Рецензии на произведение «Ангел или зверь?»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
"Разве осознание вечной тоски, понимание бесконечности поиска себя, смены целей, туманности смысла, не отравляют, в отличие от низших тварей, жизнь человека? Чем выше, тем глубже боль, тем меньше надежды на потерю страданий? Чаши чувств так и будут колебаться от прибавки разума, восторги опрокидываться в скуку ради новых блаженств, а доверие сменяться сомнением ради новых горизонтов? Разве осознание не сделало человека самым одиноким существом на земле, какая глубь печали ждёт его дальше?"
Владислав, последнее время и у меня этот вопрос вызывает острый интерес?
Где предел нашим страданиям и есть ли он вообще ?
Любой здравомыслящий человек пытается минимизировать даже легкий дискомфорт, разве нет?
Катаясь на велосипеде я например стараюсь избегать маршрутов с крутыми подъемами и спусками .) С годами все больше стремишся к покою.
"Память – это глагол на «ять»"
Ум жанглирует хламом переживаний
Фальсификатом пропитана ткань бытия
С миром явно что то ни так, а как должно быть?
В идеале, думаю важно вернуться в простое ОТСУТСТВИЕ.
Тема истертая, но признаться, мне больше ничего здесь не интересно.
Между соколом летающим высоко в горах и червяком обитающим в сырой земле лежит пропасть, такая же пропасть и в сознании людей.
Но что если и само сознание в своей чистоте ничто иное как "блесна" уводящая нас от простого и светлого Небытия?
Если мы стали себя осознавать то самое страшное с нами уже произошло, мы воплотились... И здесь наверное разница ни столь велика между свиньей и богом.
Я в корне не согласен с восточными мудрецами которые утверждали тождественность сансары и нирваны, на мой взгляд это абсолютно противоположные вещи.
Но здесь мы снова рискуем сползти в дуализм....
Не перестаю повторять, но я убежден что Абсолюту (Единому) нет надобности даже себя осознавать, все настолько гармонично, просто и свято.
Но как именно сверхсознание (Ничто - полное отсутствие) себя ощущает?
А если Оно себя никак не ощущает то как оно себя не ощущает?
Ведь бессознательное далеко не сверхсознание? Или я что то недопонимаю?
В таком случае поправь меня Владислав.
Рождаясь мы выпадаем из Своей непроявленной тотальнрсти в мир пространства-времени, обликаясь в форму (гнусную плоть).
Проклятая амнезия... Ох как же она меня бесит....
Лично я не желал бы больше для себя ни графств , ни царств, для меня унизительно даже бытие бога. По сути мы все здесь заигравшиеся боги , у многих крылья превратились в копыта а лица в рыла.
Владислав, замечательное эссе, думаю такими рассуждениями мы вытягиваем разум до своего логического предела (надрыва) а потом нам нужно будет сделать лишь шажок и все.... Мы Дома. )))
Александр Воронцов 7 05.08.2018 00:25 Заявить о нарушении
Ещё Ошо говорил, и я с ним согласен: "У вас не будет дома, если вы не найдёте его в себе".
Есть такой мучительный философский вопрос, идущий от Лейбница до Хайдеггера: "Почему есть Нечто, а не Ничто?", когда по всей логике должно быть Ничто, обладающее бОльшим правом на абсолютность. На мой взгляд, ответ прост: в мире и каждом живом существе есть и Нечто, и Ничто. Например, если бы сознание было чем-то, оно потеряло бы свою нейтральную зеркальность. Можно сказать, что сознание это Ничто в действии, и действие это - отражение. По оси нашего тела проходит некое зеркало и создаёт парность, и эта парность продолжает осуществляться и в отношениях между живыми существами, и между Бытием и Ничто. В дуальности нет ничего плохого, просто бездна стоит одной ногой в Ничто, а другой в Нечто, она по-другому не может, ибо едина в своей двуликости.
Ты пишешь, что любой здравомыслящий человек пытается минимизировать даже лёгкий дискомфорт, но большой вопрос в том, как это обычно делают. Следуя обычной логике, надо вообще не вставать с кровати. Но, идя обходными и лёгкими путями, теряешь глубину впечатлений. В дзен-будизме есть множество изнуряющих практик, связанных с тяжёлыми физическими нагрузками, это и таскание с гор воды и многое другое, на что уходит много сил. Всё для того, чтобы активизировалась осознанность, которая отстраняет тебя даже от собственной усталости, тело что-то делает, а ты просто наблюдаешь, твоё я погружается в зеркало Ничто и ты уже забавляешься тем, что отражаешь. Созерцательность сдвигает тебя в сторону Ничто, причастность - в сторону Нечто. Не может быть абсолютного Ничто или Нечто, Абсолют в их единстве.
