Марыся, мечты от жизни

«Ох, опять девочка», - вздохнула  акушерка, опустив глаза. Ну, да, многие считают, что девочки вкусные  и привлекательные, но это потом и ненадолго, а пока это были сплошные бугорки и кому нужен будет этот человек, ведь характер его никому не нужен.  И маме было не до счастья после только что пережитого, она не понимала и ещё долго не понимала, как взаимодействовать с новым человечком.
Девочка смотрела на всё, не различая, всё было одно в разноцветных красках. После кормления девочку унесли от мамы, но она ничего не ощутила.
  Но через какое-то время ощущения появились, и девочка не знала, что с ними делать и не смогла сделать усилие, чтобы выбрать в каком ощущении приятнее остаться. А так бы она оставалась бы в нём, не выбиралась бы в другие состояния. А так она не знала, что делать с помещениями в которых пребывала, в квартире, в которой были картины на стенах и гудели странные взрослые – большие существа, которых ей было не понять ни в детстве, ни потом.
Потом она стала различать слова и иногда запоминать их и ей мама рассказала про любовь, что это приятно. Но как это приятно получить было не понятно, и девочка его не получала. Назвали её «Марыся», но имя это ей ничего не давало, ничего не вносило, а мама не создавала интереса у имени, произносила его много раз, ну и что?
 Итак, у неё не было никого с кем бы она могла поговорить, не с игрушками же, они молчали, а родители их не пытались оживлять, вдохнуть в них разговор.
   Все окружающие в начале улыбались вновь прибывшему для понимания в мир, но потом привыкли, а так как Марыся ничего неожиданного не делала, то на неё не очень обращали внимание, включая и родителей. Кто знает, что их более интересовало?
 Девочка  росла, но ничем не интересовалась. Ворота к Интересу ей никто не раскрывал. Папа отмалчивался, его взгляд и ощущение от него ничего не превносило в душу ребёнка. А душа так не проснётся. Девочка задавала вопросы: почему цветы красивые, почему они не разговаривают, о чем говорят взрослые? Но мама на эти вопросы не отвечала. Может она не хотела говорить об этом или не знала правды? Родители не удивлялись вопросам девочки, и она не знала, кому задавать вопросы. Потом она задумалась: а для чего задавать вопросы? Чтобы получить ответ. Но нужен такой ответ, чтобы его можно было спрятать в душу и не отдавать никому некоторое время. Ответ должен быть приятен и иметь чувство и с ответом девочка бы получала это чувство и сохраняла его в себе.
   Родители не гордились ею, да и собой не гордились… не было у них такого чувства. Когда мама защитила диссертацию, то попыталась оживить это чувство, но не получилось. Они решили обучать её музыке, но ни они не хотели этого обучения, ни она не понимала, что это за звуки, как они превращаются в гармонию, как они приятно влияют на человека. Может быть, это пригодится ей в будущем, придумали родители и папа пошёл и купил себе кожаные ботинки за 380 евро.
- Это в будущем тебе пригодиться? – спросила мама папу и стало ей грустно: помогут ли ботинки в будущем, ведь ботинки через какое-то время стареют и с ними устаешь: и видеть их и использовать.
   Мама была очень занята: она готовилась по текстам в Интернете и читала лекции о влиянии взаимоотношений парня и девушки (друг на друга и на окружающих). Папа работал в строительной компании, он не чувствовал взаимоотношений. Но знали ли они какие взаимоотношения выберет она, доченька, какие ей будут интересны. Они были заняты, чем? Чем заняты многие люди: отвлечением от понимания, от порывов.  А Марыся хотела внимания, она чувствовала, что что-то важное не может найти. В маме она внимания не получала. Мама говорила:
- У тебя светлые волосы, если их отращивать, они станут длинными и это будет красиво.
А Марыся не чувствовало, что эти волосы или те, что отрастут, её, принадлежность волос ей не понималась, так же она брала в руки игрушки и не понимала, что они принадлежат ей, возможно потому, что она чувствовала, что мама ей не принадлежит, а занята миром от которого она, Марыся, чувствовала тупость и скуку. Но никак не внимания, мир не интересовался Марысей, а она его не дёргала за живое, чтобы он обратил на неё внимание.
