Мне больше не нужны врачи

 
Завтра уже 9 августа. 5 июля я должен был пройти ежегодный медицинский осмотр. Специально для этого меня отпустили тогда с работы. Больница и поликлиника рядом - через дорогу. Пришёл, довольно быстро дали «бегунок» по кабинетам врачей - специалистов и на сдачу анализов мочи и крови. Сдал. Прошёл. Флюорографию проходил чуть раньше и пришёл уже с готовым ответом. Причём, за флюорографией пришлось ездить в другую поликлинику - за 15 километров от этой, потому что здесь флюорография не работала. Первый раз съездил впустую. Должны были принимать до 16.00. Однако, приём начался на полчаса позже, но закончился строго в 16.00, и я не успел пройти по очереди, дверь закрылась перед моим носом. Пришлось ехать на следующее утро, на этот раз приняли, сделали снимок. Чтобы получить ответ пришлось ехать в третий раз. И вот «бегунок» пройден, прихожу на следующий день. Мне говорят, что у меня повышенный сахар (а у меня диабет уже 10 лет, я об этом хорошо знаю, принимаю ежедневно лекарства, измеряю гликометром уровень сахаров) и мне нужно получить резюме эндокринолога. Заводской наш врач выписывает мне направления на четыре вида анализа крови и опять на анализ мочи. Опять отпрашиваюсь с работы, прихожу сдавать кровь и мочу. Очередь дикая - весь коридор второго этажа битком забит желающими сдать анализ крови. Отстояв в очереди три часа, всё-таки сдаю кровь из пальца и из вены. Прихожу через день (всё-таки нельзя же каждый день прогуливать работу!) к терапевту, она смотрит бумажки с результатами анализов и… выписывает мне ещё одно направление на анализ крови, объясняет тем, что этот вид анализа надо делать в другой поликлинике, платной, но мне сделают бесплатно по её направлению, потому что у них в поликлинике такой вид анализа не делают, лаборатория есть, но все её работницы в отпусках. Еду в платную за тридевять земель. В субботу. Чтобы не прогуливать ещё один рабочий день. К вечеру в субботу еду в ту же поликлинику за результатом. Забираю эту бумажку. В понедельник в обеденное время бегу к терапевту. Забрав у меня бумажку с результатом, она уходит к эндокринологу. Через некоторое время возвращается и говорит, что этот эндокринолог уходит завтра в отпуск и не примет меня. А другая выйдет на следующей неделе и примет. На следующей неделе другая эндокринолог меня приняла, посмотрела анализы и заявила, что одного самого важного вида анализов нет, потому что моя кровь свернулась и результата не дала. Она опять выписала мне направление на анализ крови, а ещё сказала, что терапевт должна мне выписать направление к неврологу, потому что у диабетиков плохо с ногами, бывает онемение и повышенная зябкость. Я тут же пошёл к терапевту за направлением к неврологу. К терапевту была дикая очередь на весь коридор, потому что её самой вообще не было в кабинете уже полтора часа. Как объяснили ожидающие приёма: у неё планёрка. Наконец, она появилась в коридоре, я подошёл и попросил на ходу талончик к неврологу. Она замахала руками: никаких талончиков нет на год вперёд. Через день я пришёл сдавать анализ крови. Выдержал ещё раз бешеную очередь, сдал. На этой неделе в понедельник пришёл к эндокринологу. Она ещё раз просмотрела все бумажки с результатами анализа крови и сказала, что выпишет мне лекарства, назвала какие именно. Я сижу возле неё, жду, когда же она начнёт их выписывать, а она мне говорит, что выпишет, но не сейчас, а течение трёх дней, и, если мне удобно за ними прийти в среду, то в среду я их и получу. Сегодня была среда, 8 августа. Я пришёл к эндокринологу в назначенное время, опять предупредил на работе о возможной задержке. В кабинете эндокринолога не было. Медсестра сказала, что она на обходе больных в больнице. Я понял, что я её не скоро дождусь, учитывая то, что в коридоре опять накопилось изрядное число пациентов. Я попросил медсестру выдать мне те рецепты, которые врач обещала мне в присутствии медсестры позавчера. Но она мне ответила, что врач-эндокринолог не станет мне ничего выписывать, потому что я должен для получения рецептов обратиться в поликлинику по месту своей регистрации, то есть, за 15 километров отсюда. Но я знал, что там эндокринолог сейчас находится в отпуске и выйдет на работу в конце сентября. И что это за тридевять земель отсюда, и что ещё раз сдавать анализы крови и мочи и выстаивать в бесконечных безумных очередях у меня нет ни моральных, ни физических сил, потому что лечения мне никакого не дали, а здоровья и жизни за эти 40 дней отняли на 40 лет вперёд! Медсестра пожала плечами и отвернулась. Я ушёл.
Я клянусь, что больше не пойду ни к каким врачам до самой смерти. Лучше умереть сразу, чем с такими мучениями.


Рецензии