90-тые

 90 -тые...Тогда и написан этот рассказ.

Чтоб только не пропасть и вытащить свою семью из приближающей нищеты, я покупала на базе картошку и везла
ее в Усинск, это еще севернее нас.
Котейнер 5-нник встретила и после не долгих раздумий выгрузила рядом с рынком под открытым небом около магазина
место предназначалось для хранения тары огороженное сеткой. А куда еще? Сил у меня всегда было мало, кладовки
предлагались подвалы благоустроенных домов..Мешки вниз спустят, а как я их буду от туда таскать? Может в день я
один мешок продам? Грузчика нанимать?
На квартиру поселилась окна выходили прямо на против.
В квартире жили одни мужики, тоже торговцы с рынка, хозяева были якобы в отъезде..Место мне отвели в маленькой
 тесной комнатушке, где не было ни кровати и ни стола, да и кровать бы заняла все ее пространство. По всей
вероятности это была кладовка, в углу в кадушке солились помидоры, и тараканы разбегались в разные стороны,
 при открытии двери.
-Не ходите туда на ночлег, квартира очень грязная..
-Предлагают еще вон в том доме, но там хозяйка сказала, что меня не оставит в одну, она сторожем в школе работает,
мне с ней в школу еще ночевать надо будет ходить..Но я ведь не смогу, мне же тяжело будет, я же уставать буду, а
тут и картошка моя прямо напротив под окнами.
Тот кто был в квартире старший, предложил потом кровать в центре большой комнаты..
-Да нет . я лучше здесь с тараканами..А вы только не напейтесь  да не обидьте меня.
Мужчины все были разных национальностей,приехавшие, как и я со своим товаром, были друг с другом очень любезны,
 и как мне показалось, очень высоко ценили, что мы живем все вместе в одной квартире,помогали, подсказывали на
 рынке угощали друг друга чаем, можно было и товар на соседа оставить.
А тут начались такие холода, одели меня в хозяйские вещи, и за прилавком стояло уже чучело..
От работы так уставала, приходила сил хватало только топнуть ногой, чтоб тараканы разбежались в разные стороны,
 бросала грязный матрас, стелила свой халат, и свернувшись калачиком под хозяйской полу шубкой, четко слышала,
как в голове шли такие умные статьи про рынок, политику..
-Встать бы записать, такие мысли умные пошли.
Думала я засыпая. На утро просыпаясь, первым делом сразу в окно
-Картошка не тронута? Все на месте.Здесь метка цела..И там все лежит ..Ну слава Богу!Еще ночь одну переночевали..
Днем я вспоминала вечерние мысли, но даже мысленно я не могла называть слова, которые в своей голове слышала вечером.
-Чудеса..
Холод. Пронизывающий ветер, мокрый моросящий дождь.Ругань. Злоба покупателей..Изматывающий труд и последняя точка дня,
 успеть  отправить дневную выручку по почте мужу а потом столовая..Холодный не вкусный ужин, то почему то без гарнира,
 а то вообще только один гарнир.Чай и быстрее, быстрее в свой чулан.Разогнать тараканов, расстелить грязный матрас,
застелить халатом и спать. Спать. Но вместо сна, приходили чужая умная , очень умная статья, слова словно горошины
сыплются одна за другой..
-Какие умные слова..Надо бы запомнить..И мысленно я запоминала предложения, абзацы, я засыпала..
А на утро я удивлялась сама самой, уже не могла произнести ни одной фразы..
И опять холод, злоба, злость.. И работа, работа.. Картошки становилось все меньше и меньше и я собиралась домой..
Неделя какая же ты длинная, какая тяжелая..А потом была ночь в поезде последняя, но ночь была длиннее недели, а жизнь
 казалась такая короткая, такая маленькая, и такая ничтожная..
Старик один в поезде чуть не убил меня. Просила так:
-Пусть тут моя тележка полежит..
Свой мешок с пустыми мешками кинула на третью полку, а тележку боялась, что со прут...
 У меня было верхнее место а у него нижнее..А он тоже точно с такой же тележкой.Кричит:
-Выбрасывай!Я свою сюда положу.
Ну а я только и сказала:
-Ну не мужик ты, раз женщина тебя так просит, так просит, а ты не слышишь..
Как кинулся на меня, а потом что только не говорил, как меня только не обозвал..
Я к одним в купе хотела лечь спать.. Не пустили..
Слышу разговор:
-Торгашка..Картошкой торговала..
К другим.. Тоже выгнали...Проводник ушел со словами:
-Разбирайтесь сами.
А я стала как камень..Вся уставшая и измотанная вышла в тамбур.. Стояла и тряслась от страха, хотелось спать, ноги казалось не держат меня.
-О Боже!
Кричало  все внутри у меня.
-О Боже!Да что ж это такое? Почему на весь вагон не нашлось мужика, который мог бы заступиться за меня?
От страха я готова была залезть в нижний ящик, нижнего места и уснуть там на всегда.
 

Когда приведение на учило меня писать..Хотя я думаю что там были Боги.. То сказали, что все, что я на пишу, давала читать своему мужу..Он будет рассказы мои рвать, пинать, жечь..Но когда он заплачет, ты достигла совершенства. 
Прочитав этот рассказ мой муж, заплакал.


Рецензии