Рецензия на «Ангел или зверь?» (Владислав Крылышкин)
"Разве осознание вечной тоски, понимание бесконечности поиска себя, смены целей, туманности смысла, не отравляют, в отличие от низших тварей, жизнь человека? Чем выше, тем глубже боль, тем меньше надежды на потерю страданий? Чаши чувств так и будут колебаться от прибавки разума, восторги опрокидываться в скуку ради новых блаженств, а доверие сменяться сомнением ради новых горизонтов? Разве осознание не сделало человека самым одиноким существом на земле, какая глубь печали ждёт его дальше?" Владислав, последнее время и у меня этот вопрос вызывает острый интерес? Где предел нашим страданиям и есть ли он вообще ? Любой здравомыслящий человек пытается минимизировать даже легкий дискомфорт, разве нет? Катаясь на велосипеде я например стараюсь избегать маршрутов с крутыми подъемами и спусками .) С годами все больше стремишся к покою. "Память – это глагол на «ять»" Ум жанглирует хламом переживаний Фальсификатом пропитана ткань бытия С миром явно что то ни так, а как должно быть? В идеале, думаю важно вернуться в простое ОТСУТСТВИЕ. Тема истертая, но признаться, мне больше ничего здесь не интересно. Между соколом летающим высоко в горах и червяком обитающим в сырой земле лежит пропасть, такая же пропасть и в сознании людей. Но что если и само сознание в своей чистоте ничто иное как "блесна" уводящая нас от простого и светлого Небытия? Если мы стали себя осознавать то самое страшное с нами уже произошло, мы воплотились... И здесь наверное разница ни столь велика между свиньей и богом. Я в корне не согласен с восточными мудрецами которые утверждали тождественность сансары и нирваны, на мой взгляд это абсолютно противоположные вещи. Но здесь мы снова рискуем сползти в дуализм.... Не перестаю повторять, но я убежден что Абсолюту (Единому) нет надобности даже себя осознавать, все настолько гармонично, просто и свято. Но как именно сверхсознание (Ничто - полное отсутствие) себя ощущает? А если Оно себя никак не ощущает то как оно себя не ощущает? Ведь бессознательное далеко не сверхсознание? Или я что то недопонимаю? В таком случае поправь меня Владислав. Рождаясь мы выпадаем из Своей непроявленной тотальнрсти в мир пространства-времени, обликаясь в форму (гнусную плоть). Проклятая амнезия... Ох как же она меня бесит.... Лично я не желал бы больше для себя ни графств , ни царств, для меня унизительно даже бытие бога. По сути мы все здесь заигравшиеся боги , у многих крылья превратились в копыта а лица в рыла. Владислав, замечательное эссе, думаю такими рассуждениями мы вытягиваем разум до своего логического предела (надрыва) а потом нам нужно будет сделать лишь шажок и все.... Мы Дома. ))) Александр Воронцов 7 05.08.2018 00:25 Заявить о нарушении
Саша, здравствуй!
Ещё Ошо говорил, и я с ним согласен: "У вас не будет дома, если вы не найдёте его в себе". Есть такой мучительный философский вопрос, идущий от Лейбница до Хайдеггера: "Почему есть Нечто, а не Ничто?", когда по всей логике должно быть Ничто, обладающее бОльшим правом на абсолютность. На мой взгляд, ответ прост: в мире и каждом живом существе есть и Нечто, и Ничто. Например, если бы сознание было чем-то, оно потеряло бы свою нейтральную зеркальность. Можно сказать, что сознание это Ничто в действии, и действие это - отражение. По оси нашего тела проходит некое зеркало и создаёт парность, и эта парность продолжает осуществляться и в отношениях между живыми существами, и между Бытием и Ничто. В дуальности нет ничего плохого, просто бездна стоит одной ногой в Ничто, а другой в Нечто, она по-другому не может, ибо едина в своей двуликости. Ты пишешь, что любой здравомыслящий человек пытается минимизировать даже лёгкий дискомфорт, но большой вопрос в том, как это обычно делают. Следуя обычной логике, надо вообще не вставать с кровати. Но, идя обходными и лёгкими путями, теряешь глубину впечатлений. В дзен-будизме есть множество изнуряющих практик, связанных с тяжёлыми физическими нагрузками, это и таскание с гор воды и многое другое, на что уходит много сил. Всё для того, чтобы активизировалась осознанность, которая отстраняет тебя даже от собственной усталости, тело что-то делает, а ты просто наблюдаешь, твоё я погружается в зеркало Ничто и ты уже забавляешься тем, что отражаешь. Созерцательность сдвигает тебя в сторону Ничто, причастность - в сторону Нечто. Не может быть абсолютного Ничто или Нечто, Абсолют в их единстве. Владислав Крылышкин 06.08.2018 00:40 Заявить о нарушении
Оба глаза закрой - сердце станет, как глаз,
Мир другим ты узришь, окружающий нас. Омар Хайям. Владислав Крылышкин 06.08.2018 00:59 Заявить о нарушении
Всякая парность создает тварность, в идеале , да я думаю лучше вообще не вставать с кровати, но проблема в том что полежав некоторое время становится скучно .) а потому самое лучшее просто вообще НЕ БЫТЬ.