И на улице внимания не было: люди шли делать те дела, которые их интересовали сейчас. Где же оно, оно так нужно.
   Марыся почувствовала, что ей нужно внимание. Молодые люди стали на неё обращать внимание, в первый момент это ей нравилось, её окрыляло, но как только она слышала второе предложение от юноши, то просто удивлялась его пустоте. Нет никаких мыслей. После этого приходила растерянность. Так что первое чувство, которое она получила было удивление. Но удивление нейтральное чувство: оно ничего не даёт ни хорошего, ни плохого. Марыся не научилась выбирать. Во-первых, не из кого, а во-вторых, не для кого: она не знала что ей нужно.
   Так как с музыкой ничего не вышло, мама стала Марысе читать сказки. Марыся не знала, что это сказки. В одной сказке принц встретился с девочкой и был внимателен к её желаниям, он всё время выполнял эти желания. Но если в сказке девочка, наконец, была очарована принцем, то в жизни никто ей не угождал и неизвестно, была бы она так честна, что была бы таким принцем очарована?
  Если принц очарован, значит, девочка должна быть прелестной, предположила Марыся и посмотрела на себя в зеркало. Зеркало – это опасная вещь, оно показывает то, что не хотелось видеть. И Марыся, изучив себя пришла к выводу, что ей очароваться не получится. Она нашла нос неаккуратным, лоб большим, а волосы не слишком пышные, как бы ей не хотелось. И она приобрела второе чувство – придирки. Но придирки имеют два конца, и она стала придираться к юношам, которые смотрели на неё.
Один выполнял её желания, он не знал, что этого делать нельзя и Марыся стала капризная. Интересно, что за жизнь была в 25 лет у герцогини Осуна? Откуда её капризы в выкладывании денег на парк Каприз?  Марыся заметила, что и папа и мама не уделяют ей внимания и стала требовать его от них. Но они этого дать не могли. Не могли не, потому что не хотели, а потому что этого качества у них не было. Дошло до того, что ей надо было устроиться на работу, а папа сказал:
- Я тебя на свою работу не возьму, так как тогда ты вообще не сможешь потом никуда устроиться самостоятельно.
   Вот в чём правда жизни. Чувства самостоятельности не было у Марыси, его не было и у папы, которого самого устроили в компанию знакомые, ни у мамы, которая пыталась проявлять самостоятельность, но на неё никто не обращал внимания, а за её спиной окружению  не нравилась самостоятельность и от мамы пытались избавиться, так как те люди не имели тех интересных и неинтересных мыслей, которые поначалу были у мамы, ну а потом за неимением внимания окружающих – растворились в воздухе.
Она стала смотреть фильмы… и про любовь. В одном фильме мужчина страстно добивался женщины, Марыся даже не заметила, что это у неё макияж на лице, а не она сама по себе привлекательна. Мужчина пал на одно колено в костюме Cortefiel и сказал:
- Повелевайте мною!
   Марысю это совсем не увлекло, но потом она призадумалась: чтобы мною повелевали, наверно, интересней чем просто так болтаться в невесомости без чувств. Но он должен обладать качествами, чтобы я согласилась, чтобы он мною повелевал. Он должен знать, что делать, должен быть любопытен, элегантен, привлекателен, в конце концов, и, наверное, курить – это лишнее, а пристрастие к алкоголю – странность, как можно такое употреблять – это же ни уму, ни сердцу, а удар по печени, и последние попытки собранности разлетаются. Но что я-то могу ему предложить? Я тоже должна что-то представлять. Но поразмыслив, она поняла – ничего, только иллюзию. Но откуда-то появятся ведь чувства? Значит, всё-таки во мне что-то есть…чего я не знаю.

   Такой парень появился, как обычно ниоткуда с простым русским именем Санчес, он не имел чувств к Марысе так как не имел чувств к себе. А только действия привлекают и парня и девушку, а если у парня их нет, или у девушки, то это не привлекает. Мечты тоже не влекут, они могут только остановить, их же не превращают в реальность, тогда реальность становится как мусор, а человек в мечтаниях бризом над ним.
