29. Общага

 см.фото:1."вышиванки" были и тогда...2.3.4...во время всевозможных прваздников и прочие минуты отдыха.   


        Скажу пару слов о нашем проживании в общежитии. Когда все хорошо, то и вспомнить нечего. Как бы там ни было, но особых проблем с комфортом в стенах общежития не было. Тепло и светло. Всегда работали канализация и водоснабжение (вода горячая и холодная в изобилии). И мы никогда не задумывались кто нам это обеспечивает, и кто за это платит. А все что нам тогда мешало, и лично меня обременяло, это то что мы уже устраивали сами.
     До сих пор так и не могу определиться, пошло моей учебе это во вред или на благо. Моим спасение было то, что когда соседи по комнате садились за карты, или уходили по другим комнатам в поиске развлечений, я ложился спать. А когда они еще мертво спали, я в пять часов уже вставал. До девяти утра успевал на свежую голову более-менее подготовиться к занятиям. Умыться, побриться, позавтракать. При этом мне свет, шум и сигаретный дым спать тогда не мешали. А они, ложась спать, электролампочки выкручивали везде, чтобы я их утром светом не слепил. Мне приходилось прятать свой светильник-прищепку вместе с лампочкой, но при этом они оставляли для меня записку, чтобы  разбудил их на занятия любим доступным мне способом. Чаще всего я поливал им головы водой из графина. В последний момент, когда уже сам выходил из комнаты. Они как очумелые, с воплями бежали в туалет и так далее. Веселые были времена.

Спортзал.

   Этот зал был достаточно вместительный. Кроме занятий по физической культуре, которые во всех группах проводились по расписанию, здесь происходили и все крупные мероприятия. Как в масштабе одной нашей группы, там и всеобщие. Здесь, в составе всех групп училища встречали все новые годы. Было много всяких праздничных мероприятий. Происходило все это как - то планомерно и ненавязчиво. Все группы готовились. Как в составе различных коллективов, так и индивидуально. Все мероприятия проходили весело и с задором.  Всегда  присутствовал почти весь педколлектив, включая врачей, но, в основном, снова же женская его часть. Такие приблуды, как начфиз, военрук подобные мероприятия игнорировали. Может их жены не пускали в этот курятник?
    На мне теперь всегда лежало художественное оформление. Я рисовал по теме праздника всевозможных персонажей из популярных мультиков. Соответствующие лозунги и плакаты. И работы всегда хватало. Помощников в этом деле у меня, увы, никогда здесь не было, хотя приходилось контактировать с ребятами - художниками Дома культуры. Они мне кое - что подсказывали и иногда помогали. В основном, тушью, гуашью, перьями и кисточками. Интереснее всего проходили концерты художественной самодеятельности и застолья, посвященные встречам Нового года.
  В те годы мы с ума сходили от фильмов об американских индейцах с Гойко Митичем в главных ролях. При случае во всем старались походить на него. Петя Кухта сшил себе костюм из замши. Мы, не имея такой возможности, готовили костюмы маскарадные. К джинсам и курточкам по швам пришивали бахрому. Делали маски, венки из перьев, ковбойские шляпы и т.п. Из хлопушек я лично изобрел, что - то вроде пистолета в кобуре на бедре, а то и на обоих бедрах. С которых в разгар веселья можно было залихватски пальнуть конфетти в сторону девченок. Короче, дурковали во всю.
       К потолку подвешивались зеркальные шары, которые при вращении разбрасывали тысячи зайчиков, от направленных на них лучей. Музыка и танцы до изнеможения. Счастливые и беззаботные времена. Мы еще ни за что не отвечали. От нас требовалось одно, успехи в учебе. Мы от нее в наглую не отлынивали, но и фанатичного рвения тоже не проявляли. В меру своих сил и способностей.


 Брат Мазурчука.

         Как только мы приступили к завершению своего обучения, произошла трагедия в семье нашего однокурсника, Андрея Мазурчука. Всю группу пригласили на похороны его старшего брата. Оказывается он служил в ГСВГ (Группе советских войск в Германии). При невыясненных, (для нас) якобы, обстоятельствах он там погиб. Мне первый раз за мою еще недолгую жизнь пришлось присутствовать на таком скорбном мероприятии.
    Все для меня было вновь. И необычный цинковый гроб с окошком для лица. И духовой оркестр, и воинский салют при погребении. Из разговоров, которые шли во время процессии, краем уха я услышал, что покойный, якобы, служил в каких - то таинственных (для меня) химических войсках. Мол, произошла утечка ядохимикатов и молодой прапорщик случайно ими отравился.
     Я первый раз видел родителей однокурсника, убитых горем. Маленькая, чернявая мать, еще больше почерневшая и преждевременно состарившаяся. Высокий, поседевший и хмурый отец. Тут же я услышал, что, якобы, мать Андрея уже заявила районному военкому, что младшего сына ни за что не отпустит на службу в армию. А ведь нам всем в ближайшее время предстояло туда идти. Знак для нас был не самый хороший, но и обойти службу в армии не представлялось мне тогда  возможным.

продолжение слдедует.


Рецензии