Доченька. Глава 14. Развод- по русски

 

    А  через  несколько  месяцев  ты сообщила мне, что вы  разводитесь…
И ваш развод был для меня, словно гром с ясного неба. Как я хотела, чтобы вы жили в любви и согласии!  Не получилось. И процесс расставания был  мучительным. Дима мучил тебя ревностью, а ты ни в чем не была виновата. Разве что, не выдержав пьяного мужа, уходила  скоротать ночь  у подруг, а у тебя всегда их было несколько.
 
     Не имея родной сестры, ты общалась с подругами. А муж думал, что ты ночуешь у любовника,  хотя сам  отнюдь не был безгрешен.   Ты читала любовные  эсэмэски   в  его  телефоне  от  женщин и   не подавала виду, что знаешь об этом. А ведь продолжала любить его, первого и единственного мужчину в своей жизни и отца своего ребенка…

     Вы продолжали жить вместе под одной крышей, но эта жизнь не приносила вам радости. Вскоре ты сообщила мне, что сделала аборт,  и беременность была почти  двенадцать недель…
Может,  это  был мальчик, которого  так  хотел  твой муж? Кто знает…
Я не стала читать тебе нравоучения, только осторожно сказала: 
- Доченька, может,  надо было оставить ребеночка?
 - Да ты что, мама? А на что жить?   - ответила ты, и голос твой дрожал. 
 
     Мне очень жаль было эту не  родившуюся жизнь, но ничего не поделаешь  - это было твое решение.   И в вашем положении вполне разумное.  Съемная квартира, неработающий муж – все подводило тебя к этому шагу.   Долг за квартиру уже рос, как снежный ком,  и   платить было нечем. Мне очень жаль было тебя.   Я собрала деньги, какие  были,   и  отправила тебе,  помочь рассчитаться  за квартиру.

     В ноябре вы развелись   официально, и ты стала свободной женщиной, но муж продолжал ревновать тебя.  Может,   любил?  А может,  привык  считать  своей  собственностью?   И он  не представлял,  что  тебе  может понравиться  другой мужчина…

 Вскоре  Дмитрий  приехал  к  нам. Он был трезвый, но невеселый  и  хмурый, точно в воду опущенный.
 
 Я предложила  ему  поужинать  у  нас. Он согласился, поел, потом взял дочку на руки. Девочка прижалась к нему, нежно гладила ручонками  лицо  отца  и ворковала,   словно голубок: «Папа, папа!»
И  я решила поговорить  с  ним.
-  Что же у вас случилось, Дима?
- Она не хочет жить со мной.
  - Почему?
- Не любит больше.  Другой у неё появился.
- Какой другой?  -  недоумевала я.
- А это вы у неё спросите, - с горечью   ответил   он,  и   я увидела слезы  в  его глазах…

   Мужские слезы  мне еще не приходилось видеть. И это меня  сильно  тронуло.
На другой день я позвонила тебе в  большой тревоге:
-Катюша,  Дима был у нас вчера, плакал, говорил, что любит тебя.  И жить без тебя не может.
- Мама!  И ты ему поверила?  А  знаешь, что он натворил?
- А что?
-  Я лежала в больнице с  сотрясением.
- Господи! Неужели   это  правда?
- Да, мама. Он хочет силой заставить меня жить с ним, а  я больше не хочу.
- У тебя кто-то есть  другой, доченька?
- Нет, конечно.  Это ему  мерещится.
-  За что  же избил?! –  кричала  я  в трубку.
- Приревновал,  мама.   В начале   декабря  меня  подвез  с  работы   на  машине знакомый, который   летом  занимался у нас  ремонтом  садика, а он  увидел  в  окно, как я выходила из машины. И что тут началось! Он называл меня  последними словами,  бил ногами,  выкидывал вещи, компьютер  разбил   и столкнул  меня  с  лестницы  с третьего этажа.  Я лежала в больнице с сотрясением головного мозга…
 - Доченька!  Как ты себя чувствуешь сейчас?  - спрашивала я,   и сердце мое сжималось от боли за тебя.  Как он посмел  бить  тебя?  Я даже  в  детстве  не  поднимала на  тебя руку  за  шалости  и проказы. А тут такое…

     Теперь я понимала, что   твою  семейную  жизнь  уже не склеишь. Что ж, не судьба   вам  быть вместе.  Разбитую  чашку не склеишь,  как   раньше говорила моя мать.
 