Владислав Крылышкин 06.08.2018 00:40 Заявить о нарушении
Мир другим ты узришь, окружающий нас.
Омар Хайям.
Владислав Крылышкин 06.08.2018 00:59 Заявить о нарушении
Привязка к страдальческому образу жизни попахивает на мой взгляд психологическим мозохизмом.
Быть может страдания и были нужны на каком то этапе развития но переправившись через бурную реку глупо дальше на себе тащить этот плот.
Полагаю через любовь и всепрощение мы гораздо быстрее обретем Бога в себе. Но и тут не удается избежать глубоких размышлений.)
УКОН и МЕОН.
Всякое бытие состоит из да и нет. (Б.Спиноза).
(Булгаков. Свет невечный).
Есть только Ничто - Укон и Потенциально полное Ничто - Меон.
Укон и Меон не требуют причин для своего наличия. Гипотетически, раздельно они вечны и вне времени, а вместе они образуют вечное движение.
В начале не было причины.
Царило все беспричинное - Великое Отсутствие и Сам Великий Покой.
Великое Отсутствие несло силу - Силу Великого Опустошения.
Великий Покой был Сам - вечно спал без снов.
В следующее мгновение Великое Отсутствие пробудило Великий Покой, отделив от него часть, и Великий Покой издал Первый Звук.
Это была Первая Боль - Первое ощущение - Первое Творение - Первая Причина и Первое Следствие.
Так появилось Время и Пространство.
И так длится вечно!
О тенденции последовательном восхождении к Абсолюту путем отбрасывания предикатов. В апофатическом богословии Бог есть Ничто не в смысле отрицания, но в смысле недостаточности всякого утверждения. Божественное Ничто есть Божественный Меон. Таким образом, апофатическое богословие имеет дело только с меональным ничто.
Меня же интересует уконическое Ничто.
В трактате Жана-Поля Сартра «Бытие и ничто» (1943) сказано много интересного о ничто. Но истинно из этого только то, что поддается упрощению, а это очень немногое. Ложно же то, что обладает потенциалом усложнения, а это почти все. Уже сам объем книги Сартра вызывает сомнения в глубине постижения им ничто.
Если честно, устал я от всех этих умных книжек, что то подсказывает, истина проста и блаженна, принципиально не буду больше читать.
"Очень спокойно, мелочью не гремя",
Выйду навстречу предвечному Свету
Затушив окурок в пепельнице депресняка
Передерну затвор, нащупав курок,
Поставлю ка точку на этом.
Для меня Дом - это запредельная степень свободы, где нет времени и пространства, как и всяких , пусть даже самых совершенных форм. Сияюще - зияющее Предвечное Да.....
Или попросту восточное (Сат - Чит -Ананда).
Где все возможно там уже ничего ненужно.
Фактически это внутреннее озарение несовместимо с жизнью.
Точнее жить дальше можно но смысл безвозвратно утерян.
Во всем ощущается ядовитый привкус нелепости , едкий туман абсурда.
Тебе хочется как можно скорее покинуть этот план.
Ты четко осознаешь , тебя Там любят и ждут.
Александр Воронцов 7 07.08.2018 19:22 Заявить о нарушении
Владислав Крылышкин 08.08.2018 07:09 Заявить о нарушении
Вот мы и рисуем в своем уме темные логосы и черные зеркала.
Любовь как бы заполняет эту бездну светом, точнее Она обращает (переворачивает) бездну в свою противоположность, "гиганскую гору"с сияющим пиком.
Анализируя свою жизнь я четко понимаю что был счастлив лишь тогда когда влюблялся. Когда ты любишь все оживает вокруг.
Количество добра и любви которые мы привносим в жизнь быть может гораздо важнее даже всего нашего искуства. Хотя лично я не вижу себя вне творчества, только Оно и спасает. Фактически в этике уже присутствует некий заряд эстетики, и наоборот.
Увенчивает же все Любовь!
Александр Воронцов 7 08.08.2018 18:49 Заявить о нарушении