Медвежья тема

      Есть такой речной кораблик с коротким названием РБТ, что означает - рейдовый буксирный теплоход. Он небольшой, метров тринадцати в длину, и совсем некрасивый – похож на широкий утюг. В его корпусе кое-как помещаются два шумных высокооборотных дизеля и миниатюрный закуток для отдыха экипажа. Есть легенда, что несуразное, но нужное для портовиков чудо спроектировала студентка ленинградского водного института.
      Чаще всего эти суда не имеют названий, различают их по номерам – РБТ-1, РБТ-2 и т.д. Некоторые экипажи добиваются, чтобы их корабль как-то назывался. Тот утюжок, о котором пойдет речь, имел название «Волна». На его палубе, которая отстоит от воды всего на полметра, располагается рулевая рубка и лебёдка для тросовой работы. Больше там ничего, кроме мелкого инвентаря, нет. Неказистый корабль, но мощный и незаменимый для портовых операций. Его работа заключается в том, чтобы подтащить грузовое судно к причальной стенке и отвести его на рейд после погрузки. Осенью он выполняет роль рейдового ледокола. Операции простые и монотонные. Когда нет работы на рейде, буксиру поручают буксировать баржу, кран или дебаркадер до какой-либо недалекой пристани.
      В тот раз «Волна» отвела баржу до прииска Ороёх и возвращалась обратно. День стоял тёплый, солнечный, и небольшая команда расположилась на палубе, принимая бесплатный ультрафиолет.
      Все неожиданные события одинаковы по своему началу, различаются лишь по сюжету. На этот раз рулевой заорал:
      - Мужики, впереди медведь!
      Действительно, прямо по курсу плыл крупный тёмно-бурый зверь. Пока теплоход был далеко, он не торопился, выгребая к дальнему берегу. Потом оглянулся, увидел буксир и стал работать энергичнее.
      Адреналин всколыхнул спокойную доселе атмосферу в команде буксира. Кому взбрела шальная мысль в голову, никто потом не мог вспомнить, но медвежатины захотелось всем. Ружья на борту не было, и кто-то предложил набросить аркан на мишкину башку и попробовать его утопить.
      Сказано – сделано: в носовом ящике-кокпите нашлась пеньковая веревка, с одного конца её была сооружена петля, и механик, стоя у борта, приготовился набросить её на голову косолапого. Когда капитан подвёл корабль вплотную к зверю, аркан был наброшен с первого раза.
      Но тут события стали развиваться не по задуманному сценарию. Медведь не стал сопротивляться и плыть в сторону от корабля, а внезапным прыжком преодолел высоту борта и оказался на палубе...
      Этого любители медвежатины не ожидали. В доли секунды они оказались в рубке, надеясь укрыться за её железными стенами. Но медведь был обижен, он разорвал верёвку и, покачивая головой из стороны в сторону, молча направился к обидчикам. Когда он встал на задние лапы, и все убедились, что он выше любого на этом корабле, экипаж мигом скатился в кубрик и закрыл водонепроницаемую дверь.
      Несколько минут корабль был в дрейфе без всякого намёка на управление. Мишка поворчал, раскурочил всё, что можно было сломать на палубе: свернул прожектор, погнул мачту, разбросал противопожарный инвентарь… И уплыл с чувством собственного достоинства.
      А к членам команды после этого приклеилось прозвище – «медвежатники».


Рецензии
Так им и надо, медвежатникам!
Посмеялся. Только собрался почитать, но нашли мне другое занятие.
Спорить и упираться бессмысленно. Потом зайду.
Анатолий.

Анатолий Шишкин   26.06.2019 10:10     Заявить о нарушении
Спасибо, что навестили мою страницу. Освободитесь, заходите ещё. Всего Вам доброго. Борис.

Борис Колпаков   26.06.2019 12:05   Заявить о нарушении