Ритуальный Агент сценарий км

ЛОГЛАЙН

Ритуальный агент приходит по ошибке в дом, болеющего с похмелья, мужчины...

НАТ/ИНТ — УЛИЦА/КВАРТИРА - ДЕНЬ

Прекрасный солнечный день. На улице поют птички и гуляет с криками детвора…

АВТОР(ЗК)
Ритуальный агент иногда узнаёт о смерти человека - раньше самого человека.

В одной из обычных квартир женщина по имени Галина хозяйничает на кухне. Её муж Гриша, одетый в трико и майку, в это время спит, сидя на диване. Гриша громко храпит, прижимая к себе пустую бутылку из-под водки. Одна нога мужчины расположена на стационарном телефоне, который стоит на полу.

ЗВУК: Звонит стационарный телефон.

Мужчина просыпается и пытается сообразить, где он находится.

ГРИША
Галя! Галя! Ты не слышишь, что ли? Возьми трубку! А то у меня ща башка взорвётся от этой трещотки.

ГАЛЯ (ВПЗ)
(громко, из кухни)
Сам возьми! Телефон у тебя под ногой, дурень!

ГРИША
Чё? Под какой ещё ногой?

ГАЛЯ (ВПЗ)
(громко, из кухни)
Под правой!

Гриша с трудом отрывает тело от спинки дивана и фокусирует взгляд на пол. Он видит звонящий телефон и, отложив в сторону бутылку, обхватывает двумя руками собственную ногу и снимает её с аппарата.

ГРИША
Ох… Ослаб чё-то я совсем. Видимо, годы берут своё.

Галя появляется в комнате. В руках женщины нож и, наполненная целыми картофелинами, кастрюля.

ГАЛЯ
Это не годы берут своё, Гриша. Это водка из тебя тянет чужое. Проснулся, что ли, обормот? Иди хоть умойся. Такой день чудный сегодня, а ты похож на болотную кикимору.

Женщина включает телевизор и садится за стол чистить овощ. Гриша в это время, наконец, снимает трубку и подносит её трясущимися руками к уху.

ГРИША
Иди ты, Галя… Застучала с утра, как лесной дятел.(в трубку телефона) Алло? Григорий Григорьев у аппарата. Если вы хотите попросить в долг, то нажмите цифру один, а если хотите налить, то милости прошу ко мне в гости… Не понял? Кто это? Скорая? Какая скорая? Я не вызывал никакую скорую… Хотя… Постойте, постойте. Скорая? Ха ха… Как это не вызывал?! Вызывал! Есть, видимо, бог на свете! Я же жду вас, голубчики! Жду с самого утра! Умираю ведь полностью! Какие синдромы? Болезненные! Горло высохло! И дрожь по всему телу предсмертная! Приезжайте скорее! Барьерная 4 дробь 8, въезд со стороны прачечной! Спиртик только не забудьте с собой прихватить! Хорошо? Когда вас ждать-то? Как не приедете? Это же я — Гриша! Как ну и что, что Гриша? Нет, вы меня не поняли! Я ведь сдохну тут, через пять минут!! Слышите?! Всё, я откидываю копыта!! Алло??

Гриша разочарованно кидает трубку на телефон.

ГРИША
Бросили трубку! Разбудили, обнадёжили и бросили вместе с трубкой на произвол судьбы. Галя, они не приедут!

Женщина чистит картошку и смотрит в экран телевизора.

ГАЛЯ
А зачем ты у «Скорой помощи» спирт-то просишь? Очумел, что ли?

ГРИША
Ты не понимаешь, Галя! У них он всегда есть! Так… Что же делать? Как у нас в семье, кстати, с деньгами?

ГАЛЯ
А никак. Даже на хлеб нет.

ГРИША
Понятно. Значит, здоровье поправить, ты мне не поможешь?

ГАЛЯ
Не помогу.

ГРИША
Ладно, припомним. Где-то в старых штанах у меня была заначка!

ГАЛЯ
Так ты её пропил вчера. Вместе со штанами.

ГРИША
Да? Выходит я за ночку, пропил всю заначку?

ЗВУК: Раздаётся стук во входную дверь квартиры.

ГАЛЯ
Ты за ночку пропил не только заначку, но и получку! Открыто!

В квартиру, с папкой в руках, входит ритуальный АГЕНТ. Воровато озираясь, гость принюхивается и рассматривает хмурые лица хозяев, которые в свою очередь тоже удивлённо рассматривают пришельца.

ГРИША
Ты кто?

Гриша пытается встать, но хватается за голову и садится, кривясь от боли, обратно на диван.

АГЕНТ
Прекрасно понимаю ваше состояние и приношу вам свои самые искренние соболезнования. Поверьте, я не раз сталкивался с подобной бедой и всегда помогал людям выкарабкаться…

ГАЛЯ
Вы кто такой, вас спрашивают? Чего вам здесь надо?

АГЕНТ
Добрый день, и вам тоже! Позвольте представиться. Я - агент!

ГРИША
Деньги есть, Агент?

АГЕНТ
Пока что - нет. Но очень скоро, я надеюсь, что-нибудь, так сказать, весело зазвенит и в моём кармане. Но это так, к слову. А пока что позвольте, ещё раз, принести вам мои самые искренние соболезнования.

ГРИША
Ничё не понимаю. Что за дебил? Галя, принеси-ка мне ружьё! По ходу к нам из-за бугра специфического казачка заслали. А у меня с ЦРУшниками старые счёты.

