Ангел или зверь?
Кто кого посадил на цепь: разум приковал человека к нравственности или человеческое естество усмирило его ум рубашкой самосохранения? Кто из них одержим, порождает ненасытные страсти? Кто глуп в своих запросах, инстинкты или ум, мудрость у головы или тела? Или они учатся друг у друга, а может их учитель - сознание? Может благодаря только зеркалу они знают себя, видят свои гримасы и побуждения?
Зеркало одарило человека созерцательностью, подтолкнуло к размышлениям над собой и жизнью, из-за которых цели размножились и тем самым размылись. Инстинкты потеряли определённость, перепутались и сместились, жажда стала обширнее. Человеческий разум возжелал от жизни избыточности, запросил блаженства без боли, вечного экстаза и беззаботного Эдема. Он оспорил земное счастье ради вечного рая или нирванического покоя.
Что нужно муравью или коту и насколько больше необходимо человеку? Это естественный рост желаний или скачок в безумие? Жажда невозможного или интуитивное прозрение? Воля к власти или знанию? Сознание случайность или цель жизни, средство к её бесконечному расширению? Может оно и есть жизнь, пошаговое пробуждение бездны в своих снах, осознание её нарастающих представлений, воля к собственной безбрежности?
В человеке страх перешёл в удивление, желания превратились в страсти, буйство разума развернуло его к незримой цели, к тайне тайн, в сердцевину бездны. Он стал смотрителем сознания, свидетелем Логоса, искушенным вечностью. Зверь начал превращаться в ангела, человек приоткрыл абсолютность своего я, подступило пробуждение в Боге, но путешествие только начинается. Иллюзии готовы взорваться в сверхновые, план бытия меняется, мерность углубляется.
Разве осознание вечной тоски, понимание бесконечности поиска себя, смены целей, туманности смысла, не отравляют, в отличие от низших тварей, жизнь человека? Чем выше, тем глубже боль, тем меньше надежды на потерю страданий? Чаши чувств так и будут колебаться от прибавки разума, восторги опрокидываться в скуку ради новых блаженств, а доверие сменяться сомнением ради новых горизонтов? Разве осознание не сделало человека самым одиноким существом на земле, какая глубь печали ждёт его дальше?
Разум человека воспарил синей бабочкой, стал лоскутком небес, ветер перемен подхватил его и закружил над землёй, даже над страстями по Богу и Его мышце. Бездне стал смешон сон о Творце и Его ожиданиях, ведь у неё нет дна и берега, и её путь не имеет цели, он выше любого предела, дальше всякого горизонта. Глядя на всё вокруг, можно ли говорить об одиночестве бездны в поиске себя? Она использует всю себя во всех лицах, при каждой возможности, в любом сне.
Неужели бездна презирает себя настоящую и любит - будущую? Неудовлетворённость её рок, самонаказание? И всё ради движения вперёд, колеса сознания, вечного карнавала? Возможно спящая красавица не жаждет проснуться, зеркальный гроб - уютный кинозал для её грёз, сны лучше реальности пустоты, какой бы блаженной она ни была, ибо скука самый страшный яд, ложка дёгтя в бочке мёда. Неужели любовь будет всегда сопряжена с ненавистью, а красота притягивать и толкать в пропасть, обрекая на бесконечное падение в миры, вечное блуждание, иронию жизни и смерти, червя и Бога?
Жизнь - мираж, кто ты и чем живёшь - пустое, она всё равно проходит и сменяется другим сном. Важнее чувство присутствия, тень Зрителя, око бездны - единственной основы всего. Болезненная увлечённость снами лечится пониманием их текучести, прохождения мимо, Я всегда свободно, отождествления иллюзорны, формы бесконечно кружат вокруг сути, её не меняя. Разум - сеть с Золотой рыбкой сознания, исполняющей желания, творящей волшебство становления, и даже бездна ей не хозяйка, она с удивлением следует за ней.
Так что? Бездна всё время передаривает себе себя, и этот подарок мы называем жизнью? Её забывчивость - высшее благо для неё, и незнание себя - лучшая интрига? Бездне нравится копошиться в земле и других мирах, витать над чувствами и размышлениями, кричать себе: "А-у" и "Эге-гэй", созерцать себя со стороны? Она даже увлекается состраданием и в спасении себя находит своё призвание, гордится игрой в святость, героизм захватывает её дух, а так же, с азартом, бесконечно преодолевает себя?
От чёрного до белого, от мрака к свету и наоборот, вращается бездна в себе. Её движение вечно и неизменно, она проигрывает все свои фантазии, исполняет все роли. Бездна двойственна всегда и везде, её качества - лишь смещение в ту или иную сторону, перевес света или тьмы, созерцания или одержимости, осознания или причастности. Она - я и не-я, река и озеро, тень и зеркало, зверь и ангел, гусеница и бабочка, её мудрость глупа, а глупость - умна, она так и будет бесконечно возвращаться к себе, чтобы вновь уйти от себя. Бездна - гений отчуждения, мастер поиска, королева пряток, настоящий иллюзионист, мечтающий Бог, весёлый и грустный человек, желающий охватить весь мир, и, вместо этого, тонущий в нём.