Привязка к страдальческому образу жизни попахивает на мой взгляд психологическим мозохизмом. Быть может страдания и были нужны на каком то этапе развития но переправившись через бурную реку глупо дальше на себе тащить этот плот. Полагаю через любовь и всепрощение мы гораздо быстрее обретем Бога в себе. Но и тут не удается избежать глубоких размышлений.) УКОН и МЕОН. Всякое бытие состоит из да и нет. (Б.Спиноза). (Булгаков. Свет невечный). Есть только Ничто - Укон и Потенциально полное Ничто - Меон. Укон и Меон не требуют причин для своего наличия. Гипотетически, раздельно они вечны и вне времени, а вместе они образуют вечное движение. В начале не было причины. Царило все беспричинное - Великое Отсутствие и Сам Великий Покой. Великое Отсутствие несло силу - Силу Великого Опустошения. Великий Покой был Сам - вечно спал без снов. В следующее мгновение Великое Отсутствие пробудило Великий Покой, отделив от него часть, и Великий Покой издал Первый Звук. Это была Первая Боль - Первое ощущение - Первое Творение - Первая Причина и Первое Следствие. Так появилось Время и Пространство. И так длится вечно! О тенденции последовательном восхождении к Абсолюту путем отбрасывания предикатов. В апофатическом богословии Бог есть Ничто не в смысле отрицания, но в смысле недостаточности всякого утверждения. Божественное Ничто есть Божественный Меон. Таким образом, апофатическое богословие имеет дело только с меональным ничто. Меня же интересует уконическое Ничто. В трактате Жана-Поля Сартра «Бытие и ничто» (1943) сказано много интересного о ничто. Но истинно из этого только то, что поддается упрощению, а это очень немногое. Ложно же то, что обладает потенциалом усложнения, а это почти все. Уже сам объем книги Сартра вызывает сомнения в глубине постижения им ничто. Если честно, устал я от всех этих умных книжек, что то подсказывает, истина проста и блаженна, принципиально не буду больше читать. "Очень спокойно, мелочью не гремя", Выйду навстречу предвечному Свету Затушив окурок в пепельнице депресняка Передерну затвор, нащупав курок, Поставлю ка точку на этом. Для меня Дом - это запредельная степень свободы, где нет времени и пространства, как и всяких , пусть даже самых совершенных форм. Сияюще - зияющее Предвечное Да..... Или попросту восточное (Сат - Чит -Ананда). Где все возможно там уже ничего ненужно. Фактически это внутреннее озарение несовместимо с жизнью. Точнее жить дальше можно но смысл безвозвратно утерян. Во всем ощущается ядовитый привкус нелепости , едкий туман абсурда. Тебе хочется как можно скорее покинуть этот план. Ты четко осознаешь , тебя Там любят и ждут. Александр Воронцов 7 07.08.2018 19:22 Заявить о нарушении
"Чуть больше любви - и вы дома. Не примеряйте свою усталость и надежды к загробному миру, та и эта сторона - здесь, в вашем сердце!" Бхагаван Шри Раджниш.
Владислав Крылышкин 08.08.2018 07:09 Заявить о нарушении
Верно, верно, я как раз сижу и вот о чем думаю. Бездна, или беспросветная тьма это по сути наше одиночество (отделенность).
Вот мы и рисуем в своем уме темные логосы и черные зеркала. Любовь как бы заполняет эту бездну светом, точнее Она обращает (переворачивает) бездну в свою противоположность, "гиганскую гору"с сияющим пиком. Анализируя свою жизнь я четко понимаю что был счастлив лишь тогда когда влюблялся. Когда ты любишь все оживает вокруг. Количество добра и любви которые мы привносим в жизнь быть может гораздо важнее даже всего нашего искуства. Хотя лично я не вижу себя вне творчества, только Оно и спасает. Фактически в этике уже присутствует некий заряд эстетики, и наоборот. Увенчивает же все Любовь! Александр Воронцов 7 08.08.2018 18:49 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |