть дров. Закрывая дверь, я услышал как кто-то, только что уехал на лифте вниз, спустившись к дверям, я стал терпеливо ждать когда кабина освободиться и ее можно будет вызывать назад. Лифт же добравшись видимо до первого этажа, тут же стал подниматься вверх. Я подумал, что кто-то из соседей уезжая слышал, что я закрываю квартиру и пустил лифт ко мне. Но когда двери открылись в кабине стоял высоченный блондин с голубыми глазами, макушкой головы касаясь потолка. Я посторонился, пропуская его, но он жестом пригласил меня войти и мы поехали вниз. Первым вышел я и, придерживая подъездную дверь оглянулся, великана нигде не было… И уже в машине на пол пути к даче я вспомнил что Колькина история начиналась именно также. Мельком взглянув на небо я обратил внимание, что солнце светит во всю, а освещение такое как в пасмурную погоду.
     Трава была почти по колено и косить пришлось долго. Сначала триммер долго не заводился, а потом резко набрав обороты, загремел разбрызгивая травяные брызги все стороны. Все шло как обычно, постепенно полянка становилась ровным зеленым ковром и вот тогда я услышал сотни, сотни тысяч визгов, они заглушили и шум триммера и все мои мысли… это были вопли трав они кричали так, что у меня из ушей полилась кровь. Выключив косилку я пытался заткнуть уши ладонями, но вопли были уже внутри меня, упав от боли на землю я слушал что они кричат…. Я понял, что чтобы где-то прорасти нужно долго просить  разрешение Земли, выстояв нескончаемую очередь из таких же как ты семян, вернее не семян, а возможностей, да, сначала ты только возможность, которой суждено пробираться вверх среди других возможностей и надрываясь просить, просить и просить  до тех пор пока Земля содрогнувшись не ответит своё: ДА… и вот тогда начинается жизнь, настоящая праведная, полностью зависящая от Солнца Жизнь, жизнь как счастье, жизнь как  поток, как изменение влекущее к достаточности и полноте….


Рецензии
Все это называется: в огороде бузина а в Киеве дядька.Сочинение, такое короткое, тем не менне разбивается на три отдельных части, мало связанных между собой. Начальный эпизод очень понравился: поэтически написан. Два других отрывка, действительно, напоминают сообщения желтой прессы. А где же гуща? Где смысл всего этого?

Яцук Иван   04.04.2020 19:30     Заявить о нарушении