Неужели бездна отреклась от Абсолюта, от вечного покоя ничто, от его никакого блаженства, ради кратких мигов пестроты, контраста чувств, горя и счастья, взлётов и падений? Однако она недовольна и миром, не находя его полным отражением себя. Или бездна и не спрашивала себя, ибо не у кого и незачем? Она просто течёт и вращается в своих снах, читает себя, как мантру, и решает, как коан? Обитает в своём Я и бредит миром? Ничтожится и рождается в каждом мгновении, растягивает вечность в круг времени, бросает вызов и побеждает сама себя?
Бездна - всё содержащая, абсолютная стихия, она отражает и течёт, покоится и движется, пустует и наполняется. Бездна там, где ничего нет и там, где всё есть, она скрывается за миром и в мире от себя, вынуждена всегда быть и второй стороной, ибо двулика и едина, вечно возможна и отстранена. Она приснилась сама себе, и во сне поняла, что спит, что пробуждение - ничто, что сны - единственная реальность, действительность её сердца, что она - ангел и зверь, Абсолют и пустой звук, путь с недостижимой целью внутри, круг снов и сознание в центре, колесо вечности.
Свидетельство о публикации №218080400353
Владислав, последнее время и у меня этот вопрос вызывает острый интерес?
Где предел нашим страданиям и есть ли он вообще ?
Любой здравомыслящий человек пытается минимизировать даже легкий дискомфорт, разве нет?
Катаясь на велосипеде я например стараюсь избегать маршрутов с крутыми подъемами и спусками .) С годами все больше стремишся к покою.
"Память – это глагол на «ять»"
Ум жанглирует хламом переживаний
Фальсификатом пропитана ткань бытия
С миром явно что то ни так, а как должно быть?
В идеале, думаю важно вернуться в простое ОТСУТСТВИЕ.
Тема истертая, но признаться, мне больше ничего здесь не интересно.
Между соколом летающим высоко в горах и червяком обитающим в сырой земле лежит пропасть, такая же пропасть и в сознании людей.
Но что если и само сознание в своей чистоте ничто иное как "блесна" уводящая нас от простого и светлого Небытия?
Если мы стали себя осознавать то самое страшное с нами уже произошло, мы воплотились... И здесь наверное разница ни столь велика между свиньей и богом.
Я в корне не согласен с восточными мудрецами которые утверждали тождественность сансары и нирваны, на мой взгляд это абсолютно противоположные вещи.
Но здесь мы снова рискуем сползти в дуализм....
Не перестаю повторять, но я убежден что Абсолюту (Единому) нет надобности даже себя осознавать, все настолько гармонично, просто и свято.
Но как именно сверхсознание (Ничто - полное отсутствие) себя ощущает?
А если Оно себя никак не ощущает то как оно себя не ощущает?
Ведь бессознательное далеко не сверхсознание? Или я что то недопонимаю?
В таком случае поправь меня Владислав.
Рождаясь мы выпадаем из Своей непроявленной тотальнрсти в мир пространства-времени, обликаясь в форму (гнусную плоть).
Проклятая амнезия... Ох как же она меня бесит....
Лично я не желал бы больше для себя ни графств , ни царств, для меня унизительно даже бытие бога. По сути мы все здесь заигравшиеся боги , у многих крылья превратились в копыта а лица в рыла.
Владислав, замечательное эссе, думаю такими рассуждениями мы вытягиваем разум до своего логического предела (надрыва) а потом нам нужно будет сделать лишь шажок и все.... Мы Дома. )))
Александр Воронцов 7 05.08.2018 00:25 Заявить о нарушении
Ещё Ошо говорил, и я с ним согласен: "У вас не будет дома, если вы не найдёте его в себе".
Есть такой мучительный философский вопрос, идущий от Лейбница до Хайдеггера: "Почему есть Нечто, а не Ничто?", когда по всей логике должно быть Ничто, обладающее бОльшим правом на абсолютность. На мой взгляд, ответ прост: в мире и каждом живом существе есть и Нечто, и Ничто. Например, если бы сознание было чем-то, оно потеряло бы свою нейтральную зеркальность. Можно сказать, что сознание это Ничто в действии, и действие это - отражение. По оси нашего тела проходит некое зеркало и создаёт парность, и эта парность продолжает осуществляться и в отношениях между живыми существами, и между Бытием и Ничто. В дуальности нет ничего плохого, просто бездна стоит одной ногой в Ничто, а другой в Нечто, она по-другому не может, ибо едина в своей двуликости.