АГЕНТ
Нет, нет… Что вы, уважаемый?! Я не агент ЦРУ… Я - агент услуг!

ГАЛЯ
(кокетливо)
Аа… Ну так бы сразу и сказали. Муж на час, значит? Как интересно… (убирает картошку под стол и прихорашивается) А вы симпатичный.

ГРИША
Галя, неси ружьё, говорю! Ща я этому агенту, всю его симпатичную услугу отстрелю! Прямо по гланды.

АГЕНТ
Да нет же! Вы меня опять неправильно поняли, господа-родственники усопшего! Я агент ритуальных услуг! А появился я здесь, потому что, по моей информации, в данной квартире совсем недавно кто-то отдал богу душу.

ГРИША
Да ты что? (радостно смотрит на жену) Галя, неужели твоя мама крякнула? Ну, наконец-то! Дожили и мы до светлых дней!

ГАЛЯ
Ты совсем допился, дурак? Мама не живёт здесь уже семь лет! Она в Саратове, Гриша!

ГРИША
Аа, точно… А кто тогда тут сдох? Здесь же вроде больше никого нет… Или я чего-то не знаю, Галя?

ГАЛЯ
А откуда у вас такая информация?

АГЕНТ
Извините, свои источники я назвать не могу. Это профессиональная тайна.

ГАЛЯ
Гриш, тебе патроны на медведя принести? Или на зайца тоже подойдут?

ГРИША
Неси любые. Главное заряди ствол сама, а то у меня руки сегодня нервничают.

АГЕНТ
Хорошо, хорошо! Уговорили. Дело в том, что я работаю, так сказать, в тесном сотрудничестве со службой «Скорой помощи». Они мне и позвонили.

ГРИША
Так ты из «Скорой»? Хаа… Класс! Так чё ты молчал-то, друг?! Спирт есть?

АГЕНТ
Спирта нет… Ну что же… Раз здесь, к сожалению, все живы, то тогда с вас, за ложный вызов, всего - 800 рублей.

ГАЛЯ
Так мы тебя вроде не вызывали?

АГЕНТ
Да? Ну тогда - 500… На бензин.

ГРИША
Ты посмотри, какой он, а?! И опохмелять, значит, больного человека не хочет и ещё денег требует за красивые глазки! Галя, ищи быстрее патроны! Или я его сейчас этой бутылкой тресну!

АГЕНТ
Тихо, тихо… Уже ухожу… Кстати, а для вас, господин с похмелья, у меня есть одно, очень выгодное предложение… Наше агентство предоставляет услугу безболезненного выхода из запоя… Вы можете отдохнуть у нас, два-три дня, и спокойно выйти из состояния, так сказать, жизненного коллапса.

ГРИША
Где это у вас?

АГЕНТ
Ну, у нас… В морге.

ГРИША
Чего???

ГАЛЯ
А что? Это идея, Гриш… Полежишь там немного, на холодке. Быстрее же так отойдёшь.

ГРИША
Ты это серьёзно, Галя? Куда я быстрее так отойду? В другой мир?

АГЕНТ
Ну что вы? Всё будет в порядке… Я сам частенько там восстанавливаюсь… Тихие соседи, чудесная прохлада, и спокойный сон… Что ещё нужно человеку для счастья?!

ГРИША
Да помолчи ты! Я счастье по чужим моргам искать не собираюсь!

ГАЛЯ
Подожди, Григорий. Человек, кажется, дело предлагает, а ты ему слова сказать не даёшь. И сколько стоит эта услуга?

АГЕНТ
Для вас сделаем скидочку…(считает в уме) И того выходит… Всего лишь семь тысяч двести рублей. За три дня полного пансиона.

ГАЛЯ
Не. Это дорого.

АГЕНТ
А сколько вы можете заплатить?

ГРИША
Эээ…

ГАЛЯ
Двести рублей… Не больше. За три дня чудесного пансиона.

АГЕНТ
Договорились!

Гриша вскакивает с дивана.

ГРИША
Ээээ!! Ээээ!!! Да вы, что? Что вы тут обсуждаете?! Живого человека, за деньги, в морг хотите упрятать?! Опомнись, Галя! В психушку и то бесплатно кладут!

АГЕНТ
Ну, после нас, вы можете и в психушку… Если хотите… Скажете им откуда прибыли, и они вас сразу примут… Без всяких анализов.

ГРИША
Ээ!!! Да вы что?! Ополоумели, что ли, полностью?! Я за ружьём, Галя!

ГАЛЯ
Да прекрати ты, наконец! Раскапризничался здесь. Человек дело говорит, а ты его пугаешь. Ты пьёшь вторую неделю, не просыхая, как тебя из запоя выводить? Где ещё я такое место найду, в котором всего за двести рублей тебя на ноги поставят?

ГРИША
За углом в рюмочной! Там и за сотку отлично лечат! Да вы что?! Вы что??! Охренели в конец?! Нет, я точно пошёл за ружьём!

ГАЛЯ
Перестань, говорю! Что этот директор морга тебе сделал плохого, чтобы ты на него с ружьём нападал?

ГРИША
А я не для него, Галя! Я - для себя! Если через час не опохмелишь - застрелюсь, нафиг!! Понятно тебе?!

АГЕНТ
Ну что же… Суицид дело хорошее… Не буду вам мешать… Я в подъезде, если что…

                КОНЕЦ


Рецензии
Искрометный юмор. Блеск.

Татьяна Аленчикова   20.10.2021 19:28     Заявить о нарушении