В заточении. Отступление первое

                Начало: http://www.proza.ru/2018/08/04/606

        То, о чем я хочу здесь сказать, большинству читателей покажется полным бредом, свидетельством больного воображения автора. Меня это мало беспокоит. Тем не менее в свою защиту призываю нескольких авторитетных свидетелей событий, объяснение которых не под силу самым продвинутым современным учёным. И по мере собственных рассуждений буду предоставлять им слово.

       Мне могут тут же возразить, что, мол, необъяснимого нынче столько, что и удивляться все перестали, а представленные здесь "чудеса" вряд ли кого-то уж сильно удивят. Можно ли сравнивать, к примеру, с одной только лишь "принцессой" в мраморном гробу, обнаруженной кемеровскими шахтёрами в угольных пластах, коим наши геологи определили возраст в пределах 600 - 800 миллионов лет?! Тут, конечно, пора усомниться в традиционных теоретических методиках определения времени образования полезных ископаемых. Но даже допустив разумность новых взглядов на образование углеводородов в теле планеты не в сотни миллионов лет, а гораздо в более поздние сроки, эта находка и способ сохранения тела в загадочной жидкости ставит в тупик ВСЮ современную науку. Не даром информацию быстренько исказили в СМИ, свидетелей шахтёров физически устранили, находку под строжайшим секретом и военным конвоем увезли в неизвестном направлении, а любопытным в сетях наврали "с три короба". Однако, заинтересовавшимся читателям советую найти на Ютубе видео-свидетельства оставшихся в живых людей, так или иначе причастных к событию.

       Но здесь веду речь о другом. Приведённые в данной статье свидетельства необъяснимых событий принадлежат серьёзным исследователям и их авторитетные мнения заставят хотя бы усомниться в официально принятых научных взглядах на нашу реальность. Может быть вы, наконец, усомнитесь в чём-то для себя привычном и несколько поменяете своё видение природы вещей и процессов, навязанное со школьной скамьи.

      Итак, первое свидетельство. Оно непосредственно касается интересующей нас проблемы возможности неоднократного воплощения души на нашей с вами "многогрешной"  планете. Пока об этом. Но, мне думается, и это не мало, не так ли?

      Многие помнят остросюжетный Голливудский фильм о поиске перевоплотившегося Далай-Ламы. Фильм Мартина Скорсезе 1997 года - "КУНДУН" явился серьёзной попыткой донести до широкой аудитории глубокие философско-религиозные истины. Здесь замечу, что разговор о нередких пророческих фильмах Голливудских киностудий у нас будет впереди.
Так вот, известный режиссёр снял интереснейший сюжет о Далай-Ламе 14-м, который и прилетел специально в Нью-Йорк на презентацию для вручения ему премии "Light of Truth" ( CВЕТ ИСТИНЫ).

     Очень похожая и столь же реальная история, случившаяся в конце 20-х годов прошлого века, рассказана известной путешественницей из Франции. Его святейшество Теншин Гиашцо, 14-й Далай-Лама собственноручно написал предисловие к изданному в 1979 году альбому о ней "Тибет Александры Давид Неэль".

     Золотая медаль Королевского географического общества Бельгии, звание командора Почётного Легиона во Франции, глубочайшее уважение учёных буддистов и ламаистов Востока ( они называли её "Светоч мудрости"!), участие как единственного представителя западного мира в похоронных церемониях величайшего йога и учёного Вивикананды - вот кто такая Александра Давид Неэль. Когда-то солистка Парижской оперы, обладательница уникального голоса в расцвете лет и славы покинула привычный мир и на всю долгую жизнь отправилась в Тибет, Индию и Китай изучать восточную философию. Предоставляю слово великой путешественнице, открывшей нам Тибет...

      "После смерти последнего Агнай-Тсанга прошло уже семь лет, а его воплощения всё ещё не удавалось найти. Не думаю, что это обстоятельство сильно удручало его домоправителя. Он бесконтрольно распоряжался всем имуществом покойного ламы, причём его собственное состояние, по-видимому, переживало период приятного процветания. Во время очередной коммерческой поездки интендант ламы завернул отдохнуть и утолить жажду на одну из ферм. Пока хозяйка готовила чай, он достал из-за пазухи табакерку из нефрита и уже собирался угоститься понюшкой, как вдруг игравший до этого в углу кухни мальчуган помешал ему, положив ручонку на табакерку и спросив с укором:

        -  Почему у тебя моя табакерка?

