Рецензия на «Ангел или зверь?» (Владислав Крылышкин)

"Разве осознание вечной тоски, понимание бесконечности поиска себя, смены целей, туманности смысла, не отравляют, в отличие от низших тварей, жизнь человека? Чем выше, тем глубже боль, тем меньше надежды на потерю страданий? Чаши чувств так и будут колебаться от прибавки разума, восторги опрокидываться в скуку ради новых блаженств, а доверие сменяться сомнением ради новых горизонтов? Разве осознание не сделало человека самым одиноким существом на земле, какая глубь печали ждёт его дальше?"

Владислав, последнее время и у меня этот вопрос вызывает острый интерес?
Где предел нашим страданиям и есть ли он вообще ?
Любой здравомыслящий человек пытается минимизировать даже легкий дискомфорт, разве нет?

Катаясь на велосипеде я например стараюсь избегать маршрутов с крутыми подъемами и спусками .) С годами все больше стремишся к покою.

"Память – это глагол на «ять»"
Ум жанглирует хламом переживаний
Фальсификатом пропитана ткань бытия
С миром явно что то ни так, а как должно быть?

В идеале, думаю важно вернуться в простое ОТСУТСТВИЕ.

Тема истертая, но признаться, мне больше ничего здесь не интересно.

Между соколом летающим высоко в горах и червяком обитающим в сырой земле лежит пропасть, такая же пропасть и в сознании людей.
Но что если и само сознание в своей чистоте ничто иное как "блесна" уводящая нас от простого и светлого Небытия?

Если мы стали себя осознавать то самое страшное с нами уже произошло, мы воплотились... И здесь наверное разница ни столь велика между свиньей и богом.
Я в корне не согласен с восточными мудрецами которые утверждали тождественность сансары и нирваны, на мой взгляд это абсолютно противоположные вещи.
Но здесь мы снова рискуем сползти в дуализм....

Не перестаю повторять, но я убежден что Абсолюту (Единому) нет надобности даже себя осознавать, все настолько гармонично, просто и свято.
Но как именно сверхсознание (Ничто - полное отсутствие) себя ощущает?
А если Оно себя никак не ощущает то как оно себя не ощущает?
Ведь бессознательное далеко не сверхсознание? Или я что то недопонимаю?
В таком случае поправь меня Владислав.

Рождаясь мы выпадаем из Своей непроявленной тотальнрсти в мир пространства-времени, обликаясь в форму (гнусную плоть).
Проклятая амнезия... Ох как же она меня бесит....
Лично я не желал бы больше для себя ни графств , ни царств, для меня унизительно даже бытие бога. По сути мы все здесь заигравшиеся боги , у многих крылья превратились в копыта а лица в рыла.

Владислав, замечательное эссе, думаю такими рассуждениями мы вытягиваем разум до своего логического предела (надрыва) а потом нам нужно будет сделать лишь шажок и все.... Мы Дома. )))

Александр Воронцов 7   05.08.2018 00:25     Заявить о нарушении
Саша, здравствуй!

Ещё Ошо говорил, и я с ним согласен: "У вас не будет дома, если вы не найдёте его в себе".
Есть такой мучительный философский вопрос, идущий от Лейбница до Хайдеггера: "Почему есть Нечто, а не Ничто?", когда по всей логике должно быть Ничто, обладающее бОльшим правом на абсолютность. На мой взгляд, ответ прост: в мире и каждом живом существе есть и Нечто, и Ничто. Например, если бы сознание было чем-то, оно потеряло бы свою нейтральную зеркальность. Можно сказать, что сознание это Ничто в действии, и действие это - отражение. По оси нашего тела проходит некое зеркало и создаёт парность, и эта парность продолжает осуществляться и в отношениях между живыми существами, и между Бытием и Ничто. В дуальности нет ничего плохого, просто бездна стоит одной ногой в Ничто, а другой в Нечто, она по-другому не может, ибо едина в своей двуликости.

Ты пишешь, что любой здравомыслящий человек пытается минимизировать даже лёгкий дискомфорт, но большой вопрос в том, как это обычно делают. Следуя обычной логике, надо вообще не вставать с кровати. Но, идя обходными и лёгкими путями, теряешь глубину впечатлений. В дзен-будизме есть множество изнуряющих практик, связанных с тяжёлыми физическими нагрузками, это и таскание с гор воды и многое другое, на что уходит много сил. Всё для того, чтобы активизировалась осознанность, которая отстраняет тебя даже от собственной усталости, тело что-то делает, а ты просто наблюдаешь, твоё я погружается в зеркало Ничто и ты уже забавляешься тем, что отражаешь. Созерцательность сдвигает тебя в сторону Ничто, причастность - в сторону Нечто. Не может быть абсолютного Ничто или Нечто, Абсолют в их единстве.