  Они были почти одно и то же, так что он не притягивался внешне привлекательным видом Марыси, если не вглядываться в некоторые подробности.  Марыся была не первой, с кем познакомился мальчик, но никаких целей не получилось от тех девушке получить, так как они ничего внутри не приобрели, и он сам. Он просыпался со скучными желаниями: поесть, пройтись по Plaza Puerto del Sol, не глядя на замечательную архитектуру, которая создавалась чувствами талантливых архитекторов. А она засыпала с последним из чувств, потому что не выбирала. Он встретил её два раза и гулял с ней, и даже не проводил, то, что она жила далеко от мест, где они ходили не считается, но он не знал с чем считаться, так как внутри был пустоват и отошел. А она впервые окрылилась, он ей не только нравился, а возникли чувства к этому не по-русски симпатичному парню из другого мира. Но чувства столкнулись с обстоятельствами, а они позволяли находиться вместе…видимо, ему. Был ли открыт ей мир, был ли он открыт ему – это вряд ли, мира-то они и не чувствовали, нечем было увлечься.
И они отправились в сказочный Мадрид. Там на неё засматривались парни, она была в восхищении от увиденных домов, полученных настроений. Но приходится возвращаться.
  Со временем стали говорить о том, что должна делать Марыся. Убирать со стола, когда поешь, так как сама она не понимала, что надо убирать со стола: мама всегда убирала со стола и это считала она обычным. Покупать продукты на рынке и в магазинах.
Так шли годы. Но вот ничего не превносили в девочку. Да она уже  стала девушкой, и все меньше времени у неё становилось, ведь она поступила в лингвистический универ. 
   А потом настал  день рождения, и папа подарил Марысе машину. Радости особо не было, папа приобрёл машину, потому что его знакомый подарил своей дочери машину, а не потому что он захотел сделать что-то для дочки. Она пыталась сдать на права, но всё время не получалось это сделать. И машина стояла на стоянке, а годы шли.
Разговоры у них в семье состояли из предложений, которые никого не интересовали и растягивались в пространстве, видимо для этого они его и использовали. Правда, иногда его использовали поинтересней, поездками в Канны, Цюрих на другой машине.
Однажды она не поехала на велосипеде, а зарулила в парк, где деревья оберегали людей от жаркого Солнца и вдруг к ней подошел мужчина и сказал:
- Можно ли Вам задать один вопрос?
Марыся посмотрела на мужчину, но зафиксировала только глаза, образ был не интересен, а скорее она была не внимательна. Это была её особенность. Она разрешила, и мужчина спросил:
- А Вы, барышня, требовательны?
Марыся никак не ожидала такого вопроса…наверно, как и другого и улыбнулась. Вопрос упал куда-то внутри и не растворялся. Не всё переваришь.
- Я хочу, чтобы человек сделал так как мне бы хотелось, но он не делает, а жду. надеясь, что он когда-нибудь всё-таки сделает. Наверное, нет, не требовательна, так как не было случая, чтобы делали как я хочу, а я продолжаю находиться с этим человеком, - поняла Марыся.
Мужчина внимательно смотрел на девушку, он хотел в ней найти отзыв и нашёл, он хотел в ней найти порыв проявиться, и его не было. Он задавал внутренне ей вопрос: будешь ли ты расти, но не чувствовал в ответ ничего. Это уже напоминало Бориса Виана.
- А Вы читали Виана? – спросил мужчина.
- Не читала, - ответила Марыся, и не было в ней интереса. А между прочим, в романе Виана говорится о душевном приготовлении колбасюси:  рецепт такой: «Возьмите живового колбасюся и сдерите с него семь шкур, невзирая на его крики. Все семь шкур аккуратно припрячьте. Затем возьмите лапки омара, нарежьте их, потушите струёй из брандспойта в подогретом масле и нашпигуйте ими тушку колбасюся. Сложите всё это на лёд в жаровню и быстро поставьте на медленный огонь, предварительно обложив колбасюся матом и припущенным рисом, нарезанным ломтиками. Как только колбасюс зашипит, снимтье жаровню с огня и утопите его в портвейне высшего качества.  Тщательно перемешайте всё платиновым шпателем. Смажьте форму жиром, чтобы не заржавела, и уберите в кухонный шкаф. Перед тем как подать блюдо на стол, сделайте соус из гидрата окиси лития, разведенного в стакане свежего молока. В виде гарнира подавайте нарезанный ломтиками рис и бегите прочь».