       Управляющий остолбенел. Драгоценная табакерка действительно ему не принадлежала. Это была табакерка покойного Агнай-Тсанга. Может быть он и не собирался совсем её присвоить, но всё таки она была у него в кармане и он постоянно ею пользовался. Он стоял в смущении, дрожаперед устремлённым на него суровым угрожающим взглядом мальчика: лицо малыша вдруг изменилось, утратив все ребяческие черты.

       -  Сейчас же отдай, - приказал он - это моя табакерка!

       Преисполненный раскаяния, перепуганный монах рухнул к ногам своего перевоплощённого повелителя. Через несколько дней я наблюдала как мальчика с чрезвычайной пышностью препровождали в принадлежащее ему жилище. На нём было одеяние из золотой парчи, а ехал он на великолепном пони чёрной масти, которого  управляющий вёл под уздцы. Когда шествие вошло за дворцовую ограду, мальчик сделал следующее замечание:

       -  Почему - спросил он, - мы поворачиваем налево? Во второй двор нужно ехать через ворота направо.

       И действительно, после смерти ламы по какой-то причине ворота заложили и проделали другие слева. Это новое доказательство подлинности избранника повергло монахов в восхищение. Юного ламу провели в его личные покои, где был сервирован чай. Мальчик, сидя на большой груде подушек, посмотрел на стоящую перед ним нефритовую чашку с блюдцем из позолоченного серебра и украшенную бирюзовой крышкой.

      -  Дайте мне большую фарфоровую чашку, - приказал он и подробно описал чашку из китайского фарфора, не забыв и украшавший её рисунок.

        Никто такой чашки не видел. Управляющий и монахи старались почтительно убедить молодого ламу, что в доме подобной чашки нет. Как раз в этот момент, пользуясь дружескими отношениями с управляющим, я вошла в зал. Я уже слышала о приключении с табакеркой и мне хотелось поближе посмотреть на моего необыкновенного маленького соседа. По тибетскому обычаю я подарила маленькому ламе шёлковый шарф и несколько других подарков. Он принял их, мило улыбаясь, но с озабоченным видом продолжая думать о своей чашке.

       -  Ищите лучше и найдёте- уверял он.

     И вдруг словно мгновенная вспышка озарила его память, он добавил несколько подробностей о сундуке, выкрашенном в такой-то цвет, который находится на таком-то месте, в такой-то комнате, где хранятся вещи, употребляемые им только изредка.
Монахи вкратце объяснили мне, о чём шла речь, и желая посмотреть что же будет дальше, я осталась в комнате тюльку.* Не прошло и получаса, как чашку вместе с блюдечком и крышкой обнаружили в коробке на дне описанного мальчиком сундука.

       -  Я и не подозревал о существовании такой чашки - уверял меня потом управляющий. Должно быть сам лама или мой предшественник положили её в этот сундук. В нём больше ничего ценного не было и туда уже несколько лет никто не заглядывал."


           В Тибете издревле считают телепатию наукой, поддающейся изучению, со своими законами и методами, как и все другие науки. Адепты единодушно считают первопричиной явления телепатии МОЩНУЮ КОНЦЕНТРАЦИЮ МЫСЛИ. Современные учёные пришли ровно к тому же выводу.

           Надо сказать, что и роль сознательного "приёмника" считается не менее важной, чем роль "передающего устройства".

           Александра и сама получала сообщения на расстоянии от имевших с нею сношения тибетских лам. Но она рассказывает своим читателям о совершенно удивительных случаях, произошедших на её глазах. Вот два из них.

           Во время её путешествия в Лхассу в долине реки Дэгши она со своим приёмным сыном ночевала в овраге под открытым небом. У них не было топлива и они не могли развести костёр и приготовить чай с коровьим маслом. Было довольно холодно. Через некоторое время пути они увидели почтенного ламу, сидевшего на ковре за трапезой. Он был в сопровождении трёх монахов. Недалёко паслись четыре лошади. Лица подошедших явно выражали желание позавтракать. Лама после приветствия пригласил к своему костру. Тут Александра заметила на земле пустую деревянную миску с остатками простокваши. Она догадалась, что получили еду от жителей фермы, видневшейся вдали, и прошептала тихо на ухо сыну:

          -  Когда лама уедет мы пойдём на ту ферму и тоже попросим простокваши.