Владислав Крылышкин   06.08.2018 00:40   Заявить о нарушении
Оба глаза закрой - сердце станет, как глаз,
Мир другим ты узришь, окружающий нас.

Омар Хайям.

Владислав Крылышкин   06.08.2018 00:59   Заявить о нарушении
Всякая парность создает тварность, в идеале , да я думаю лучше вообще не вставать с кровати, но проблема в том что полежав некоторое время становится скучно .) а потому самое лучшее просто вообще НЕ БЫТЬ.

Привязка к страдальческому образу жизни попахивает на мой взгляд психологическим мозохизмом.
Быть может страдания и были нужны на каком то этапе развития но переправившись через бурную реку глупо дальше на себе тащить этот плот.

Полагаю через любовь и всепрощение мы гораздо быстрее обретем Бога в себе. Но и тут не удается избежать глубоких размышлений.)

УКОН и МЕОН.

Всякое бытие состоит из да и нет. (Б.Спиноза).
(Булгаков. Свет невечный).

Есть только Ничто - Укон и Потенциально полное Ничто - Меон.
Укон и Меон не требуют причин для своего наличия. Гипотетически, раздельно они вечны и вне времени, а вместе они образуют вечное движение.

В начале не было причины.
Царило все беспричинное - Великое Отсутствие и Сам Великий Покой.
Великое Отсутствие несло силу - Силу Великого Опустошения.
Великий Покой был Сам - вечно спал без снов.
В следующее мгновение Великое Отсутствие пробудило Великий Покой, отделив от него часть, и Великий Покой издал Первый Звук.

Это была Первая Боль - Первое ощущение - Первое Творение - Первая Причина и Первое Следствие.

Так появилось Время и Пространство.

И так длится вечно!

О тенденции последовательном восхождении к Абсолюту путем отбрасывания предикатов. В апофатическом богословии Бог есть Ничто не в смысле отрицания, но в смысле недостаточности всякого утверждения. Божественное Ничто есть Божественный Меон. Таким образом, апофатическое богословие имеет дело только с меональным ничто.
Меня же интересует уконическое Ничто.

В трактате Жана-Поля Сартра «Бытие и ничто» (1943) сказано много интересного о ничто. Но истинно из этого только то, что поддается упрощению, а это очень немногое. Ложно же то, что обладает потенциалом усложнения, а это почти все. Уже сам объем книги Сартра вызывает сомнения в глубине постижения им ничто.

Если честно, устал я от всех этих умных книжек, что то подсказывает, истина проста и блаженна, принципиально не буду больше читать.

"Очень спокойно, мелочью не гремя",
Выйду навстречу предвечному Свету
Затушив окурок в пепельнице депресняка
Передерну затвор, нащупав курок,
Поставлю ка точку на этом.

Для меня Дом - это запредельная степень свободы, где нет времени и пространства, как и всяких , пусть даже самых совершенных форм. Сияюще - зияющее Предвечное Да.....
Или попросту восточное (Сат - Чит -Ананда).

Где все возможно там уже ничего ненужно.

Фактически это внутреннее озарение несовместимо с жизнью.
Точнее жить дальше можно но смысл безвозвратно утерян.
Во всем ощущается ядовитый привкус нелепости , едкий туман абсурда.
Тебе хочется как можно скорее покинуть этот план.
Ты четко осознаешь , тебя Там любят и ждут.

Александр Воронцов 7   07.08.2018 19:22   Заявить о нарушении
"Чуть больше любви - и вы дома. Не примеряйте свою усталость и надежды к загробному миру, та и эта сторона - здесь, в вашем сердце!" Бхагаван Шри Раджниш.

Владислав Крылышкин   08.08.2018 07:09   Заявить о нарушении
Верно, верно, я как раз сижу и вот о чем думаю. Бездна, или беспросветная тьма это по сути наше одиночество (отделенность).
Вот мы и рисуем в своем уме темные логосы и черные зеркала.
Любовь как бы заполняет эту бездну светом, точнее Она обращает (переворачивает) бездну в свою противоположность, "гиганскую гору"с сияющим пиком.
Анализируя свою жизнь я четко понимаю что был счастлив лишь тогда когда влюблялся. Когда ты любишь все оживает вокруг.
Количество добра и любви которые мы привносим в жизнь быть может гораздо важнее даже всего нашего искуства. Хотя лично я не вижу себя вне творчества, только Оно и спасает. Фактически в этике уже присутствует некий заряд эстетики, и наоборот.
Увенчивает же все Любовь!

Александр Воронцов 7   08.08.2018 18:49   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Владислав Крылышкин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Александр Воронцов 7
Перейти к списку рецензий по разделу за 04.08.2018