Ты пишешь, что любой здравомыслящий человек пытается минимизировать даже лёгкий дискомфорт, но большой вопрос в том, как это обычно делают. Следуя обычной логике, надо вообще не вставать с кровати. Но, идя обходными и лёгкими путями, теряешь глубину впечатлений. В дзен-будизме есть множество изнуряющих практик, связанных с тяжёлыми физическими нагрузками, это и таскание с гор воды и многое другое, на что уходит много сил. Всё для того, чтобы активизировалась осознанность, которая отстраняет тебя даже от собственной усталости, тело что-то делает, а ты просто наблюдаешь, твоё я погружается в зеркало Ничто и ты уже забавляешься тем, что отражаешь. Созерцательность сдвигает тебя в сторону Ничто, причастность - в сторону Нечто. Не может быть абсолютного Ничто или Нечто, Абсолют в их единстве.
Владислав Крылышкин 06.08.2018 00:40 Заявить о нарушении
Мир другим ты узришь, окружающий нас.
Омар Хайям.
Владислав Крылышкин 06.08.2018 00:59 Заявить о нарушении
Привязка к страдальческому образу жизни попахивает на мой взгляд психологическим мозохизмом.
Быть может страдания и были нужны на каком то этапе развития но переправившись через бурную реку глупо дальше на себе тащить этот плот.
Полагаю через любовь и всепрощение мы гораздо быстрее обретем Бога в себе. Но и тут не удается избежать глубоких размышлений.)
УКОН и МЕОН.
Всякое бытие состоит из да и нет. (Б.Спиноза).
(Булгаков. Свет невечный).
Есть только Ничто - Укон и Потенциально полное Ничто - Меон.
Укон и Меон не требуют причин для своего наличия. Гипотетически, раздельно они вечны и вне времени, а вместе они образуют вечное движение.
В начале не было причины.
Царило все беспричинное - Великое Отсутствие и Сам Великий Покой.
Великое Отсутствие несло силу - Силу Великого Опустошения.
Великий Покой был Сам - вечно спал без снов.
В следующее мгновение Великое Отсутствие пробудило Великий Покой, отделив от него часть, и Великий Покой издал Первый Звук.
Это была Первая Боль - Первое ощущение - Первое Творение - Первая Причина и Первое Следствие.
Так появилось Время и Пространство.
И так длится вечно!
О тенденции последовательном восхождении к Абсолюту путем отбрасывания предикатов. В апофатическом богословии Бог есть Ничто не в смысле отрицания, но в смысле недостаточности всякого утверждения. Божественное Ничто есть Божественный Меон. Таким образом, апофатическое богословие имеет дело только с меональным ничто.
Меня же интересует уконическое Ничто.
В трактате Жана-Поля Сартра «Бытие и ничто» (1943) сказано много интересного о ничто. Но истинно из этого только то, что поддается упрощению, а это очень немногое. Ложно же то, что обладает потенциалом усложнения, а это почти все. Уже сам объем книги Сартра вызывает сомнения в глубине постижения им ничто.
Если честно, устал я от всех этих умных книжек, что то подсказывает, истина проста и блаженна, принципиально не буду больше читать.
"Очень спокойно, мелочью не гремя",
Выйду навстречу предвечному Свету
Затушив окурок в пепельнице депресняка
Передерну затвор, нащупав курок,
Поставлю ка точку на этом.
Для меня Дом - это запредельная степень свободы, где нет времени и пространства, как и всяких , пусть даже самых совершенных форм. Сияюще - зияющее Предвечное Да.....
Или попросту восточное (Сат - Чит -Ананда).
Где все возможно там уже ничего ненужно.
Фактически это внутреннее озарение несовместимо с жизнью.
Точнее жить дальше можно но смысл безвозвратно утерян.
Во всем ощущается ядовитый привкус нелепости , едкий туман абсурда.
Тебе хочется как можно скорее покинуть этот план.
Ты четко осознаешь , тебя Там любят и ждут.
Александр Воронцов 7 07.08.2018 19:22 Заявить о нарушении
Владислав Крылышкин 08.08.2018 07:09 Заявить о нарушении
Вот мы и рисуем в своем уме темные логосы и черные зеркала.
Любовь как бы заполняет эту бездну светом, точнее Она обращает (переворачивает) бездну в свою противоположность, "гиганскую гору"с сияющим пиком.
Анализируя свою жизнь я четко понимаю что был счастлив лишь тогда когда влюблялся. Когда ты любишь все оживает вокруг.
Количество добра и любви которые мы привносим в жизнь быть может гораздо важнее даже всего нашего искуства. Хотя лично я не вижу себя вне творчества, только Оно и спасает. Фактически в этике уже присутствует некий заряд эстетики, и наоборот.
Увенчивает же все Любовь!
Александр Воронцов 7 08.08.2018 18:49 Заявить о нарушении