           Пока они пили чай одна из лошадей, чего-то испугавшись ускакала довольно далеко. Лама движением руки приказал одному из своих сопровожатых догнать лошадь и привести назад. Юноша отправился выполнять поручение. Ему удалось набросить веревку на шею лошади, хоть та и не на шутку разыгралась. Монах повёл лошадь назад. Лама всё это время сидел молча с ничего не выражавшим лицом, но пристально смотрел на идущего к ним человека. Вдруг тот остановился, замер на мгновение, сошёл с дороги и направился вместе с лошадью в сторону фермы.

           Вскоре Александра с сыном увидели как монах направляется к ним, неся в руках какой-то предмет. Когда тот подошёл поближе, все увидели в его руках миску, полную простокваши. Он не поставил её перед учителем, а замер с вопрошающим взглядом, будто говорящим: "Это то, что Вы хотели? И что мне делать с этой миской?" На эти безмолвные вопросы лама ответил лишь кивком головы, приказывая отдать простоквашу женщине.

          Второй случай произошёл собственно уже не в Тибете, а на границе с Китайской провинцией Кансу. Они путешествовали с караваном купцов, когда к ним присоединились пятеро путешественников, одним из которых был настоящий великан монах с длинными волосами, замотанными в огромный тюрбан. Конечно француженке захотелось расспросить удивительного монаха, который и рассказал, что идёт к своему учителю, занятому обрядом изгнания страшного беса с территории, где располагался маленький монастырь. Александре очень хотелось повидать колдуна, но великан сказал о бессмысленности её желания, поскольку никакие сношения с посторонними в это время просто невозможны.

           Любопытная француженка решила не настаивать, а элементарно проследить за монахом-учеником и пробраться поближе к его учителю, дабы хотя бы мельком увидеть магический круг и другие аксессуары волшебника. Чтобы монах не догадался о её намерениях, она предупредила попутчиков и наказала внимательно следить за монахом, чтобы он не сбежал.

           Прошло несколько дней бдения и вдруг монах сказал:

           -  Не бойтесь, я не сбегу... Мне вовсе не нужно предупреждать учителя о вашем намерении подсмотреть за его действиями, потому как я уже это сделал. Грайс лунг ги тенг ла лэн танг тсар!( я ему послал весть по воздуху)

           Она решила, что это не более чем хвастовство монаха своими способностями. Но ошиблась. Купцы пошли в одну сторону, а она улучила момент и отправилась за монахом чтобы найти подходящее место для наблюдения. Но вдруг вдали показалась группа всадников, мчавшихся навстречу.  Подскакав к путешественнице, они сошли с коней и в знак приветствия преподнесли ей "кхадаг" ( шарф ) и несколько кусков масла.

           Когда церемония вежливости закончилась, один из всадников сказал:

          -  Великий маг "бонпо" послал нас просить вас отказаться от намерения посетить его. Ему сейчас никого нельзя видеть, за исключением одного из учеников, получивших приказ охранять магический круг.

           Оказалось, действительно монах послал учителю предупреждение "по ветру" и упорство женщины ни к чему бы не привело. Ей пришлось только поздравить помощников учителя с редким счастьем иметь такого великого мага в наставниках.


          Могу завершить данное отступление пожеланием читателям полюбопытствовать самостоятельно о научных исследованиях явления телепатии в наше время. У нас теперь есть удивительный помощник - Интернет. А уж отделить блеф от научных статей, там расположенных, надеюсь, не так и сложно.

   __________________________

   * тюльку - "ламами-тюльку" тибетцы именуют монашескую аристократию, а иностранцы вовсе без оснований их называют"живыми Буддами"


      Продолжение: http://www.proza.ru/2018/08/18/1271


Рецензии
В свое время было довольно много свидетельств реинкарнации. Если это и так, возрождается душа, а не личность. Отдельные всплески памяти ни о чем не говорят. Для большинства смерть - это полное разрушение личности, а душа пусть вселяется куда хочет, у меня с ней, в отличие от Шри Ауробиндо Гхоша, связи нет.

Геннадий Ищенко   27.08.2018 21:20     Заявить о нарушении
Делаю вывод: она у Вас никогда не болит! Это напрягает...

Николай Львов 4   27.08.2018 21:32   Заявить о нарушении
У меня очень тонкая нервная организация, этого достаточно для болезний. :) А связи сознательного и сверхсознательного (душа) у людей нет. Вроде бы добился кое-кто из восточных гуру, тот же Шри Ауробиндо, но он этим занимался постоянно до самой смерти. Мне медитации помогли во многом, но не в этом.

Геннадий Ищенко   27.08.2018 21:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.