  Я подходила к ребенку,   а    доченька    ваша  мирно спала в своей   постельке, раскинув ручки,   и ничегошеньки  не  знала о том, что папа и мама разошлись и стали чужими,  и вместе им жить уже не придется…
 
  А у меня  наступила депрессия.  Я грустила   зимними вечерами,   вспоминая вашу свадьбу и твою счастливую улыбку, рождение вашей дочери…
 
    Куда же делась ваша любовь? Разбилась о быт и семейные неурядицы, как у многих. Не удалось вам сохранить семью. Но я не сдавалась и после развода  позвала тебя  домой. Ты  уволилась  с  прежней работы и  приехала  весной, когда уже отзвенели ручьи,  и  зазеленела трава, а  в лесу расцвели нежные фиалки.
 
   Ты  была  всё такая же красивая  и  без конца целовала  дочку,  и  я стала просить тебя остаться с нами.
 
     Ты вроде бы согласилась,  я была рада безумно!   Но через   неделю   ты засобиралась обратно. Тебя потянул большой город  в  свои объятия,  и ты бросилась ему навстречу, мечтая о новом счастье, и я не могла тебя удержать. Ты словно птичка   выпорхнула из родного  гнезда  и устремилась  вперед.
 
      Быстро  собравшись, ты  пригласила нас прокатиться.  Мы выехали  из леса, ты остановила машину, последний раз обняла дочку, и мы расстались.  И тут Ксюша  вдруг упала на зеленую лужайку,  горько заплакала  и закричала: « Мама, мама,   хочу   к  тебе!»   А мама уже скрылась за поворотом…

   Я кое-как успокоила девочку, вытерла   слезы и мокрый нос, поцеловала  в румяные щечки, взяла  на  руки и понесла   домой.   Вот  таким тяжелым было это расставание для ребенка, да и для меня тоже…
 
     А для тебя началось выживание в большом городе  без  всякой  поддержки.  Видная и красивая, ты устроилась в салон красоты, научилась делать ногтевой сервис, прически и этим зарабатывала на жизнь, а потом стала администратором салона.

     Дима вскоре женился  и переехал жить к новой жене, а ты года три оставалась одна, и работала не покладая рук.   Ты мечтала купить квартиру для себя и дочки, иметь  свой уголок  и откладывала деньги  для этой заветной цели.   А кроме  того привозила  нам  кучу подарков, хотя я ничего не просила.
 
   Как счастливы мы были в эти твои  нечастые  приезды!  Как радовалась тебе   дочка! Я готовила твои любимые блюда и ходила на цыпочках, пока вы спали в обнимку. А после завтрака мы  быстро  собирались,   и ты везла нас  по Чуйскому тракту куда-нибудь на Катунь, где река стремительно несла свои чистые воды, а горы казалось,  плыли  в  голубом  мареве,  сливаясь   с синим,  безоблачным небом…
 
      Как ты любила эти горы, это небо  и  стремительную красавицу  Катунь в  зеленых кудрявых берегах летом,   и  нежно - розовых   весной  от цветущего маральника!  Мы забирались на большие камни-валуны, скалы, теплые  от летнего  солнца  и  любовались прекрасными видами.  Я фотографировала  вас  с дочкой, а потом посылала снимки.

    А дочка твоя росла  и,  как тоненький росточек, тянулась вверх.  Я   постепенно  готовила её  к школе, так как  в детский сад нас не взяли, сказали, что  места нет, раз мать ребенка прописана в другом городе.
 
   В пять с половиной лет, девочка стала читать. Кроме того я водила ее  на каток и в бассейн.  Ксюша научилась  плавать и кататься на коньках. Но чего мне это стоило!  Часами  приходилось быть с ней на катке, мерзнуть  в  сапогах  на льду. Но успехи  были поразительные,   и вскоре  я гордилась своей внучкой, когда она лихо рассекала лед, на зависть молодым мамашам, дети которых без конца падали, и их приходилось водить за руку.
 
         Осенью  я записала  Ксюшу   в музыкальную школу на эстетическое отделение, где твоя дочка училась рисовать, танцевать, петь  и  играть на фортепиано. Мне хотелось дать ей  хорошее образование,  научить  всему понемножку.  Ты спокойно работала, зная,  что дочка в надежных и добрых руках.
 
   А как волновались мы с тобой, отправляя её в первый класс! Как радовалась  она, когда мы покупали всё новенькое, с иголочки!   Как бережно укладывала   школьные принадлежности в новенький портфель!  И вот она,  торжественная  первая линейка, знакомство с учительницей, которая станет любимой для шестилетнего ребенка…
 
    Ты стоишь на линейке,   нарядно одетая  - среди родителей  самая красивая из мам. Потом мне скажет учительница:
« Какая красивая мама у Ксюши!» А ты и впрямь сияла  молодостью и красотой.  И я гордилась тобой  - ведь это я произвела на свет и вырастила такое сокровище…
 
   А тут и в личной жизни твоей наметились  большие перемены, но об этом в следующей главе.


Рецензии
Содержательный текст.
Поддержу.

С уважением,

Виктор Левашов   27.12.2022 18:46     Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.