Что для Вас важней всего на свете

 (Из сборника эссе «Мой календарь знаменательных дат»)


Персеиды – самый известный метеорный поток – ежегодно наблюдаемый в августе, называемый в народе звездопадом.

Астрономы объясняют грандиозное звёздное шоу тем, что Земля проходит через шлейф пылевых частиц, оставленных хвостом кометы Свифта-Туттля. Это одно из самых ярких астрономических явлений можно будет наблюдать в ночь с 11 на 12 августа и с 12 на 13 августа (2018 г.). На это время приходится максимум Персеид: максимальная концентрация метеоров (падающих звезд) – до сотни в час (!). Что не значит, будто такой возможности не будет в другие дни августа. Но поскольку 11 августа – новолуние, то – по словам начальника научно-исследовательского отдела Нижегородского планетария Николая Лапина, – Луны на небе в этот период нет, а значит, ее свет не помешает смотреть на звезды «невооруженным глазом».
«Для того чтобы наблюдать это редкое по красоте астрономическое явление, необходимо выбраться за город или найти укромное место в городе, где будет достаточно темно. Надо, чтобы сторона горизонта – лучше восточная или южная – была открыта. Нужно расположиться поудобнее горизонтально – обычно для этого на земле расстилается туристический коврик – и можно хоть до рассвета лежать, наблюдая за небом и любуясь тем, как мелкие пылинки, влетающие в атмосферу земли, сгорают в ее верхних слоях», – посоветовал любителям звездной романтики ученый*.

Если «нравственный закон внутри нас» наблюдать интересно только немногочисленным представителям рода человеческого, то большинство, при всей своей безалаберности и прочее, на «звёздное небо над головой», всё же поглядывает. И не только за тем, чтобы угадать, какая погода будет по утру, и не стоит ли выложить на видное место плащ, резиновые сапоги и зонтик… Как ни странно, но – нет. Просто иногда бывает такое настроение, когда хочется просто любоваться бесполезной красотой и ни о чём не думать. Даже о том, что звёзд этих, вообще-то, давным-давно нет…

Есть такое давнее поверье: если человеку доведется увидеть в небе падающую звезду, то нужно успеть загадать желание, и тогда оно обязательно сбудется… На дворе XXI-й век – век прагматики, главенства «рацио»,  насмешливого цинизма над наивностью и доверчивостью, простодушием. Однако, уверяю вас: и среди обладателей новомодных гаджетов найдутся те, кто, засунув чудо-технику поглубже в карман джинсов (пусть и всего на несколько минут) – выпадут из привычного стремительного ритма, на полном серьёзе провожая напряженным  взглядом небесную странницу, шепча ей свою сокровенную, неслышную посторонним, просьбу…

Мне посчастливилось наблюдать августовские звездопады не единожды. Наиболее ярко запомнились – южные. Например, два из них: во время отдыха на Чёрном море, в Феодосии (во дворе «мазанки» частного сектора))), где я была с папой и средней сестрой, а в другой раз – со своей однокашницей и её сестрой в Бердянске, т.е. на Азовском море, стоя… у колодца. Сначала, точно помню, мы просто любовались «чиркающими» по небу вспышками звёзд, но потом кто-то вспоминал про «самое заветное желание» и, наверное, что-то мы там пытались загадать… К счастью, не помню))). Наверное, потому что всё загаданное – сбылось))).   

А ещё, конечно, в связи с этим астрономическим явлением, вспоминается замечательная романтическая бардовская песня (во всяком случае, я впервые услышала её у костра, в майском лесу, далеко не в профессиональном исполнении). Наверняка, многие её тоже или слышали или помнят (мои ровесники и чуть постарше, уж точно))). Возможно, вспомнится она и вам в эти августовские ночи.


ПС: … А если вы убеждённый прагматик, привыкли добиваться всего сами и никакой романтики, и того, что так близко людям со слегка наивными и восприимчивыми сердцами (при этом, вообще-то, наличия интеллекта и понимания жизни в целом,  хотя бы, в сравнении с теми же прагматиками, никто у них не отменял)? Всё равно, остановитесь от своей деловой круговерти на несколько минут, всмотритесь в темное августовское небо и задумайтесь, как бы невзначай: сколько в это же время вместе с вами устремляется ввысь человеческих глаз, человеческих душ, сколько каждой звезде поручено выполнить «самых-самых» …  желаний...




Мне звезда упала на ладошку
============================

Мне звезда упала на ладошку.
Я ее спросил - Откуда ты?
- Дайте мне передохнуть немножко,
я с такой летела высоты.

А потом добавила сверкая,
словно колокольчик прозвенел:
- Не смотрите, что невелика я...
Может быть великим мой удел.

Вам необходимо только вспомнить,
что для Вас важней всего на свете.
Я могу желание исполнить,
путь неблизкий завершая этим.

Знаю я, что мне необходимо,
мне не нужно долго вспоминать.
Я хочу любить и быть любимым,
я хочу, чтоб не болела мать,

чтоб на нашей горестной планете
только звезды падали с небес,
были все доверчивы, как дети,
и любили дождь, цветы и лес,

чтоб траву, как встарь, косой косили,
каждый день летали до Луны,
чтобы женщин на руках носили,
не было болезней и войны,

чтобы дружба не была обузой,
чтобы верность в тягость не была,
чтобы старость не тяжелым грузом -
мудростью бы на сердце легла.

Чтобы у костра пропахнув дымом
эту песню тихо напевать...
А еще хочу я быть любимым
и хочу, чтоб не болела мать.

Говорил я долго, но напрасно.
Долго, слишком долго говорил...
Не ответив мне звезда погасла,
было у нее немного сил.

                (автор Ал-р Дольский)**
 
========================================
В заголовке использована строчка из текста песни Ал-ра  Дольского «Мне звезда упала на ладошку…»

*) сообщение от 10.08.18, «РИА Новости».

**) текст песни: http://onesong.ru/1/Aleksandr-Dolskiy/

послушать песню в исполнении автора - А. Дольского - можно здесь:
https://ok.ru/video/269280741924


фото: Яндекс


Рецензии
Хорошо, что всё загаданное – сбылось))).

Елена Мельницына   11.08.2018 19:19     Заявить о нарушении
Ну, мне так кажется ))) Поэтому... в этот звездопад ничего загадывать не стану, - буду любоваться бескорыстно)))))

Виктория Любая   11.08.2018 21:44   Заявить о нарушении
а я вчера полюбовалась, лежа на гамаке. три метеора увидела. так быстро они перечеркнули небо и растаяли. прямо как наша жизнь

Елена Мельницына   12.08.2018 22:10   Заявить о нарушении
да... быстро пролетают...

Виктория Любая   20.08.2018 15:48   Заявить о нарушении