Про это не применул сообщить мужчина, но это не было интересно Марысе, хотя там описывалось становление личности как в семи водах в котлах в русских сказках побывал человек так становился молодцом в расшитом богатом кафтане, с задором и живым умом.
 - Приготовление пищи вызывает склонность к товариществу, - сказал мужчина, - как жара вызывает склонность к выпиванию сока.
Марыся задумалась и приняла: а ведь так и есть, подумала она.
- А что любите готовить Вы? – спросил мужчина.
- Я готовлю…но плохо, не получается как хотелось бы, - ответила Марыся.
- А вот, например, фаршированный мясом перец? – спросил мужчина.
- О! это, наверно, вкусно замечтала Марыся, не вспомнив, что мама иногда готовит и  это блюдо.
- Так, может, сделаем? – предложил мужчина, посмотрев в глаза Марысе.
- А где? – спросила Марыся.
- Можно у меня, я живу в центре, так что здесь недалеко, - сказал мужчина.
Марыся была в таком воодушевлении, что совершенно расположилась и не имела ни намёка на стеснение в присутствии этого мужчины.
- Пойдёмте, - сказала Марыся и опустила голову.
Они пошли по историческим улицам, которые не знали что они исторические.
- А как Вас зовут? – спросил мужчина Марысю.
- Марыся, - отвечала она.
- А меня можно просто называть Зантодом, - сказал мужчина.
- Никогда не слышала такое имя, - сказала Марыся.
Они зашли на рынок рядом с домом мужчины он приобрёл кусок говяжьего костреца, перцы, лук и помидоры оказались дома, и они зашли в дом, а там в квартиру. Это было обычное здание прошлого века и квартира была с высокими потолками и незаметной мебелью. Они начали готовить. Во время приготовления на большой кухне Марысе вдруг стало так хорошо, что она заулыбплась и засветилась. Они приготовили перцы и ели с удовольствием. Такого удовольствия она не испытывала, когда ела вкусную еду приготовленную мамой.
После встречи с Зантодом она уже ничего не могла искать, она нашла, в ней гуляли осознанные приятные чувства, которые выдавали смелость.
Она возвращалась домой, когда жёлто-красный закат заполнил пол неба тишиной.
  Дома мама занималась своей писаниной, на неё не обратила внимания. Марыся разделась и легла на свой диван, но непонятные мысли мелькали в голове. «Он не просил телефон», подумала она. Она встала и подошла к окну, отодвинула штору, которую отодвигала очень редко, чтобы протереть окно, это не надо было делать часто, там был чистый воздух.
- Я теперь ни о чем не хочу думать, - заметила сама себе Марыся. – Я заполнена.
Она посмотрела за окном и увидела дом напротив и в окнах светился свет, и увидела ниже, как на одном застеклённом балконе сидит девушка. Она пригляделась, девушка была в черном лифчике и чёрных трусиках, они эффектно подчёркивали её фигуру не высокую и не очень стройную.
- Интересно, долго она так сидит и, наверно, часто, - подумала Марыся. Марыся почувствовала, что девушке что-то не нравится, «наверно, что она одна, а хочет познакомиться с красивым парнем», но больше она не думала, она не хотела думать о девушках. У неё была знакомая, которая редко с ней встречалась, а когда встречалась, то говорила только о себе и ничего у Марыси не спрашивала. Она вышла замуж, а на свадьбу Марысю не позвала. «Одни зовут, другие не зовут. Почему так?»
Plaza Puerto del Sol – площадь в центре Мадрида, там раньше были ворота в стене, окружающей Мадрид, они назывались «Солнечными воротами». Там любят ходить все, кто может попасть в Мадрид.
Рецепт колбасюси взят из романа «Пена дней»  Бориса Виана,   стр. 40, изд. Художественная литература, 1983 г.


Рецензии